Обучение и информирование граждан Блинов Анатолий Николаевич КОГБУ «Центр стратегиче- ского развития информационных ресурсов и систем управления»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 28 февраля 2011 г. Универсальная электронная карта гражданина.
Advertisements

Общая архитектура системы электронного правительства.
Вводится на основании Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Сочетает в себе документ,
Региональное видение проекта по внедрению УЭК. 2 Проект «Социальная карта москвича» выдано более 8 млн. карт действует более 4 млн. карт 315 пунктов приема.
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления.
Смоленск, 9-10 февраля 2012 г. Универсальная электронная карта.
Универсальная электронная карта (УЭК) г. Томск, 20 апреля 2012 г.
Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. Для учащихся старших классов.
ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!. Круглый стол «Перевод государственных услуг в электронный вид»
Универсальная электронная карта. На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. Для учащихся старших классов.
Опыт Астраханской области в использовании социальных карт граждан для предоставления государственных услуг Заместитель председателя Правительства Астраханской.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Росинформтехнологии О реализации проекта Социальная карта в субъектах РФ Монастырская Н.Т. (Директор НМЦ региональной информатизации ВНИИПВТИ) Москва,
Портал государственных услуг РФ. Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской.
Итоги деятельности Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
Оптимизация предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия беременным женщинам.
Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. Для учащихся старших классов.
Мобильные решения для граждан и органов власти: опыт применения.
Транксрипт:

Обучение и информирование граждан Блинов Анатолий Николаевич КОГБУ «Центр стратегиче- ского развития информационных ресурсов и систем управления»

Информировать граждан о сроках, порядке и преимуществах выдачи карт в заявительном порядке, консультирование по вопросам получения и использования в СМИ и Интернете. Проведение прямой разъяснительной работы о сроках, порядке и преимуществах выдачи карт в заявительном порядке (через организацию call-центров, организацию приема граждан по вопросам получения карты, участие в выставочных мероприятиях и др.). Проведение прямой разъяснительной работы о сроках, порядке и преимуществах выдачи карт в заявительном порядке через сеть Интернет (организация online- консультаций, прием вопросов от граждан через Интернет, ведение блогов и форумов об УЭК, организация интерактивных презентаций УЭК и др.). Совместно с банками, поставщиками государственных и муниципальных услуг, поставщиками коммерческих услуг, федеральными и региональными органами исполнительной власти информировать граждан о преимуществах и порядке использования УЭК для получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг. Продвижение УЭК среди граждан с применением маркетинговых и рекламных инструментов. Создание инфраструктуры использования карт гражданами (инфоматы, карт-ридеры и т.п.). Продвижение карты среди граждан

Школьники до 14 лет. Молодежь (Школьники от 15 лет, Студенты, Выпускники/ экономически активное население ) Взрослое население (30 – 55 лет) Социальные группы (пенсионеры) Общественные и религиозные организации Целевые группы УЭК Школьники до 14 лет.

Данная целевая группа не является группой пользователей УЭК, однако ее необходимо учитывать как стратегическую целевую группу пользователей УЭК в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Школьники до 14 лет ЗадачиПозиционирование Информирование школьников о возможности получения УЭК, перспективах и преимуществах ее использования с учетом потребностей данной группы. Проведение маркетинговых и рекламных кампаний по продвижению УЭК с учетом особенностей данной целевой группы. Использование Social Media и нестандартных инструментов продвижения, эффективных в данной целевой группе (продвижение в социальных сетях, в игровых приложениях, в кино- и музыкальной продукции и т.п.). Продвижение УЭК среди референтных групп. Организация разъяснительной работы в школах о возможностях, преимуществах, порядке выдачи и доставки карт. Организация информирования школьников, о порядке выдачи и доставки карт (в том числе, через школы). Стимулирование использования продукта через подключение к УЭК приложений, позволяющих получать социально важные услуги школьниками (в том числе, в школах). Совместно с банками, поставщиками государственных, муниципальных и коммерческих услуг учавствовать в реализации информационных, рекламных, маркетинговых мероприятий с целью анонсирования для данной группы соответствующих приложений УЭК (или реализация совместных мероприятий). Формирование положительного имиджа УЭК среди школьников. Для школьников: Иметь карту модно – ей пользуются известные певцы, группы, актеры и т.п. Карта – это очень удобно. С одной карточкой в кармане можно ездить на метро и в автобусе, ходить в поликлиники и т.п. С УЭК больше не нужно будет носить с собой массу «бумажек». На эту же карточку можно будет получать стипендию, а потом – зарплату и пенсию. Она будет сопровождать человека везде, при этом менять карту каждый раз не надо. Если человек потеряет карту или ее украдут, не нужно звонить и бегать по разным учреждениям. Получить новую карту можно будет в одном месте – там же, где была выдана старая. Государство защищает карту самыми современными средствами. Использовать ее безопасно.

