Праджа Триведи Всемирный банк Контракт, предусматривающий оплату труда по результатам деятельности Инструмент для создания конкуренции в секторе государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Advertisements

Этапы планирования потребности в персонале
Методика оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Республике Карелия Часть 1. Система индикаторов Александров О.В. Старший аналитик.
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
Financial & Private Sector Development Ведение бизнеса – 2011 Улучшение условий для предпринимателей Ведение бизнеса в Казахстане Шебнем Аккая Постоянный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Развитие региональных инновационных систем на основе программно-целевого управления: проблемы и перспективы Д.А. Созаева Государственный университет управления,
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Организационное поведение и показатели ее работы.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Переход к многолетнему бюджетному планированию в России.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.
Транксрипт:

Праджа Триведи Всемирный банк Контракт, предусматривающий оплату труда по результатам деятельности Инструмент для создания конкуренции в секторе государственных услуг

Краткий обзор презентации Концепция контракта, предусматривающего оплату труда по результатам деятельности Типы контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Происхождение контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Обоснование применения контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности –включая конкуренцию «на основе эталона» Значение понятия «результаты деятельности», применяемого в контрактах, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Передовая методология оценки результатов деятельности, применяемая при подписании контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Являются контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности, эффективным инструментом? 10 уроков из накопленного опыта

Сокращение численности правительства Сокращение численности правительства Повышение качества работы правительства Повышение качества работы правительства Приватизация Контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности Восприятие результатов деятельности государственных предприятий Государственные предприятия выполняли то, что от них ожидали Государственные предприятия выполняли то, что от них ожидали

` ` Помощь на основе прямых результатов Контракт с оплатой по результатам Управленчес- кий контракт Аренда Строительство –Эксплуатация - Передача Продажа обществен- ных благ Продажа частных благ Степень приватизации Соц. справед ливость Частная справедливость Основные фонды Оборотный капитал Помощь Управление Актуальность контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Коммерческое регулирование

Является данный вид деятельности по-прежнему необходимым? Нет Да Целесообразно, чтобы правительство занималось данным видом деятельности? Нет Да Может данный вид деятельности осуществляться по контракту с частным сектором? ДА НЕТ Связан данный вид деятельности в основном с предоставлением услуг? ДА НЕТ Упразднить Приватизировать Подписать контракт Исполнительное агентство Управление результатами основных видов деятельности правительства Рыночный тест

В поисках более эффективных результатов деятельности государственного сектора Создание предпринимательского государственного сектора, у которого есть четко определенная цель и направление и который отвечает за результаты своей деятельности, в целях повышения уровня жизни в Великобритании и оказания поддержки стране для достижения успеха в мире. Видение общей цели (Вариант 1)

В поисках более эффективных результатов деятельности государственного сектора Создание предпринимательского государственного сектора, в котором проводится различие между задачей определения курса движения лодки и простой греблей, в целях повышения уровня жизни в Великобритании и оказания поддержки стране для достижения успеха в мире. Видение общей цели (Вариант 2)

Ответственность бюрократов за результаты Подход «деликатное стимулирование» Подход «прямая атака» Контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности Устав граждан Электронное правительство ИСО 9000 Электронные закупки Таблицы разрядов

Что представляет собой контракт, предусматривающий оплату труда по результатам деятельности? Это соглашение между двумя сторонами, в котором четко прописаны взаимные обязательства по результатам деятельности.

Что представляют собой две стороны контракта, предусматривающего оплату труда по результатам деятельности? ОСНОВНОЙ УЧАСТНИК: –организация более высокого уровня в государственной иерархии; –осуществляет мониторинг и проводит оценку результатов деятельности; –отвечает за государственную политику. АГЕНТ: –подчиненная организация в той же иерархии; –оценка результатов ее деятельности осуществляется Основным участником; –отвечает за исполнение государственной политики.

