1 Анализ организации ЕГЭ и ГИА-9 в 2011 году. Задачи организационно-технологического и информационно-технического сопровождения ЕГЭ и ГИА-9 в 2012 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основные итоги организации и проведения ЕГЭ и ГИА-9 на территории Вологодской области в 2012 году. Задачи на 2013 год БУ СО ВО «Центр информатизации.
Advertisements

Проведение государственной (итоговой ) аттестации на территории г.Вологда в 2011 году Главный специалист Управления образования Администрации города Вологды.
1 Основные итоги организации и проведения ГИА-9 в 2012 году. Задачи на 2013 год.
Организационно – технологическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 году Молчановская Марина Андреевна, заместитель директора.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Организационно – технологическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 году Молчановская Марина Андреевна, заместитель директора.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Лина Валерьевна Коробейникова, заместитель начальника управления образования мэрии г.Череповца.
Нормативные документы февраль 2013 года. Приказ Департамента образования города Москвы от Утвержден порядок подачи заявлений для участников.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой ) аттестации 2012 года Совещание при заместителе директора
Организация Государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в 2013 году.
1 Всероссийская олимпиада школьников, государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в учебном.
1 Организационно- технологическое обеспечение ГИА-9 в 2012 году. Порядок проведения пробного экзамена по математике БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2013 году Шмонина Любовь Витальевна, начальник.
Итоговая аттестация. 11 класс 2013 г.. Освоение программ среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
Транксрипт:

1 Анализ организации ЕГЭ и ГИА-9 в 2011 году. Задачи организационно-технологического и информационно-технического сопровождения ЕГЭ и ГИА-9 в 2012 году БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Кувшинова Татьяна Юрьевна, начальник отдела организационного обеспечения и оценки качества образования

Планирование Реализация Контроль Анализ Государственная (итоговая) аттестация – циклический процесс

Задачи, решаемые Центром в 2011 году ГИА-9 Отработка технологии проведения экзамена Апробация технологии проведения ГИА-9 по английскому языку и информатике Формирование и ведение региональных баз данных ГИА-9 Организация работы региональной конфликтной комиссии Ведение статистики результатов ГИА-9 ЕГЭ Совершенствование нормативной правовой базы Развитие системы подготовки кадров для проведения ЕГЭ Отработка технологии проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организационная схема проведения ГИА-9 в 2011 году Региональная экзаменационная комиссия (РЭК) Конфликтная комиссия Региональный уровень Муниципальный координатор Муниципальный уровень Территориальные предметные комиссии Пункты проведения ГИА-9 на базе общеобразовательных учреждений Региональная предметная комиссия

Особенности организации ГИА-9 на территории Вологодской области в 2011 году 6 общеобразовательных предметов (математика, русский язык, биология, химия, физика, обществознание) + 2 дополнительных (английский язык, информатика и ИКТ для апробации технологии в г. Вологде и г. Череповце) 8601 выпускник 173 ППЭ – ГИА руководителя ППЭ 2183 организатора ППЭ 178 уполномоченных РЭК 335 общественных наблюдателей 147 экспертов ТПК Впервые была применена централизованная обработка протоколов оценивания с использованием специализированного ПО

Состав общественных наблюдателей за процедурой ГИА-9 в 2011 году п/п Категории лиц Количество (в процентах) 1.Члены родительских комитетов74 2.Работники образовательных учреждений5 3. Представители от различных общественных объединений, организаций 3 4.Средства массовой информации2 5.Представители органов государственной власти7 6.Частные лица4 7.Другие8 6 Не было организовано общественное наблюдение в Бабаевском, Грязовецком, Устюженском и Череповецком районах, г. Вологде

Результаты рассмотрения апелляций о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы ГИА-9 п/п Наименование предмета Подано апелля- ций Удовлетворено Отклонено Первичных баллов Отметка по пятибалльной шкале Баллы увели- чены Баллы умень- шены Баллы увели- чены Баллы умень- шены 1Русский язык Математика Обществознание Биология Физика ИТОГО

