Что такое проект? Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Advertisements

Проектирование © Александр Евгеньевич Новиков 2008
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Проектная деятельность Из опыта работы МОУ СОШ 30 Трофимовой Татьяны Николаевны.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Целеполагание как конвенция интересов участников воспитательного процесса Задание на 2-й этап эксперимента.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Социальный проект как форма личностного развития..
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Транксрипт:

Что такое проект? Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

Что есть проект? Слово «проект» - от лат. «вытягивание», «бросание чего-то вперед», «пробрасывание». Проект – разработанный план постройки, сооружения. Проект – результат проектировочной деятельности, целостный образ будущего. Проект – замысел. Проект – план действий для достижения какой-либо цели. Проект – ситуация изменения существующей действительности, попытка вмешаться в естественный ход событий. Проект – планируемый и управляемый процесс достижения цели конкретными людьми за определенный отрезок времени с определенными ресурсами. Социальный проект

Социальный проект Социальный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению социальной ситуации (решению социальных проблем) в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результата, с ресурсным обеспечением при установленном бюджете. Мотивация участия в социальном проектировании С чего начать? Стадии проектирования Подготовительный этап Формулировка актуальной социальной проблемы Завершить показ

Специфика социального проектирования В социальном проектировании вряд ли возможна такая же точность, как при проектировании самолетов и мостов. Социальные проекты должны учитывать изменчивость социальной организации, ее динамизм, ситуативность. Судьба их часто зависит от того, кто и как их будет реализовывать. Ограничены по срокам.

Мотивация участия в социальном проектировании Самоопределение. Карьерный рост. Участие в конкурсах и фестивалях. Награждения (сертификаты, дипломы). Выход на областной и т. д. уровень. Возможность непосредственного общения с органами власти, известными людьми и т. д. Интересное общение, новые знакомства и т. д. Гранты. Изменение окружающего мира.

С чего начать? Что я умею делать лучше всего? Какую аудиторию я лучше всего знаю? Чего мне не хватает (услуги, условия и т. д.)? Есть ли у меня желание организовать проект? Хватит ли мне времени на его реализацию? Движет ли мною только личная заинтересованность? Кто войдет в мою проектную группу? Какова специфика моей проектной группы?

Стадии проектирования Генерирование идеи. Планирование проекта (подготовительный этап). Осуществление плана (основной этап). Завершение и оценка (заключительный этап).

Подготовительный этап Изучение общественного мнения: А) Составление программы исследования Б) Сбор первичной социологической информации В) Обработка материала. Г) Анализ данных и оформление выводов. (Это шаг позволит создать более полное представление о том, какие проблемы есть в вашем социуме). Результаты исследования

Формулировка актуальной социальной проблемы Важно не перепутать понятие социальной проблемы и её следствия. Ситуация - куча мусора Следствие Следствие – грязно ПроблемыПроблемы: отсутствие культуры населения, низкий уровень профессионализма представителей местной власти, отсутствие программ экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования. Способы решения проблемы Завершить показ

Ситуация – «Дети не хотят читать» Следствие: 1. Не развивается воображение. 2. Снижается уровень речевой культуры, беднеет лексикон. 3. Снижается общий уровень культуры. 4. Сужается кругозор. 5. Все сложнее школьным преподавателям литературы.

Ситуация – «Дети не хотят читать» Проблема: 1. Отсутствие программы по пропаганде чтения. 2. Чтение не является «модной» частью имиджа современного человека. 3. Литературу отодвинули на периферию более зрелищные виды искусства. 4. Литература перестала помогать человеку решать жизненно важные вопросы. 5. Чтение не осознается как ценность.

Анализ проблемы Рассмотреть важность данной проблемы для поселка с точки зрения жителей. Рассмотреть масштаб проблемы, т. е. ответить на вопрос: «Сколько жителей заинтересовано в решении этой проблемы?» Рассмотреть возможность решения проблемы силами вашей группы.

Способы решения проблемы В стране: 1. Кумиры молодежи начинают «мелькать» в СМИ с книгами, с рассказами о прочитанном и т. д. 2. Презентации книг обставляются и освещаются как можно шире и красочнее. 3. Ток-шоу Малахова и т. д. посвящены книгам. 4. Телепередачи современного, молодежного формата. 5. Социальная реклама. В школе: 1. Работа с родителями (какая?) 2. «Лектории» с рекомендациями и советами. 3. Ток-шоу, посвященные книгам, с участием родителей, детей, жителей поселка. 4. Плакаты молодежного формата. 5. Встречи с интересными читающими и пишущими людьми.