Альтернативные названия контракта, предусматривающего оплату труда по результатам Договор с оплатой по результатам Контракт об эффективности работы Контракт о плане Контракт о программе Рамочное соглашение Меморандум о взаимопонимании Договоренность о результатах Договор о покупке Рамочное соглашение о результатах

Типы контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Разные названия, но аналогичная концепция Использование только двух широких концептуальных подходов Сначала были внедрены на государственных предприятиях

Типы контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Французский подходСигнальная система Франция Сенегал Пакистан Корея Филиппины Китай Индия Боливия Гамбия Республика Кот- дИвуар Бенин Великобритания

Происхождение контрактов, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности Впервые появились в Европе в 1960-х гг. и 1970-х гг. в контексте государственных предприятий Компания Nora Report предложила контракты стабильности (Contrats de Stabilite) в 1967 году. Национальный офис экономического развития предложил использовать Меморандум о взаимопонимании в 1976 году. Контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности, были внедрены в органах правительства в 1980-х гг. в Великобритании и Новой Зеландии.

Почему необходимо использовать контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности? Первый общий момент –Сегодня повсеместно признана эффективность управления результатами деятельности.

Эффективность измерения результатов деятельности То, что можно измерить, можно выполнить. Если вы не измеряете результаты, вы не можете отличить успех от неудачи. Если вы не можете различить успех, вы не можете наградить за его достижение. Если вы не можете наградить за достижение успеха, вы, вероятно, вознаграждаете за неудачи. Если вы не можете различить успех, вы теряете возможность научиться чему-нибудь на основе достигнутого успеха. Если вы не можете различить неудачу, вы не сможете исправить положение. Если вы можете продемонстрировать результаты, вам удастся заручиться общественной поддержкой.

В поисках более эффективных результатов деятельности государственного сектора Второй общий момент –Сравнительное преимущество зависит от эффективности ресурсов/материального обеспечения –Конкурентное преимущество наций зависит от результатов деятельности в государственном секторе. –Результаты деятельности в государственном секторе используются в качестве «потолка» в отношении результатов деятельности в частном секторе. (неудачи рынка по сравнению с неудачами правительства) –Финансовый дефицит – это симптом дефицита эффективных результатов.

Дефицит результатов против Финансового дефицита Дефицит результатов Низкий уровень доверия Снижение финансирования Финансовый дефицит Неэффективные результаты

Почему необходимо использовать контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности? В частности, для недопущения –путаницы, возникающей из-за постановки множества целей Причина 1 проблем, возникающих в правительственных органах.

Проблемы государственных предприятий - I АДМИНИСТРАТИВНОЕ МИНИСТЕРСТВО СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ НЕСКОЛЬКО ЦЕЛЕЙ НЕЧЕТКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕШЕНИЕ Контракт, предусматривающий оплату труда по результатам деятельности МИНИСТЕРСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПАРЛАМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НЕПОЛИТИЧЕСКИЕ

Почему необходимо использовать контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности? Для недопущения возникновения –путаницы из-за постановки нескольких целей; –порочного круга из-за синдрома «ТОЛЬКО НЕ Я».

Проблемы государственных предприятий -II «ТОЛЬКО НЕ Я» Синдром Люди Государственное предприятие Правительство Парламент РЕШЕНИЕ Контракт, предусматривающий оплату труда по результатам деятельности

Почему необходимо использовать контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности? Для недопущения возникновения –путаницы из-за постановки нескольких целей –порочного круга из-за синдрома «ТОЛЬКО НЕ Я». Для улучшения –связи между планированием и реализацией; –координации между различными государственными учреждениями.

Почему необходимо использовать контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности? Для создания –конкуренции среди государственных учреждений и предприятий «на основе эталона»; –благоприятных условий для разработки государственной политики в целях проведения других реформ на других уровнях; –«справедливое» и «точное» впечатление о результатах деятельности государственного предприятия.

