Муниципальное образовательное учреждение «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Инновационная деятельность педагогов школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». 1. Лекция «Инновационные формы работы с детьми» Бурова О.В., учитель информатики.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Задачи школы и роль родителей в реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Инновационная деятельность педагогов школы при переходе на новые Федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС – целостная система требований к образованию ФГОС – конституция школьной жизни ФГОС предполагает изменения в организации и экономике образования Инновационность стандартов

Сущностные характеристики стандартов Важен ПРОЦЕСС = инвариантное ядро содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = Цель - формирование способов деятельности

Результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. 1.Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. 2.Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое. 3.Современные ученики должны быть открытыми и способными выражать собственные мысли. 4. Уметь принимать решения и помогать друг другу. 5.Формулировать интересы и осознавать возможности.

Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться?

Задачи, которые должны уметь решать ученики в результате обучения Задачи, которые отражают направления формирования качеств личности ЦЕЛЬ - СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ

Сущностные характеристики стандартов В стандарте - требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное

Значение линий развития Личностное: саморазвитие, творческий потенциал, социальная и профессиональная мобильность на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться» Социальное: российская и гражданская идентичность, принятие демократических ценностей, толерантность, патриотизм, освоение основных социальных практик

Значение линий развития Познавательное: формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие мышления и др. Коммуникативное: компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении проблем и принятии решений, строить сотрудничество на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации и др.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) УМЕНИЯ ИНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ

Инновационная деятельность Начальная ступень : 1.Использование методической системы развивающего обучения по системе Л.В.Занкова 2.Введение нового УМК «Классическая начальная школа» 3.Изучение иностранного языка со 2 класса 4.Изучение информатики со 2 класса 5.Метод проектов 6.Использование информационных технологий 7.Создание портфолио ученика

Инновационная деятельность Средняя ступень: 1.Социальное проектирование на уроках и во внеклассной работе 2.Использование метода проектов 3.Использование информационных технологий 4.Индивидуальные и групповые занятия с одаренными детьми 5.Дифференциация обучения на уроках 6.Военно-патриотическая доминанта в образовательном процессе среди кадетских классов(9А,6Б кл.) 7.Ведение портфолио ученика 8.Использование технологии критического мышления в преподавании

Инновационная деятельность Старшая ступень : 1.Довузовская подготовка. 2.Использование метода проектов. 3.Широкое использование информационных технологий в учебно - воспитательном процессе: (создание школьного сайта, наполнение его разнообразной информацией. Индивидуальная творческая работа учащихся по созданию учебных презентаций(поиск дополнительной информации ресурсов ИНТЕРНЕТ.) 1.Портфолио ученика. 2.Социально-педагогическая поддержка выпускника в целях реализации программы «Социально-трудовая деятельность учащихся» 7. Преподавание по учебнику английского языка «Win dow on Britan», выводящему на уровень европейского стандарта.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

Районная ученическая научно- практическая конференция «Шаг в будущее науки 2010г.

Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

Мониторинг интеллектуального развития Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости

Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