1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна tretiakova@ntf.ru 2011 год, февраль, г. Казань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань.
Advertisements

Результат обследования школ Верхнеуслонского муниципального района по уровню информатизации за 2010 год. Проект Развитие школ Верхнеуслонского района в.
Результат обследования школ Камско-Устьинского муниципального района по уровню информатизации за 2010 год. Проект Развитие школ Камско-Устьинского района.
Разработка и реализация программ информатизации школами района.
1 Мониторинг разработки и реализации ПИШ.От самоактуализации школы - до реализации ПИШ Третьякова Елена Львовна 2012 год, апрель.
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
1 Инструмент по оценке уровня информатизации школ Третьякова Елена Львовна 2012 год, сентябрь.
Процесс информатизации образовательного учреждения: оценка и управление.
Анкетирование образовательного учреждения по уровню информатизации 1 Третьякова Елена Львовна эксперт НФПК, 2013г.
1 От анкетирования до реализации Программы информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2012 год, октябрь.
Что может дать анализ анкеты информатизации?. Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Программа информатизации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г.Набережные Челны РТ.
Вход на сайт «Программа информатизации школы MATRIX»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 с. Раздольное г. на год.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Августовская секция 2011 г. ГОУ СОШ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 Раздел П. Требования к результатам.
Транксрипт:

1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань Проект Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования

Обследование школ Обследование школ было проведено с использованием разработанного в НФПК инструмента на основе кластерной модели анализа уровня информатизации школы. Обследование школ включает в себя шаги: Организация и проведение установочного семинара для методистов ИМЦ, проведение семинаров ИМЦ-Школы, формирование Школьных команд. Заполнение Школьной командой анкеты на сервере в локальном режиме Автоматическая обработка результатов анкетирования, определение типичной группы (кластера), в которую попадает школа Получение школами типовой для данной группы школ (кластера) программы информатизации 2

Сервер для сбора и анализа уровня информатизации школы Было проанкетировано более 1500 школ РТ Сложности при анкетировании: подключение школ к интернету через прокси- сервер, неустойчивый интернет 100 школ заполнили анкеты с ошибками (логическими, содержательными, техническими) 3

Виртуальный кабинет школы. Заполненная анкета школы. Для анализа анкет применялся автоматический метод обработки данных на основе кластерной модели и статистики. Результат анкетирования для школы: В виртуальном кабинете школа может увидеть: заполненную анкету по годам, номер и описание кластера, типовую программу информатизации перехода на новый кластер, уровень. Ежегодное анкетирование – формирование и сохранение истории информатизации школы в виртуальном кабинете Самооценка развития школы Формирование Школьной команды -сплоченность коллектива вокруг общей цели – развитие информатизации в ОУ

Разделы анкеты информатизации школы Раздел I. Общие сведения о школе Раздел II. Аппаратная среда школы Раздел III. Наличие и состояние локальной сети в школе Раздел IV. Административная поддержка использования ИКТ Раздел V. Обеспеченность школы цифровыми образовательными ресурсами Раздел VI. Наличие и использование программно- аппаратных комплексов для работы с видео и звуком Раздел VII. Использование ИКТ учителями и учениками в образовательном процессе Раздел VIII. Использование ИКТ для организации учебного процесса

Объемные показатели проекта. Таблица1. Среднее значение по показателям. 6 Показатель Среднее значение Численность учеников в школе Численность учителей в школе Отношение числа учеников на одного учителя Количество учащихся на 1 компьютер Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников, шт Количество учителей на 1 компьютер Количество компьютеров на 1 школу Количество мобильных компьютеров на 1 школу Количество устройств ввода графической информации на школу % школ, где проекторы в каждом классе % школ, где нет проекторов % школ, где имеется видеооборудование % школ, где локальная сеть объединяет свыше 60% компьютеров школы % школ, где локальная сеть отсутствует в рабочих помещениях Школа подключена к Интернет по выделенной линии и со всех компьютеров школы есть выход в Интернет Доля преподавателей, ведущих занятия с использованием ИКТ-технологий, % 70,85 РЦП «Электронный Татарстан», целевые 2010 Зарубежный опыт

Таблица 1. Перечень параметров описания состояния информатизации школ (факторов), которые использовались для распределения школ по типичным группам (кластерам) Название фактора Использование вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ Развитие цифровой образовательной среды школы Организационное обеспечение процессов информатизации школы Доступность аппаратных средств Использование ИКТ для решения задач управления школой Использование ИКТ учителями в образовательном процессе Использование Интернета в учебной работе

Пять уровней информатизации школы. 1. Начальный уровень 2. Уровень становления 3. Уровень развития 4. Уровень трансформации 5. Уровень широкого применения ИКТ 6. Уровень Цифровой школы 8

Уровни информатизации в школах РТ состоят из подгрупп (кластеров) Рис.1 Распределение 12 кластеров по пяти уровням информатизации на основе сбора данных в РТ 2010 года уровень 2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень

Количество школ в кластерах уровень 7,5% 2 уровень 3,2% 3 уровень 69,3% 4 уровень 6,9% 5 уровень 13,2%

Условные названия двенадцати групп (кластеров), на которые распределились все школы 1.«Школы, в которых работают над созданием условий для дальнейшего развития» 2. «Школы начального этапа информатизации» 3. «Школы с неиспользованными возможностями» 4. «Школы начального этапа информатизации с повышенным техническим оснащением» 5. «Школы развитых вариативных форм учебной работы» 6. «Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к сети Интернет и активном использовании проектных методик» 7. «Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды» 8. «Школы высокого уровня вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды» 9. «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной образовательной среде» 10. «Школы, использующие Интернет» 11. «Школы с ИКТ компетентной администрацией и развитой цифровой образовательной средой» 12. «Школы, которые активно используют ИКТ и Интернет в педагогической практике»

Описание возможных переходов для школы из седьмого кластера «Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды» Рис. 1 Диаграмма возможных переходов из седьмого кластера 7 8 9

Количество школ в кластерах уровень 2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень Управленческие решения на уровне МОиН РТ Управленческие решения на уровне МО УО Управленческие решения на уровне ОУ

Кривая распространения нововведений (график Роджерса) Распределение школ РТ по уровням информатизации коррелирует с графиком Роджерса распространения нововведений 14 Рис. Кривая распространения нововведений (Innovanion Adoption Curve Rojers) 5 уровень 13,2% 4 уровень 6,9% 3 уровень 69,3% 2 уровень 3,2% 1 уровень 7,5%

Организационная схема в заимодействия Центр обработки данных Организация обследования Сбор и обработка данных Подготовка типовых решений, поддержка школ I этапII этапIII этап РЦИМК- ИМЦ Использование материалов Центра обработки данных Разработка программ информатизации ОУ Заполнение анкет школы МОиН РТ- МО УО Центр обработки данных Организация обследования Сбор и обработка данных Подготовка типовых решений, поддержка школ I этапII этапIII этап РЦИМК- ИМЦ Использование материалов Центра обработки данных Разработка программ информатизации ОУ Заполнение анкет школы Центр обработки данных Организация обследования Сбор и обработка данных Подготовка типовых решений, поддержка школ I этапII этапIII этап РЦИМК- ИМЦ Использование материалов Центра обработки данных Разработка программ информатизации ОУ Заполнение анкет школы