Что означает понятие РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ? Фактические результаты по сравнению с предполагаемыми результатами Результаты управленческой деятельности по сравнению с результатами деятельности учреждения в целом Частичные результаты по сравнению с результатами всей деятельности

Значение понятия «результаты деятельности» в контрактах, предусматривающих оплату труда по результатам деятельности

Оценка фактических результатов деятельности по сравнению с оценкой предполагаемых результатов деятельности основывается на сравнении достигнутых результатов с согласованными целями как правило, предусматривает наличие формального соглашения наиболее часто используется в организациях, управляемых профессиональными управленцами. Оценка предполагаемых результатов деятельности:

Оценка фактических результатов деятельности по сравнению с оценкой предполагаемых результатов деятельности основывается на отборе критериев оценки специалистом по оценке в конце года как правило, осуществляется исследователями полезна для будущих проектов является более комплексной Фактическая оценка результатов:

Оценка фактических результатов деятельности по сравнению с оценкой предполагаемых результатов деятельности based on comparison of achievements against agreed targets typically involves a formal agreement most common in professionally run organizations based on selection of criteria by the evaluator at the end of the year typically undertaken by researchers useful for future projects more comprehensive Ex-ante Performance Evaluation is: Ex-post Performance Evaluation is: Основывается на сравнении достигнутых результатов с согласованными целями как правило, предусматривает наличие формального соглашения наиболее часто используется в организациях, управляемых профессиональными управленцами Оценка предполагаемых результатов : основывается на отборе критериев оценки специалистом по оценке в конце года как правило, осуществляется исследователями полезна для будущих проектов является более комплексной Оценка фактических результатов :

Оценка результатов управленческой деятельности по сравнению с оценкой результатов деятельности учреждения основывается на наблюдаемых результатах деятельности учреждения. Оценка результатов деятельности учреждения:

Оценка результатов управленческой деятельности по сравнению с оценкой результатов деятельности учреждения осуществляется путем уточнения результатов деятельности учреждения для учета факторов, находящихся вне контроля органов управления (государственных чиновников): Оценка результатов деятельности учреждения : Результаты деятельности учреждения = Результаты управленческой деятельности - + Внешние факторы

Оценка результатов управленческой деятельности по сравнению с оценкой результатов деятельности учреждения Изменение результатов деятельности учреждения = Изменение результатов управленческой деятельности - + Внешние факторы больничных коек = больничных коек больничных коек Воздействие сокращения бюджетных средств Эвристическая иллюстрация

Что означает термин: РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ? Фактические результаты по сравнению с предполагаемыми результатами Результаты управленческой деятельности по сравнению с результатами деятельности учреждения в целом Частичные результаты по сравнению с результатами всей деятельности

Оценка частичных результатов по сравнению с оценкой результатов всей деятельности Оценка частичных результатов деятельности: –предусматривает рассмотрение отобранных аспектов (или видов) деятельности организации. Оценка результатов всей деятельности: –включает рассмотрение всех видов деятельности учреждения.

Таксономия подходов к оценке результатов деятельности Результаты управленческой деятельности Результаты деятельности учреждения Предполагаемые результаты Фактические результаты Ячейка 1 Ячейка 2 Ячейка 3 Ячейка 14 Контракты с оплатой по результатам

Передовая методология

РЕШЕНИЕ ! Информационная система результатов Критерии ( «Как» оценить ) Система оценки результатов Институциональные механизмы («Кто» должен оценивать СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Система стимулов для повышения эффективности результатов

РЕШЕНИЕ ! Информационная система результатов Критерии ( «Как» оценивать ) Система оценки результатов Институциональные механизмы («Кто» должен оценивать ) СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Performance Incentive System

РЕШЕНИЕ ! Информационная система результатов Критерии ( «Как» оценивать ) Система оценки результатов Институциональные механизмы ( «Кто» должен оценивать ) СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Система стимулов для повышения эффективности результатов

НАЧАЛО ГОДА Шаг 1 Критерии отбора «СПРАВЕДЛИВАЯ» по отношению к чиновникам ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЕЦ ГОДА Шаг 2 Отбор весов критериев Шаг 3 Отбор значений критериев «СПРАВЕДЛИВАЯ» по отношению к стране «СВОБОДНОЕ» заключение контракта Шаг 4 Оценка результатов (составная сумма баллов ) Контракт, предусматривающий оплату труда по результатам деятельности:

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНТРАКТА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ОПЛАТУ ТРУДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА НАЧАЛО ГОДА Очень хорошо Хорошо Удов- летвори- тельно Плохо Ед.ВесКритерий тыс. % месяц Значения критериев Отлично Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 1. Валовая прибыль 2. Степень удовлетворенности потребителя услуг 3. Реализация проекта

