Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия7» г. Торжка Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Advertisements

«Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» «Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» (выступление на родительском собрании )
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия7» г. Торжка Тверской области

Семинар руководителей ОУ г. Торжка г.

Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью. Компетенции – это цели,поставленные перед человеком, а компетентности – это результаты.

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Ключевые компетенции: европейский вариант Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

« Человек становится капиталом в том случае, если он является носителем способностей, мотиваций, знаний, умений к выполнению определенных трудовых функций» Т. У. Шульц

Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: научиться познавать научиться делать научиться жить вместе научиться жить

Структура ключевых образовательных компетенций ( по А.Хуторскому) 1. Ценностно - смысловая 2. Общекультурная 3. Учебно – познавательная 4. Информационная 5. Коммуникативная 6. Социально – трудовая 7. Личностное самосовершенствование

И. Осмоловская, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики, доктор педагогических наук познавательно- информационную: способность ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации, создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности; социально – трудовую: присвоение норм, способов и средств социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности; коммуникативную: формирование готовности и способности понимать другого человека; эффективно строить взаимодействие с людьми; в сфере личностного самоопределения: формирование опыта самопознания, осмысления своего места в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий.

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD- R, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет

ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ гимназии включает в себя несколько основных направлений: материально-техническое оснащение процесса информатизации; изменение структуры и принципов управления; создание ИКТ-насыщенной образовательной среды; компьютерная грамотность педагогов и обучающихся; овладение методикой применения ИКТ в образовательном процессе; мотивация педагогов и обучающихся в использовании ИКТ; формирование компьютерной грамотности в семьях обучающихся.

Материально-техническое оснащение процесса информатизации Апрель 1999г. Тверьуниверсалбанк. «Вручение дарственного компьютера»

Количество обучающихся на один ПК, использующийся в учебном процессе

Посещение обучающимися ИЦГ

Использование копировальной техники учителями и обучающимися гимназии в ИЦГ

Изменение структуры и принципов управления: Изменение штатного расписания Разработка и утверждение пакета нормативно-правовых документов Изменение должностных обязанностей Электронный документооборот Формирование новых принципов управления Фомина В.Л., зам директора по УВР Лаборант ИЦГ Стрелкова О.А. Системный администратор ИЦГ Пушкарь А.С.

Создание ИКТ-насыщенной образовательной среды оснащение каждого преподавательского рабочего места компьютерной и офисной техникой; создание локальной сети; оснащение библиотечного фонда; создание медиатеки; расширение числа источников учебной информации; приобретение и использование лицензионного программного обеспечения;

Библиотека

Компьютерная грамотность педагогов и обучающихся; овладение методикой применения ИКТ в образовательном процессе краткосрочные курсы ПК; дистанционные курсы (ПСПО); школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе и учебно- воспитательной работе; индивидуальные консультации у специалистов; самообразование; участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах

Повышение квалификации

ИКТ-компетентность учителей гимназии

ИКТ- компетентность обучающихся Курсы начальной школы

Возможности ИКТ во внеурочной и воспитательной работе школьные, городские научно-практические конференции; ежегодные Ломоносовские чтения; творческие отчёты по результатам экспедиции; воспитательные мероприятия; школьные и городские конкурсы и др. фотостудия ; телестудия и т.д.

Мотивация педагогов и обучающихся в использовании ИКТ для педагогов: Материальное стимулирование Возможность представлять свой опыт на разных уровнях Участие в конкурсах, в том числе на гранты Моральное удовлетворение Уважение коллег, обучающихся, родителей Удовольствие от современных условий труда Экономия времени Возможность сделать свои уроки современнее и интереснее

для обучающихся: Новые возможности обучения Подготовка к ЕГЭ Учеба становится интереснее Современное виртуальное общение Участие в конкурсах любого уровня Организация досуга Самопрезентация Удовольствие от современной и успешной деятельности

Формирование компьютерной грамотности в семьях обучающихся

ПРОБЛЕМЫ Компьютерная зависимость Какое место в твоей жизни занимает компьютер? Для каких целей тебе нужен компьютер?

Влияние ПК на здоровье обучающихся Сколько времени ты проводишь за компьютером?

Уход от реального в виртуальный мир (деградация социальных связей, агрессивность, асоциальное поведение) Увлекаешься ли ты чтением книг?

Проблемы общения Как ты предпочитаешь общаться с друзьями?

«Никакой прогресс и модернизация невозможны без ИТ: это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления, и даже вопросов укрепления демократии в стране» Д.Медведев