Педагог дополнительного образования, руководитель Дизайн - студии ДТДиМ архитектор, дизайнер, кандидат педагогических наук, доцент М Е Д В Е Д Е В А О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Транксрипт:

педагог дополнительного образования, руководитель Дизайн - студии ДТДиМ архитектор, дизайнер, кандидат педагогических наук, доцент М Е Д В Е Д Е В А О л ь г а П а в л о в н а

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ участников образовательного процесса по созданию творческой, развивающей СРЕДЫ в УДО тема ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СРЕДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ в УДО

ТЕРМИН и ПОНЯТИЕ ТЕРМИН ПОНЯТИЕ это слово или несколько слов, которые точно обозначают что-либо в той или иной среде, профессии это логически оформленная общая мысль о классе предметов, явлений, идея чего-либо, представление о чем-либо,

ЛИЧНОСТЬ СРЕДА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВО человек с ярко выраженной индивидуальностью замечательный во всех отношениях деятельность в любой сфере, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее процесс совершенствования, укрепления, раскрытия способностей и кругозора жизненное пространство ребенка, где воспитание осуществляется самой жизнью, событиями и отношениями, в которые он вовлекается

деятельность, увлечение экология образовательное учреждение социум родители, семья субкультура СМИ, ТВ

СРЕДА СОЦИО- КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНАЯ КОММУНИКА- ТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНАЯ

КУЛЬТУРОСООБРАЗНАЯ СРЕДА – объективная основа целостности образовательного пространства жизнедеятельности детей в объединении это все, среди чего находится и развивается ребенок, это природа, материальные и духовные условия жизни, предметы быта, ценности культуры, события общественной и семейной жизни, УДО, школа и др. гуманитарные функции среды : социальной защиты (безопасность), социальной терапии (оздоровление общественного сознания), социально-психологической коррекции компенсации развития, социально - педагогической адаптации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ как КОЛЛЕКТИВ ПРОГРАММА { «ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК»

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предоставление разнообразных видов жизнедеятельности, реализация принципов: добровольности, самодеятельности, открытости вовлечение учащихся в активную поисково- преобразовательную деятельность, соответствует цели личностно-ориентированного образования - развитие у индивида креативности занятия в УДО становятся СРЕДОЙ наиболее благоприятной для творческого развития и саморазвития подрастающего поколения

ОБЪЕДИНЕНИЕ УДО как КОЛЛЕКТИВ МАСТЕРСКАЯ КРУЖОК ШКОЛА КЛУБ И ДР. СТУДИЯ

ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕ

ПРОГРАММА ЗАДАЧИ обучающие ЦЕЛЬ – становление творческой личности развивающие воспитывающие

ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ – СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ необходимо воспитание взаимосвязанных качеств: чувство собственного достоинства, самосознание, самоуважение, самостоятельность, умение ориентироваться в мире духовных ценностей, умение принимать решения и отвечать за свои поступки

ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ необходимо развитие взаимосвязанных качеств: вариативное мышление, развитое чувство нового, стремление к созиданию, потребность в преобразовательной деятельности, развитое интуитивное и аналитическое мышление, большой объем знаний, умений, способность к жизнетворчеству

педагогические УСЛОВИЯ творческого развития личности: методология личностно-ориентированный подход культурологического типа, компетентностный подход, деятельностный подход, педагогика поддержки, и др.

педагогические УСЛОВИЯ творческого развития личности ПРИНЦИПЫ-УСЛОВИЯ принцип поликультурного образования, принцип полихудожественного и эстетического образования, принцип добровольности принцип сотрудничества, принцип природосообразности - учет возрастных и половых особенностей система «педагог- ребенок» - компонентами которой являются взаимодействующие и взаимовлияющие субъекты целеполагание - конкретизировать с учетом уровня возможностей ученика, мотивов и способов деятельности

педагогические УСЛОВИЯ творческого развития личности : создание единого воспитательно- образовательного пространства, культуросообразная, эстетическая среды жизнедеятельности детей и педагогов - основа для творчества, авторское программно - методическое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ инвариантная часть вариативная часть интеграция

вариативные составляющие педагогического процесса: содержание программы, его компоненты, последовательность освоения, этапы осуществления содержания программы образовательно процесса; педагогические технологии, комбинации, последовательность и продолжительность использования тех или иных методов, приемов и средств; формы организации педагогической деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная и др.); формы и средства осуществления контроля педагогического процесса и его результатов (педагогический мониторинг, тестирование, выставки работ, экспертные оценки и др.). инвариантные составляющие методологическое единство: цели и принципы подмена приводит к разрушению цельности, утрате смыслополагающей основы педагогического процесса, создает неопределенность, при которой деятельность становится безрезультатной

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ инвариантная часть вариативная часть интеграция : теоретической и практической деятельности разноуровневого характера, видов творческой деятельности культурообразовательной и культуросозидательной функции образования, исследовательской деятельности и блока общегуманитарной подготовки

аксиологический СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ когнитивный личностный компоненты деятельностно - творческий

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ: ребенок как высшая социальная ценность, самоценность каждого ребенка, отношение к ребенку как к субъекту развития, образования, культуры, жизнетворчеству социальная охрана и защита прав, свобод, свободный режим работы ребенка по скорости, позе индивидуализация степени сложности, объема и продолжительности работы