НАЧАЛО ГОДА Шаг 1 Критерии отбора «СПРАВЕДЛИВАЯ» по отношению к чиновникам ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЕЦ ГОДА Шаг 2 Отбор весов критериев Шаг 3 Отбор значений критериев «СПРАВЕДЛИВАЯ» по отношению к стране «СВОБОДНОЕ» заключение контракта Шаг 4 Оценка результатов (составная сумма баллов) Контракт, предусматривающий оплату труда по результатам деятельности:

На конец года достигнутые показатели рассматриваемого государственного учреждения составили : i.) Валовая прибыль ii.) Степень удовлетворенности потребителя услуг iii.) Реализация проекта 385 тысяч 75% 5 месяцев

Как рассчитывать составную сумму баллов Значения критериев ОтличноОчень хорошо ХорошоУдовл. Плохо Ед. ВесКритерий Достигнутые результаты Общее количество баллов Взвешенное количество баллов 385 тысяч 75 % 5 месяцев тыс. % месяц Валовая прибыль 2. Степень удовлетворенности потребителя услуг 3. Реализация проекта

Ед.ВесКритерий Расчет составной суммы баллов на конец года Достижение Общее количество баллов Взвешенное количество баллов тыс. % месяц тысяч 75 % 5 месяцев СОСТАВНАЯ СУММА БАЛЛОВ Валовая прибыль 2. Степень удовлетворен- ности потребителя услуг 3. Реализация проекта

Значение составной суммы баллов Это ключевая концепция: –Любая система оценки без данного компонента является неполной. Она позволяет установить жесткую связь между системой оценки и системой стимулирования. Она делает возможной конкуренцию «на основе эталона» между государственными учреждениями.

Возможности ранжирования государственных предприятий Место в рейтинговой таблице ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОСТАВНОЙ ИНДЕКС 1 Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие Государственное предприятие 13.02

Контракт, предусматривающий оплату по явным или косвенным результатам Люди, безусловно, будут формировать суждение. Необходимо сделать выбор только между следующим: –Это будет «явная» или «скрытая» оценка? –Будет оценка основываться на «справедливой и научной» системе или на «субъективной и специально разработанной» системе?

Являются контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности, эффективным инструментом? Такие контракты используются повсеместно в самых разнообразных областях: это основной аргумент в защиту их действенности. Как следует измерять результаты деятельности в рамках таких контрактов? –Как в случае любого другого инструмента экономической политики, результаты следует измерять на основе ожидаемых показателей. Таким образом, справедливо задать вопрос: –Что ожидают получить от таких контрактов? Повышение эффективности результатов деятельности –Как определяется повышение эффективности результатов деятельности? В соответствии с положениями контракта Если руководители выполняют обязательства по контракту, эффективность результатов деятельности повысилась.

«Бюрократы бизнеса» пришли к выводу, что когда определялся рейтинг (составная сумма баллов), все предприятия получили, по крайней мере, удовлетворительный рейтинг. Десять лет ретроспективного анализа использования индийских Меморандумов о взаимопонимании (МВ) компанией NCAER –Повысилась финансовая рентабельность (включена в МВ) –Производительность не выросла в таком же объеме (не включена в МВ) Являются контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности, эффективным инструментом?

Договоры «де факто» о вступлении в ЕС представляли собой контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности (оказались чрезвычайно эффективными, как показано на рисунке). Проводилось мало систематических исследований: –Большая часть исследований посвящена оценке фактических результатов деятельности предприятия (обычно, результаты не очень хорошие). –Проводилось мало исследований, акцентирующих внивание на оценке предполагаемых результатах управленческой деятельности (обычно, результаты хорошие, исследования в Корее и в странах ОЭСР). –Небольшие выборки (12 качественных и 8 количественных оценок в Shirley and Xu) Использование рентабельности, производительности труда, совокупной производительности факторов производства –Нет корреляции с рентабельностью –Значительное увеличение производительности труда (незначительное после предпосылки) –Совокупная производительность факторов производства положительная, но незначительная (отрицательная и значительная после предпосылки ) Являются контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности, эффективным инструментом?