Школьники до 14 лет. Молодежь (Школьники от 15 лет, Студенты, Выпускники/ экономически активное население ) Взрослое население (30 – 55 лет) Социальные группы (пенсионеры) Общественные и религиозные организации Целевые группы УЭК Молодежь (Школьники от 15 лет, Студенты, Выпускники/ экономически активное население )

В данную целевую группу попадают граждане в возрасте 15–29 лет. Молодежь является одной из приоритетных групп продвижения и активным пользователем УЭК. На примере Студентов Молодежь (Школьники от 15 лет, Студенты, Выпускники/ экономически активное население ) ЗадачиПозиционирование Информирование студентов о возможностях использования УЭК во всех значимых для студентов областях (получение государственных и муниципальных услуг, услуг образования, услуг транспорта, возможность получения стипендии, возможность использования как платежного инструмента и т.п.). Проведение маркетинговых и рекламных кампаний по продвижению УЭК с учетом особенностей данной целевой группы, в том числе – с привлечением референтных групп (лидеры массовой культуры и субкультур и др.), использованием Social Media и нестандартных инструментов продвижения, эффективных в данной целевой группе. Организация разъяснительной работы в вузах о возможностях и преимуществах карт. Стимулирование использования продукта через подключение к УЭК приложений, позволяющих получать услуги в вузах. Содействие банкам, поставщикам государственных, муниципальных и коммерческих услуг в реализации информационных, рекламных, маркетинговых мероприятий с целью стимулирования использования студентами соответствующих приложений УЭК (или реализация совместных мероприятий). Формирование положительного имиджа УЭК среди студентов. УЭК является инновационным и современным инструментом получения услуг в электронном виде. Карта позволяет не носить с собой массу документов – УЭК может заменить все ранее используемые документы. Ее можно предъявлять вместо паспорта и студенческого билета, пользоваться как проездным билетом, ходить с ней в поликлиники, устраиваться на работу и т.п. С УЭК можно совершать покупки в обычных магазинах и в Интернете, она может служить и дисконтной картой. На карту можно получать стипендию. На эту же карту можно будет получать зарплату и пенсию. Карта будет сопровождать гражданина на протяжении его жизни, учитывая его текущие потребности. Карта защищена программными и аппаратными средствами, которые находятся под тщательным контролем государства. Использовать ее безопасно. При краже или утере карты данные не потеряются, ведь карта не содержит в себе базу данных о гражданине, они хранятся там же, где и раньше – в базах данных государственных министерств и ведомств. Для восстановления карты не нужно ходить по разным учреждениям. Получить новую карту можно будет в одном месте. Начисляемые на карту средства (например, стипендия) не хранятся на карте. При утере карты все данные, в том числе зачисленные на карту средства, восстанавливаются с выдачей новой карты.

Школьники до 14 лет. Молодежь (Школьники от 15 лет, Студенты, Выпускники/ экономически активное население ) Взрослое население (30 – 55 лет) Социальные группы (пенсионеры) Общественные и религиозные организации Целевые группы УЭК Взрослое население (30 – 55 лет)

Целевая группа граждан возраста 30 – 55 лет требует особенно пристального внимания при продвижении УЭК, так как граждане, входящие в данную группу, способны стать наиболее активными пользователями УЭК для получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг, а также банковского приложения УЭК. Взрослое население (30 – 55 лет) Половозрастной состав : возрастные категории: 30 – 34 лет, 35 – 39 лет, 40 – 44 лет, 45 – 49 лет и 50 – 54 лет. Например, для граждан 30 – 34 лет важным каналом продвижения остается сеть Интернет, а позиционирование продукта во многом схоже с позиционированием УЭК для экономически активного населения 25 – 29 лет. Для граждан 50 – 54 лет с высокой вероятностью будет важна возможность получения с помощью УЭК социального обеспечения, использования карты для получения транспортных и медицинских услуг и т.п., а предпочтительным каналом получения информации будут являться печатные СМИ, радио и ТВ. Место проживания : городское и сельское население. Так, сельское население, особенно старших возрастных категорий, характеризуется слабым использованием сети Интернет и слабым уровнем компьютерной грамотности, а также может иметь трудности при взаимодействии с электронными устройствами, поэтому важной частью продвижения УЭК в данной группе должна стать разъяснительная работа, в том числе о технических особенностях использования УЭК.

