«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»
Advertisements

монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Интегрированный урок как форма развития познавательной деятельности учащихся Мозжухина Л.И. Учитель информатики МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Формирование ключевых компетенций старшеклассников Л.Б. Проявко, учитель английского языка МКОУ СОШ С. Золотая Долина.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход в образовании – подход в организации образовательного процесса, для которого приоритетной.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Транксрипт:

«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель географии

В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределенности.

Ключевые компетенции – это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях.

Понятие «компетенция» составляют знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. стереотипы поведения - видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. В поведении проявляются наши ценности, этика, убеждения и реакция на окружающий мир. усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией. КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми. КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми. Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию. Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека. Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации. Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства. ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

К методам формирования и развития ключевых компетенций относятся: 1. обращение к прошлому опыту учащихся; 2. открытое обсуждение новых знаний; 3. решение проблемных задач; 4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций; 5. игры, тренинги, практикумы; 6. проектная деятельность.

ИНФОРМАЦИОННАЯ а) поиск и сбор информации по проекту (справочная литература, сеть Интернет, первоисточники в архивах, библиотеке и т.д.) б) обработка информации - составление планов к тексту - составление вопросов - анализ, обобщение - составление диаграмм, схем, графиков в) передача информации - доклады, сообщения - информационные проекты - сценарии - выпуск печатных ученических изданий (газеты) - научно-исследовательская работа

КОММУНИКАТИВНАЯ а) методы устной коммуникации - учебный диалог - доклады, сообщения - опросы, интервью - диспуты, дискуссии - участие в школьных спектаклях, постановках и др. б) методы письменной коммуникации - учебные проекты - написание заметок и статей в СМИ - рецензирование заметок и исследовательских статей

КООПЕРАТИВНАЯ - работа в парах и группах - исследовательская и проектная работа (вне урока) - групповые мини-проекты на уроке

Требования к учебному мини-проекту: Наличие проблемы; Планирование действий; Поиск информации; Результат работы – продукт, разработанный учащимися; Презентация.

Одним из инструментов компетентностного подхода является организация и проведение коммуникативных интеллектуальных игр.

Классификация игр 1. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные 2. По характеру педагогического процесса: обучающие, по­знавательные, репродуктивные, коммуникативные, развивающие, творческие, обобщающие. 3. По области деятельности: интеллектуальные, социальные.

Алгоритм проведения игры. Тема урока: Тип урока: обобщающий. Форма урока: интеллектуальная игра. Форма организации познавательной деятельности учащихся: групповая, учащиеся сидят за столами группами. Технология: игровая. Общая дидактическая цель: создать условия для: закрепления, повторения, обобщения учебной информации по теме урока; применение системы знаний и умений в новой учебной ситуации; проверка уровня усвоения системы УУН.

Реализация компетентностного подхода в географическом образовании, использование современных технологии как составной части методики предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету. Современной школе необходима принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся, тем самым повышая качество образования обучающихся.

Спасибо за внимание!