К-во оценок Дефицит (млн. вон) Финансовые результаты корейских оценок результатов деятельности Внедрение контрактов с оплатой труда по результатам

Исполни- тельные директора Директо- ра Начальники департамен- тов Замести- тели началь- ников ПрочиеВсе Серьезное повышение Значительное повышение Незначительн ое Небольшое повышение Нет повышения ВСЕГО 100 КОРЕЯ: Степень повышения эффективности управления в целом Результаты обследования 750 работников, 25 оценок результатов

Значительное улучшение Нет улучшения или ухудшение ситуации Незначи- тельное улучшение Положительное изменение поведения высшего руководства Положительное изменение общего отношения работников Повышение качества услуг Повышение качества НИОКР Повышение качества долгосрочного планирования Повышение качества функций бюджетного финансирования и закупок Повышение эффективности управления кадрами Результаты обследования по вопросам повышения эффективности выполнения конкретных управленческих функций

Растущие различия между странами-кандидатами для вступления в ЕС и другими странами с переходной экономикой: Закон динамики, отобранные регионы, гг. Источник данных : Каждый регион включает в себя следующее количество стран : ОЭСР : 28; Восточная Азия ( развивающие страны ): 35, Восточная Азия ( новые индустриальные страны ): 4; Восточная Европа : 16; Бывшие республики СССР : 12; Южная Азия : 8; Страны, расположенные южнее Сахары : 47; Ближний Восток и Северная Африка : 21; Латинская Америка и страны Карибского бассейна : 38. высокая низкая

Существует опасность ненадлежащего исполнения. –Однако имеются средства для снижения риска. Примеры –Институциональные механизмы –Стимулы –Легкодостижимые цели Являются контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности, эффективным инструментом?

10 уроков из накопленного опыта 1.Переговоры по подписанию контракта, предусматривающего оплату труда по результатам деятельности, должны вестись открыто. В противном случае, такой контракт будет публично принят, но скрыто будет саботироваться. 2.Должна существовать третья сторона для обеспечения открытости процесса заключения такого контракта и «справедливости» по отношению к обеим сторонам (а также к стране). 3.Оценка контрактов должна осуществляться третьей стороной для обеспечения справедливости, безусловно, сторона по контракту не может выступать в качестве судьи по отношению к его содержанию.

10 уроков из накопленного опыта 4.В контракте, предусматривающим оплату труда по результатам деятельности, должны быть четко определены индикаторы успеха и их относительная приоритетность. Успех должен определяться как предполагаемый, В противном случае, будет возникать ненужное противопоставление с фактическим успехом. 5.Следует обеспечивать выполнение обязательств по контракту. То есть, «надлежащее» и «ненадлежащее» исполнение контракта должно приводить к конкретным последствиям. В противном случае такие контракты останутся тиграми на бумаге. Должна существовать явная система поощрения для создания у людей мотивации серьезно относиться к таким контрактам. Однако такая система поощрения может создавать материальную заинтересованность или не предусматривать использование материальных стимулов. 6.Метод и условия сбора информации и составления отчетов должны быть согласованы в момент подписания контракта. В идеальной ситуации они должны быть прописаны в самом контракте.

10 уроков из накопленного опыта 7.Правильная методология оценки – самый главный элемент эффективной структуры контракта, предусматривающего оплату труда по результатам деятельности. Если не используется составная сумма баллов, то оценка будет субъективной. 8.Любая методология оценки могла бы и будет работать в краткосрочной перспективе в результате так называемого «эффекта аудита». Но для обеспечения устойчивости в долгосрочной перспективе чрезвычайно важно использовать правильную методологию. 9.В мире, где царит неопределенность, мы знаем, что «управление» - это в лучшем случае неточная наука. Таким образом, контракты, предусматривающие оплату труда по результатам деятельности, должны иметь дело с известными неизвестными. Все непредвиденные обстоятельства в таких контрактах должны быть определены заранее с тем, чтобы оценка фактических результатов была справедливой. 10.Учитесь на опыте других, совершайте свои ошибки, не повторяя ошибок, уже кем- то совершенных.

Контактное лицо для направления комментариев и вопросов: Prajapati Trivedi The World Bank 1818 H Street, NW Washington, DC