Б.А.Кобринский, В.А.Кутуков 14 октября 2011 Принципы построения и открытые вопросы реализации облачной технологии в здравоохранении: Архитектура информационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития электронного здравоохранения в России 2012.
Advertisements

О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 7 октября 2011 Облачные вычисления в бизнесе.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 23 ноября 2011 Развитие рынка SaaS решений в телекоме.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Единая городская регистратура Новосибирска опыт внедрения Алешко Оксана Валерьевна Заместитель главного врача по медицинской части МУЗ «Городская поликлиника.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Мартыненко Лариса Евгеньевна.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Общая архитектура системы электронного правительства.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Правовые аспекты информационного взаимодействия участников системы ОМС Свиридов Игорь Вячеславович Начальник управления информационного обеспечения ТФОМС.
Транксрипт:

Б.А.Кобринский, В.А.Кутуков 14 октября 2011 Принципы построения и открытые вопросы реализации облачной технологии в здравоохранении: Архитектура информационной системы

Цели создания информационной системы в здравоохранении (ИСЗ) Пункт 1.3 перечня Поручений Президента РФ по итогам заседания Президиума Государственного совета РФ 17 июля 2008 г. (от 1 августа 2008г. Пр-1572ГС), а также пункт 6 Поручения Правительства РФ от 13 августа 2008г. СС- П повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно- исследовательских организаций; повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами

Основные принципы создания ИСЗ однократный ввод и многократное использование первичной информации, в том числе для целей управления здравоохранением; использование электронных юридически значимых медицинских документов в качестве основного источника первичной информации; обеспечение интероперабельности различных МИС; создание прикладных информационных систем по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS); обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента; централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области медицинской информатики, включая HL7, DICOM и другие стандарты медицинской информации обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию системами «Электронного Правительства», в том числе с порталом государственных услуг, универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации и другими;

Основные принципы создания ИСЗ исключение дублирования функциональности, реализованной в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем и элементов «Электронного Правительства», интегрированной информационной системы управления государственными финансами и информационной системы межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования; обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования; предоставление Минздравсоцразвития России или уполномоченной им организации, организационной и технической возможности удаленного мониторинга работоспособности аппаратно-программных решений на уровне учреждений здравоохранения, а при необходимости и возможности удаленного администрирования; обеспечение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи (бюджеты разных уровней, средства системы обязательного медицинского страхования, добровольное медицинское страхование, средства граждан); принятие решения о модернизации унаследованных и разработке новых компонентов Системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения.

Облачные вычисления (Cloud computing) : «Облачные вычисления (cloud computing)» - модель предоставления сервиса (услуги), при которой пользователь имеет возможность получить повсеместный, удобный, доступ по требованию к пулу разделяемых, конфигурируемых ресурсов (например сетей, серверов, памяти, приложений и т.д.), которые могут быть быстро предоставлены пользователю и с минимальными для пользователя усилиями по взаимодействию с сервис-провайдерами в процессе получения доступа к ресурсам (ITU-T Focus Group on Cloud Computing) Основные преимущества: Повышение эффективности бизнес процессов Сокращение затрат на IT инфраструктуру

Свойства Облачных вычислений: Централизация IT ресурсов Виртуализация IT ресурсов Динамическое управление IT ресурсами Повсеместный доступ к ресурсам Автоматизация IT процессов Упрощение IT услуг Стандартизация IT инфраструктуры Самообслуживание Оплата по фактическому объему услуг Технологическая конвергенция Федерация облачных инфраструктур

Трудности использования модели Облачных вычислений Безопасность и доверие Производительность сети и приложений Обеспечение заданного уровня качества услуг (SLA) Законодательные ограничения (закон о персональных данных, СОРМ и т.д.)

Централизованная архитектура ИСЗ

Архитектура уровней ИСЗ

Преимущества Главным потенциальным преимуществом централизованной архитектуры ИСЗ является сокращение затрат на приобретение и обслуживание серверов ЛВС в медучреждениях и их обслуживание техническим персоналом. Возможность организации единого мониторинга всей системы Хранение больших объемов информации, в частности архивов и медицинских изображений, полученных в различных ЛПУ и доступных для просмотра врачами других учреждений (доступность первичных данных, а не только заключений). Доступность всего объема медицинской информации о пациенте всем дистанционно консультирующим врачам (консультантам).

Проблемы Высокие требования к надежности подключения ЛПУ к сети доступа и надежности функционирования собственно сети доступа. Высокие требования к полосе пропускания и стабильности полосы пропускания сквозного канала между ЛПУ и ядром системы. Использование СППР в многопользовательском on-line режиме будет еще более повышать требования к каналам связи. Организация криптозащиты передаваемых данных. Трудности (фактическая невозможность) использования уже внедренных МИС ЛПУ Фактически зависимость от одного производителя (группы производителей для разных компонент) при реализации единой прикладной системы в централизованном ядре. Большие проблемы с подключение к централизованной системе частных ЛПУ. Использование модели SaaS в отношении специального прикладного медицинского ПО для всех типов медицинских учреждений потребует размещения в ядре многочисленных МИС.

Распределенная архитектура ИСЗ

Преимущества Существенное снижение требований к надежности подключения ЛПУ к сети доступа, к полосе пропускания и стабильности полосы пропускания сквозного канала между ЛПУ и ядром системы. ЛПУ сохраняет работоспособность даже при полном отключении от сети доступа. Возможность использования уже внедренных локальных МИС без существенной их модификации. Поддержание конкуренции между производителями МИС и тем самым повышение качества систем. Возможность подключения к централизованной системе частных ЛПУ, в том числе с определением объема сведений хранимых в централизованной системе.

Проблемы За счет использования локальных МИС несколько большие затраты на оборудование устанавливаемое в ЛПУ и его обслуживание. Однако, за счет снижения затрат на каналы связи эти затраты могут оказаться не столь велики (если вообще будут)

Задачи создания ИСЗ Единая федеральная база данных идентификаторов интегрированной электронной медицинской карты. Многомодульная электронная медицинская карта. Распределенное хранение информации для электронных медицинских карт. Информационная безопасность и защита персональных данных. Мониторинг здоровья, включая федеральные регистры. Федеральные и территориальные индикаторы общественного здоровья и оказания профилактической и лечебной помощи (периодически обновляемые). Исследование динамики здоровья и качества лечения населения (научный анализ).

Спасибо за внимание