образовательные методики - модифицируются в связи с корректировкой основных направлений обучения, обновлением контингента учащихся, социокультурными изменениями в общественной жизни страны и т.д. но индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом всех его данных остается неизменным

ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, ее система ценностей и качества Треугольник Маслоу

личностные черты творческой личности 1) независимость ориентация на личные ценности, а не на внешние оценки, личностные стандарты важнее стандартов группы; неконформность оценок и суждений; 2) открытость ума готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому, необычному 3) высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; 4) развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

черты характера креативной личности: 1. восприимчивость, интерес к многообразию, единству мира; 2.понятливость, способность к обобщению понятого; 3.автономность, независимость характера; 4.мотивация и личностная увлеченность 5.способность к общению посредством речи, текстов, рисунков, чертежей, танца и т. п.; 6.склонность к аналитической и исследовательской работе; 7.настойчивость, дисциплинированность, старательность, 8.готовность ставить и решать проблемы, активность; 9.умение планировать свою деятельность; 10.самокритичность; 11.критичность по отношению к проектам и изделиям других; 12.способность самоутверждения, честолюбие, умение убеждать; 13.реалистичное оценивание проблем 14.видение альтернативных путей решения и преодоления сложившиеся стереотипов

отличительные способности креативной личности: Гилфорд обнаружение и постановка проблем, продуцирование разнообразных идей в неопределенной ситуации генерирование большого числа идей; видения предмета под новым углом зрения, обнаружение его нового использования на практике; ответ на раздражители нестандартно; стремление к интеллектуальной новизне, стремление к нахождению собственного, отличного от др. решения; стремление усовершенствовать объект; решать проблемы, т.е. способность к синтезу и анализу

Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности: 1.оригинальность способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы; 2.семантическая гибкость способность выявить основное свойство объекта и предложить новый способ его использования; 3.образная адаптивная гибкость способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования; 4.семантическая спонтанная гибкость способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации.

ПЕДАГОГ реформирование и развитие системы ДО требуют от преподавателей высокой квалификации, педагогического мастерства, непрерывного саморазвития и повышения профессионального уровня педагога (регулярное обучение на психолого-педагогических курсах и тренингах; написание методических указаний, программ, выступления на конференциях, научно-практических семинарах и т. д.). выстраивая гуманистические взаимоотношения с детьми, педагогам всегда надо помнить о том, что «влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сенсациями, ни системой наказаний и поощрений» Ушинский К.Д

необходимы педагоги, для которых будут приоритетными процесс творческого развития личности и педагогическая деятельность по обеспечению благоприятных условий эффективности этого процесса педагогу надо быть: антропологом, чтобы уметь выявить особенности жизнедеятельности организма ребенка, психологом, чтобы увидеть своеобразие его психического развития; практиком и исследователем, чтобы вовремя откорректировать образовательный процесс Богуславский Культура педагогического общения - коммуникабельность - открытость - тактичность - диалогичность - сотрудничество с воспитанниками

ПЕДАГОГ эффективные средства развития внутреннего мира ребенка и целостности образовательного процесса использование педагогом вариативных технологий, широта его кругозора, весомый арсенал педагогических методов и средств, стремление к качественному обновлению личности, разрушению стереотипов, умение поддержать, создать атмосферу взаимопонимания, вдохновлять учащихся, побуждать их к осознанию самоценности человеческой жизни и творчества способность к импровизации

СИСТЕМА «ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК» одно из основных условий создания творческой СРЕДЫ взаимовлияющие и взаимодействующие компоненты трансформация управления и формирования в сотрудничество и поддержку процесс сотрудничества, совместной экспериментальной и творческой деятельности эффективен в самоорганизующейся системе «педагог-ребенок» переход от методики монолога к диалогу с учащимися обязательное саморазвитие и педагога и ребенка главный фактор творческого саморазвития - внутренняя творческая активность (субъектность) процесс творческого развития связан с непредсказуемыми, не алгоритмизированными, неоднозначными ситуациями, в основе решения которых лежит импровизация (от лат. improvisus – «внезапно, неожиданно»)

реализация принципов: добровольности, равенства, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,, взаимоуважения, совместной продуктивно-творческой деятельности, межличностной взаимоподдержки специфичные межличностные отношения - являются наиболее эффективной базой создания педагогических условий творческого саморазвития личности в системе «педагог-ребенок»

ПЕДАГОГУ надо помнить о том, что «только словом, без смены образа жизни, без глубокого гуманитарного образования, как образа мыслей и поступков», без личного раскрепощения нельзя побудить ребенка к сотворчеству, быть впереди ребенка в творческом саморазвитии, стремлении к истине и поиску своего пути

МЕТОДЫ метод проектов диалог - свободный обмен мнений, презентации, публичные демонстрации, эксперимент с материалами и инструментами самостоятельный творческий поиск проблемные ситуации научно-исследовательская деятельность индивидуальные занятия консультации игра релаксация тренинги выставки достижений, создание каталогов работ рефлексия - творческая индивидуальная и групповая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СРЕДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ в УДО методология авторское программно - методическое обеспечение содержание программы принципы-условия система «педагог-ребенок» методы