Презентацию готовила ученица 9 в класса Стародубцева Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уильям Шекспир Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят тронувший мой прах.
Advertisements

Уильям Шекспир Выполнила ученица 7 «В» класса Макарова Мария.
. Вильям Шекспир
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор. О жизни великого драматурга.
Проектная работа. Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических произведений разных жанров» Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических.
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм.
William Shakespeare Уильям Шекспир. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн.
Выполнили студенты группы 1а, 2-ого курса: Богданова М. Смирнова А.
Уильям Шекспир Даты жизни: 1564 г. –1616 г.. Уильям Шекспир.
Презентация на тему Уильям Шекспир Уильям Шекспир Работу выполнила ученица 8а класса Завьялова Света.
Уильям Шекспир William Shakespeare Подготовили: ученицы 8 «В» класса Сидорова Маргарита Малахова Анастасия.
Уильям Шекспир «Сон в летнюю ночь». Биография Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 23 апреля 1564 году. Его отец,
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником,
Работу выполнила Иванова Светлана, ученица 9 класса МКОУ СОШ 11.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР WILLIAM SHAKESPEARE.
Выполнила: Гаранина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Дудченко Людмила Николаевна Учитель I категории.
Презентация ученицы 9 класса Высокиничской школы Веденкиной Кристины 2012 г.
«Шекспировский вопрос» Автор: Муллаева И.А. – МОУ СОШ п.Уруша (учитель английского языка)
ШЕКСПИР УИЛЬЯМ ШЕКСПИР (Shakespeare) Уильям ( ), английский драматург, поэт; был актером королевской труппы. Поэмы «Венера и Адонис» (1593) на.
Транксрипт:

Презентацию готовила ученица 9 в класса Стародубцева Ксения

Уильям Шекспир английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.

Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд - на - Эйвоне в 1564 году, по преданию, 23 апреля. Фамилия « Шекспир » может быть переведена с английского как « потрясающий копьём ». Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы. Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской « грамматической школе » где получил серьёзное образование : стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде - на - Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше ; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 двойняшки : сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон. В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещание Шекспира от 15 марта го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался.

Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части : стихотворную ( поэмы и сонеты ) и драматическую. В. Г. Белинский писал, что « слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэт, но как драматург он и теперь остается без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени »

Исследователи творчества Шекспира ( датский литературовед Г. Брандес, издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. А. Венгеров ) в конце XIX начале XX вв., опираясь на хронологию произведений, представили его духовную эволюцию от « бодрого настроения », веры в торжество справедливости, гуманистические идеалы в начале пути до разочарования и уничтожения всяких иллюзий в конце. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка. В 1930 году шекспировед Э. К. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была скорректирована Дж. Макмануэем. Выделялись четыре периода : первый ( гг.) ранние : хроники, ренессансные комедии, « трагедия ужаса » (« Тит Андроник »), две поэмы ; второй ( гг.) ренессансные комедии, первая зрелая трагедия (« Ромео и Джульетта »), хроники с элементами трагедии, хроники с элементами комедии, античная трагедия (« Юлий Цезарь »), сонеты ; третий ( гг.) великие трагедии, античные трагедии, « мрачные комедии »; четвёртый ( гг.) драмы - сказки с трагическим зачином и счастливым финалом. Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. А. Смирнов объединяли первый и второй периоды в один ранний

По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности : Шекспир ещё весь во власти своих предшественников. По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни : « С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства дружбу, самопожертвование и в особенности любовь » В трагедии « Тит Андроник » Шекспир в полной мере отдал дань традиции современных ему драматургов удерживать внимание зрителей нагнетанием страстей, жестокостью и натурализмом. Комические ужасы « Тита Андроника » прямое и непосредственное отражение ужасов пьес Кида и Марло. Вероятно, первыми пьесами Шекспира были три части « Генриха VI». Источником для этой и последующих исторических хроник служили « Хроники » Холиншеда. Тема, объединяющая все шекспировские хроники, смена череды слабых и неспособных правителей, приведших страну к междоусобицам и гражданской войне и восстановление порядка с воцарением династии Тюдоров. Подобно Марло в « Эдуарде II» Шекспир не просто описывает исторические события, а исследует мотивы, скрывающиеся за поступками героев. « Комедия ошибок » ранняя, « ученическая » комедия, комедия положений. По обычаю того времени, переделка пьесы современного английского автора, источником для которой стала итальянская версия комедии Плавта « Менехмы », описывающая приключения братьев - близнецов. Действие происходит в Эфесе, мало похожем на древнегреческий город : автор переносит приметы современной ему Англии в античную обстановку. Шекспир добавляет сюжетную линию двойников - слуг, тем самым запутывая действие ещё больше. Характерно, что уже в этом произведении присутствует обыкновенное для Шекспира смешение комического и трагического : старику Эгеону, невольно нарушившему эфесский закон, грозит казнь, и только через цепь невероятных совпадений, нелепых ошибок, в финале к нему приходит спасение. Перебивка трагического сюжета комической сценой даже в самых мрачных произведениях Шекспира это уходящее корнями в средневековую традицию напоминание о близости смерти и, в то же время, непрекращающемся течении жизни и постоянном её обновлении. На грубоватых комических приёмах построена пьеса « Укрощение строптивой », созданная в традициях фарсовой комедии. Это вариация популярного в лондонских театрах в х годах сюжета об усмирении жены мужем. В увлекательном поединке сходятся две незаурядные личности и женщина терпит поражение. Автор провозглашает незыблемость установленного порядка, где главой семьи является мужчина. В последующих пьесах Шекспир отходит от внешних комедийных приёмов. « Бесплодные усилия любви » комедия, созданная под влиянием пьес Лили, которые тот писал для постановки в театре масок при королевском дворе и в аристократических домах. При довольно простой фабуле пьеса представляет собой непрерывный турнир, состязание персонажей в остроумных диалогах, сложной словесной игре, сочинении стихов и сонетов. Язык « Бесплодных усилий любви » вычурный, цветистый, так называемый эвфуизм, это язык английской аристократической верхушки того времени, ставший популярным после выхода в свет романа Лили « Эвфуэс, или Анатомия остроумия ».

Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых известных своих трагедий « Ромео и Джульетту », историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на любовь. Сюжет, известный по итальянским новеллам ( Мазуччо, Банделло ), был положен Артуром Бруком в основу одноимённой поэмы (1562). Вероятно, произведение Брука и послужило источником для Шекспира. Он усилил лиризм и драматизм действия, переосмыслил и обогатил характеры персонажей, создал поэтические монологи, раскрывающие внутренние переживания главных героев, таким образом преобразив ординарное произведение в ренессансную поэму о любви. Это трагедия особого типа, лирическая, оптимистичная, несмотря на гибель главных героев в финале. Их имена стали нарицательным обозначением высшей поэзии страсти. Приблизительно 1596 годом датируется ещё одно из знаменитейших произведений Шекспира « Венецианский купец ». Шейлок так же, как и ещё один знаменитый еврей елизаветинской драмы Варавва (« Мальтийский еврей » Марло ), жаждет отмщения. Но, в отличие от Вараввы, Шейлок, остающийся отрицательным персонажем, гораздо сложнее. С одной стороны это жадный, хитрый, даже жестокий ростовщик, с другой оскорблённый человек, обида которого вызывает сочувствие. Знаменитый монолог Шейлока о тождестве еврея и любого другого человека « Да разве у жида нет глаз ?..» ( акт III, сцена 1) признаётся некоторыми критиками лучшей речью в защиту равноправия евреев во всей литературе. В пьесе противопоставляются власть денег над человеком и культ дружбы неотъемлемой составляющей жизненной гармонии. Несмотря на « проблемность » пьесы и драматизм сюжетной линии Антонио и Шейлока, по своей атмосфере « Венецианский купец » приближён к пьесам - сказкам, подобным « Сну в летнюю ночь » (1596). Волшебная пьеса была написана вероятно для торжеств по случаю свадьбы одного из елизаветинских вельмож. Впервые в литературе Шекспир наделяет фантастические существа людскими слабостями и противоречиями, создавая характеры. Как всегда, он переслаивает драматические сцены комическими : афинские мастеровые, весьма похожие на английских рабочих, старательно и неумело готовят к свадьбе Тезея и Ипполиты пьесу « Пирам и Фисба », представляющую собой историю несчастной любви, рассказанную в пародийной форме. Исследователей удивлял выбор сюжета для « свадебной » пьесы : её внешняя фабула недоразумения между двумя парами влюблённых, разрешаемые лишь благодаря доброй воле Оберона и волшебству, насмешка над женскими причудами ( внезапная страсть Титании к Основе ), выражает крайне скептический взгляд на любовь. Однако это « одно из самых поэтичных произведений » имеет серьёзный подтекст возвеличивание искреннего чувства, имеющего под собой нравственную основу.