Школьники до 14 лет. Молодежь (Школьники от 15 лет, Студенты, Выпускники/ экономически активное население ) Взрослое население (30 – 55 лет) Социальные группы (пенсионеры) Общественные и религиозные организации Целевые группы УЭК Социальные группы (пенсионеры)

Пенсионеры являются важной целевой группой УЭК, так как активно используют государственные и муниципальные услуги, в первую очередь, услуги здравоохранения в рамках системы обязательного медицинского страхования (полис ОМС), услуги пенсионного обеспечения и жилищно-коммунальные услуги. Социальные группы (пенсионеры) ЗадачиПозиционирование Проведение прямой разъяснительной работы о правилах, сроках, порядке и преимуществах выдачи и доставки УЭК (через организацию call-центра, организацию приема пенсионеров и т.п.). Организация информирования пенсионеров о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК, о порядке и особенностях получения данных услуг с помощью карты. Обучение и стимулирование активного использования УЭК пенсионерами (совместно с поставщиками государственных, муниципальных и коммерческих услуг). Мониторинг опасений пенсионеров в связи с использованием УЭК и доработка планов работ с данной группой с учетом полученных данных. Формирование доверия пенсионеров к системе УЭК. УЭК является федеральным стандартом предоставления гражданину государственных, муниципальных и иных услуг с использованием единой электронной карты. Карта позволяет не носить с собой массу документов, которые можно потерять или забыть. УЭК можно предъявлять вместо паспорта, использовать как транспортную карту, полис обязательного медицинского страхования и т.п. На карту можно получать пенсию и иное социальное обеспечение, а также помощь от родственников. С помощью УЭК можно дистанционно оплачивать жилищно- коммунальные услуги, услуги связи и иные услуги. Карта содержит данные о социальных льготах и может быть использована как социальная карта при получении льгот на покупку товаров в магазинах, аптеках и т.п. Карта защищена программными и аппаратными средствами, которые находятся под тщательным контролем государства. Утеря или кража карты не приведет к утрате персональных сведений. Для получения новой карты не требуется обращаться в разные учреждения. Получить новую карту можно будет по принципу «единого окна». Начисляемые на карту средства не хранятся на карте. При утере карты все данные, в том числе зачисленные на карту средства, восстанавливаются с выдачей новой карты.

Школьники до 14 лет. Молодежь (Школьники от 15 лет, Студенты, Выпускники/ экономически активное население ) Взрослое население (30 – 55 лет) Социальные группы (пенсионеры) Общественные и религиозные организации Целевые группы УЭК Общественные и религиозные организации

Общественные и религиозные организации не являются участниками инфраструктуры УЭК и прямыми потребителями продукта, тем не менее, требуют выделения в отдельную целевую группу. Общественные и религиозные организации ЗадачиПозиционирование Профилактика всплесков протестной активности со стороны общественных и религиозных организаций. Формирование принципов взаимодействия с религиозными и общественными организациями, основанных на конструктивном диалоге, официальном и аргументированном формате ответов от имени ФУО и УОС. Формирование системы регулярного мониторинга публикаций в СМИ, блогосфере и реакции на негативные публикации. (опровержение, ответ и т.п.). Организация разъяснительной работы среди религиозных и общественных организаций о проекте УЭК, правовых основах проекта, порядке выдачи и обслуживания карт. Снижение уровня негативного восприятия УЭК религиозными и общественными организациями за счет предоставления им достоверных фактов и аргументов в опровержение их заблуждений. УЭК не нарушает гарантированных Конституцией России прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. УЭК не нарушает, а наоборот, способствует реализации права граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. УЭК не нарушает гарантированных Конституцией России прав граждан на свободу совести и вероисповедания (гражданин может в любое время отказаться от УЭК). УЭК не содержит в себе базу данных о гражданине. Все данные о гражданине будут храниться там же, где и сейчас - в базах данных государственных министерств и ведомств. Только эти ведомства имеют доступ к записям, карта лишь помогает быстрее найти нужные записи. Поэтому утеря или кража карты не приведет к утрате гражданином персональных сведений о себе.

Использование для идентификации гражданина («идентификационное приложение») Доступ к получению государственных и муниципальных услуг («федеральные» и «региональные» приложения в части госуслуг) Функции платежной банковской карты («банковское приложение») Дополнительные услуги иных организаций (по выбору гражданина - иные федеральные и региональные приложения) Что обеспечивает универсальная электронная карта

Наиболее значимые услуги Услуги здравоохранения дистанционная запись к врачу, замена полиса ОМС и т.д. (карта – полис ОМС) Услуги пенсионного страхования получение начисленных пенсий, выбор управляющей компании, информация о состоянии счета и т.д. (карта – полис пенсионного страхования) Услуги образования подача заявлений на поступление в образовательные учреждения, ученический/студенческий билет и т.д. Платежные услуги использование существующей банковской инфраструктуры (в т.ч. оплата коммунальных услуг, пошлин, штрафов и т.д.) Транспортные услуги проезд на транспорте, включая ж/д, в перспективе - оплата парковок, проезда по платным дорогам и т.д. Прочие государственные услуги оплата налогов, регистрация по месту жительства, получение паспорта и т.д. Услуги иных организаций набор неограничен, в т.ч. коммерческие услуги

Блинов Анатолий Николаевич Директор КОГБУ «Центр стратегиче- ского развития информационных ресурсов и систем управления» КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» ресурсов и систем управления» Тел , Факс