Автор: Петрова Елена Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Кизильская СОШ 2 «Образование и чтение обыкновенных дробей» Учитель математики: Макеева И.М. 2013год.
Advertisements

Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Доли Обыкновенные дроби Выполнил: учитель математики Данилова Е.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 Томск.
Тема: Обыкновенные дроби Быструшкина Анастасия Сергеевна, учитель математики Математика, 6 класс (учебник Никольского) 1.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Доли Обыкновенные дроби. Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
Р е ш е н и е: 1 м = 10 дм. Тогда 10 дм : 2 = 5 дм. О т в е т: длина одного куска – 5 дм. ?? 1 м Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части.
Открытый урок по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» Учитель: Уматгириева З.Н. Класс: 5б Дата: г.
В ЫЧИСЛИВ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ И РАСПОЛОЖИВ ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА. 1) 51:17 = 2) 0*17 = 3) 330*3= 4) 64:32 = 5)
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В лабиринт отправляемся смело – В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, И.
Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Урок математики в 5 кл на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь"
Тема: Знакомство с понятием «Дробное число». Цели : смоделировать проблему, позволяющую осознать наличие в практике и в жизненном опыте ситуаций, когда.
Транксрипт:

Автор: Петрова Елена Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа 3».

Организационный момент Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

Вычисли: 27 4 = 35 : 5 = 64 : 32= 6 9 = ( ): 5= (4 +3) 5 = 1 : 2= ? Какой результат получится, как записать результат деления?

Посмотрите мультфильм, герои которого – животные. Подсчитайте сколько их в мультфильме.

Вопросы: Какой фрукт делили звери? Из чего он состоит? А какие дольки в апельсине? Значит, что такое доли? На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? Какую часть получит каждый?

Тема урока:Доли. Обыкновенные дроби

Ещё раз повторим, что такое доли? В математике долю принято записывать в следующем виде 1/8. Такая запись числа называется обыкновенной дробью. Что такое дробь мы узнаем из исторической справки. С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XIIXIV веках оно было заимствовано европейцами лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи. В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд греческий монах, ученый-математик.

1/8- обыкновенная дробь, число 1 – числитель дроби, число 8 – знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Название этой сказки … А дорога – нелегка, А корзина – тяжела. Сяду на пенек, Съем я пирожок.

Задача 1: Как пирожки разделить между Машей и медведем поровну? Какую долю получит каждый? Долю ½ в математике принято еще называть половиной.

Задача 2: Маша пришла в гости к медведям. Она подарила им мёд. На сколько частей надо разделить мёд в сотах? Какую долю получил каждый медведь? Долю 1/3 в математике принято называть треть. Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки, Три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Столяр Джузеппе – сизый нос Полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? Задача 3: Рано утром Мальвина, Пьерро, Буратино и Артемон завтракали. На столе стоял кувшин с какао. Мальвина разлила каждому равное количество напитка в чашку. Какую долю от всего какао получил каждый?

Долю 1/4 в математике принято называть четверть. Когда мы говорим четверть? А сейчас поучимся читать дроби и в этом нам поможет памятка.

4 7 числитель знаменатель Сколько? Каких? (Какая?)

Все эти дроби обыкновенные.

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

«Дорогие друзья - пятиклассники! Помогите мне, пожалуйста, найти закрашенные части фигуры и не закрашенные части фигуры». Клоун

Прочитайте задание, просмотрите варианты ответов и покажите кружок с правильным вариантом ответа. 1. Какая часть фигуры закрашена? 2. Какая часть фигуры не закрашена? пять девятых одна третья две третьих семь восьмых одна седьмая одна восьмая

Какая часть фигуры закрашена? две третьих одна третья четыре восьмых Какая часть фигуры закрашена? пять шестых одна пятая одна шестая

61 Пирог разделили на 6 долей. Одну долю пирога съели. Какую часть от всего пирога съели? Сколько долей пирога осталось? Какую часть от всего пирога они составляют?

84 Пирог разделили на 8 долей. Четыре доли пирога съели. Какую часть пирога съели? Сколько долей пирога осталось? Какую часть от всего пирога они составляют?

Пирог разделили на 4 доли. Одну долю пирога съели. Какую часть пирога съели? Сколько долей пирога осталось? Какую часть от всего пирога они составляют? Какие это дроби? 41

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.

Внимательно прочитайте задание, рассмотрите рисунки и поставьте в кружочек точку, напротив которого находится правильный ответ. Тест 1.docТест 1.doc Тест 2.docТест 2.doc Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Поставьте оценку своему товарищу по парте. Поднимите руки у кого пятерки, а теперь четверки. А у кого тройки, кто не со всеми справился заданиями.

1 вариант 1 - d 2 - b 3 - c 4 - a 5 - a 2 вариант 1 - a 2 - c 3 - c 4 - a 5 - d Критерии оценивания: Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания; Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания; Оценка «3» - за 3 правильно выполненных задания.

а) три шестых, б) одна третья, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сотых, е) три четвертых, ж) одиннадцать сорок восьмых.

Критерии оценивания: Оценка «5» - за 7 правильно выполненных заданий; Оценка «4» - за 5-6 правильно выполненных заданий; Оценка «3» - за 3-4 правильно выполненных задания.

1 способ 2 способ

Решение: 250 : 5 · 1 = 50 (см) – пошло ткани на платье. Ответ: 50 см.

Выучить понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби. 925, 926, 927. По выбору решить задачи: 1. Голова человека составляет 1/8 часть размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см? 2. Ученик 5 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет 3/40 от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек?

Итоги урока Что такое доля? Как называется число, которое пишут над дробной чертой? Как называется число, которое пишут под дробной чертой? Что показывает числитель и знаменатель дроби? Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О. Севастьянова