С. А. Венгеров видел переход ко второму периоду « в отсутствии той поэзии молодости, которая так характерна для первого периода. Герои ещё молоды, но уже порядочно пожили и главное для них в жизни наслаждение. Порция пикантна, бойка, но уже нежной прелести девушек Двух веронцев, а тем более Джульетты в ней совсем нет ». В это же время Шекспир создаёт бессмертный и интереснейший тип, которому до сих пор не было аналогов в мировой литературе сэра Джона Фальстафа. Успех обеих частей « Генриха IV» не в последнюю очередь и заслуга этого самого яркого действующего лица хроники, сразу ставшего популярным. Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером. Материалист, эгоист, человек без идеалов : честь для него ничто, наблюдательный и проницательный скептик. Он отрицает почести, власть и богатство : деньги нужны ему лишь как средство получить еду, вино и женщин. Но сущность комизма, зерно образа Фальстафа не только его остроумие, но и весёлый смех над самим собой и окружающим миром. Его сила в знании человеческой природы, ему противно всё, что связывает человека, он олицетворение свободы духа и беспринципности. Человек уходящей эпохи, он не нужен там, где государство могущественно. Понимая, что такой персонаж неуместен в драме об идеальном правителе, в « Генрихе V» Шекспир убирает его : зрителям просто сообщают о смерти Фальстафа. По традиции принято считать, что по просьбе королевы Елизаветы, желавшей увидеть Фальстафа на сцене ещё раз, Шекспир воскресил его в « Виндзорских насмешницах ». Но это лишь бледная копия прежнего Фальстафа. Он растерял своё знание окружающего мира, нет более здоровой иронии, смеха над самим собой. Остался лишь самодовольный пройдоха. Гораздо удачнее попытка снова вернуться к фальстафовскому типу в заключительной пьесе второго периода « Двенадцатой ночи ». Здесь мы в лице сэра Тоби и его антуража имеем как бы второе издание сэра Джона, правда, без его искрящегося остроумия, но с тем же заражающим добродушным жуирством. Отлично также вкладывается в рамки « фальстафовского » по преимуществу периода грубоватая насмешка над женщинами в « Укрощении строптивой ».

Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом « глубокого душевного мрака », считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа - меланхолика Жака в комедии « Как вам это понравится » и называя его чуть ли не предшественником Гамлета. Однако некоторые исследователи считают, что Шекспир в образе Жака всего лишь осмеивал меланхолию, а период якобы жизненных разочарований ( по версии сторонников биографического метода ) на самом деле не подтверждается фактами биографии Шекспира. Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе. Около 1600 года Шекспир создаёт « Гамлета », по мнению многих критиков, самое глубокое своё произведение. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя. В традиционную драму мести был введён герой нового типа. Шекспир опередил своё время Гамлет не привычный трагический герой, осуществляющий мщение ради Божественной справедливости. Приходя к выводу, что одним ударом невозможно восстановить гармонию, он переживает трагедию отчуждения от мира и обрекает себя на одиночество. По определению Л. Е. Пинского, Гамлет первый « рефлектирующий » герой мировой литературы.

Герои « великих трагедий » Шекспира люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это. В это же время Шекспир создаёт драму « Мера за меру ». Несмотря на то, что в Первом фолио 1623 года она отнесена к комедиям, комического в этом серьёзном произведении о неправедном судье почти нет. Её название отсылает к поучению Христа о милосердии [16], по ходу действия одному из героев угрожает смертельная опасность, а финал можно считать условно счастливым. Это проблемное произведение не укладывается в определённый жанр, а существует на грани жанров : восходя к моралите оно устремлено к трагикомедии.[17] Настоящая мизантропия проступает только в « Тимоне Афинском » истории щедрого и доброго человека, разорённого теми, кому он оказывал помощь и ставшего человеконенавистником. Пьеса оставляет тягостное впечатление, несмотря на то, что неблагодарные Афины после смерти Тимона постигает кара. По мнению исследователей, Шекспира постигла неудача : пьеса написана неровным языком и наряду с достоинствами обладает ещё большими недостатками. Не исключается возможность того, что над ней работал не один Шекспир. Характер же самого Тимона не удался, иногда он производит впечатление карикатуры, другие персонажи просто бледны [18]. Переходом к новой полосе шекспировского творчества можно считать « Антония и Клеопатру ». В « Антонии и Клеопатре » талантливый, но лишённый всяких нравственных устоев хищник из « Юлия Цезаря » окружён истинно - поэтическим ореолом, а полупредательница Клеопатра геройской смертью в значительной степени искупает свои прегрешения. ТРЕТИЙ ПЕРИОД ( )

Четвёртый период, если не считать пьесу « Генрих VIII» ( большинство исследователей сходятся в том, что она почти вся написана Джоном Флетчером ), обнимает всего только три - четыре года и четыре пьесы так называемые « романтические драмы » или трагикомедии. В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора. « Перикл », пьеса существенно отличающаяся от всего ранее написанного, знаменует появление новых произведений. Наивность, граничащая с примитивностью, отсутствие сложных характеров и проблем, возврат к построению действия, характерному для ранней английской ренессансной драмы, всё указывает на то, что Шекспир находился в поиске новой формы. « Зимняя сказка » причудливая фантазия, рассказ « о невероятном, где всё вероятно ». История о ревнивце, поддавшемся злу, терпящем душевные муки и заслужившем своим раскаянием прощение. В финале добро побеждает зло, по мнению одних исследователей, утверждая веру в гуманистические идеалы, по мнению других торжество христианской морали. « Буря » самая удачная из последних пьес и, в некотором смысле, финал творчества Шекспира. Вместо борьбы здесь царит дух гуманности, всепрощения. Поэтические девушки, созданные теперь Марина из « Перикла », Утрата из « Зимней сказки », Миранда из « Бури » это образы прекрасных в своей добродетели дочерей. Исследователи склонны видеть в заключительной сцене « Бури », где Просперо отрекается от своего волшебства и уходит на покой, прощание Шекспира с миром театра.