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ГИА-9 в 2011 году отсутствие системной работы по информированию выпускников 9 классов и их родителей об особенностях ГИА-9, КИМ, правилах подачи апелляций многочисленные ошибки экспертов ТПК при проверке экзаменационных работ: несоответствие оценивания критериям, некорректное заполнение протоколов проверки нарушения, допущенные ответственными за прием апелляций ГИА-9: некорректное заполнение заявлений на апелляцию, несвоевременная отправка подлинников апелляций

Недостатки в подготовке выпускников 9 классов по результатам ГИА-9 (по материалам справки ФИПИ) Невладение важнейшими элементарными умениями: применение свойств степени с целым показателем элементарные действия с алгебраическими дробями решение неравенств с одной переменной и их систем перевод условия задачи на математический язык (составление выражения, уравнения) решение квадратных неравенств; работа с графиками реальных зависимостей Затруднения при решении задач, неумение разобраться в несложной фабуле Затруднения при выполнении заданий, требующих интерпретировать условие, переходить с одного математического языка на другой (например, с графического на аналитический) 9 МАТЕМАТИКА

Недостатки в подготовке выпускников 9 классов по результатам ГИА-9 (по материалам справки ФИПИ) Наибольшие трудности выпускники всех групп испытывают, применяя пунктуационные нормы в письменной речи (задания С1 и С2). Трудными для всех выпускников оказались и задания из части 2 работы, связанные с пунктуационным анализом сложноподчиненного предложения (В7) и синтаксическим анализом осложненного простого предложения (В11). В целом, задания части 2 работы, связанные с лингвистическим анализом языковых явлений, предъявленных в тексте, вызвали затруднения в основном у выпускников, получивших на экзамене «2», и в меньшей степени – «3». Анализ выполнения части 3 работы обнаружил неподготовленность выпускников, получивших на экзамене отметку «2», к созданию текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. 10 РУССКИЙ ЯЗЫК

ГИА-9 в Вологодской области в 2012 году Проведение ГИА-9 по 2 предметам: математике и русскому языку Предметы являются обязательными для большинства выпускников Организационная схема проведения ГИА-9 аналогична примененной в 2011 году 11

Расписание проведения ГИА-9 в 2012 году (проект) Дата Перечень общеобразовательных предметов 29 мая (вторник) Русский язык 5 июня (вторник) Математика Резервные дни 16 июня (суббота) Русский язык 18 июня (понедельник) Математика

Изменения КИМ ГИА-9 в 2012 году Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. 13 МАТЕМАТИКА

Изменения КИМ ГИА-9 в 2012 году Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С РУССКИЙ ЯЗЫК

Задачи проведения ГИА-9 в 2012 году совершенствование инструктивно-методических материалов, выстраивание работы по подготовке кадров для проведения ГИА-9 продолжение работ по совершенствованию организационно- технологических схем проведения ГИА-9, обеспечению работы организационных структур выстраивание системной работы по информированию выпускников и их родителей о ГИА-9 решение задач по организации общественного наблюдения за процедурой проведения ГИА-9 доработка программного обеспечения для обработки результатов экзамена ведение статистики результатов ГИА-9, отработка механизмов использования результатов экзамена для оценки качества учебных достижений в региональной системе оценки качества образования 15

Организационная схема проведения ЕГЭ в 2011 году Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) Конфликтная комиссия Региональный уровень Муниципальный администратор Муниципальный уровень Пункты проведения ЕГЭ на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО Региональные предметные комиссии

Особенности организации ЕГЭ на территории Вологодской области в 2011 году 13 общеобразовательных предметов (математика, русский язык, биология, химия, физика, обществознание, история, география, английский язык, немецкий язык, французский язык, информатика и ИКТ, литература) 66ППЭ 66руководителей ППЭ 2265 организаторов ППЭ 138 уполномоченных ГЭК 753 общественных наблюдателя 287 экспертов предметных комиссий

Качественный состав уполномоченных ГЭК в 2011 году Основное место работы уполномоченных ГЭККоличество ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж»29 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»26 ГОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет»17 Муниципальные органы управления образованием16 Муниципальные методические службы15 БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования»13 ФГОУ ВПО «Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия» 5 Общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования 9 ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» 4 Департамент образования Вологодской области2 БУ СО ВО «Управление материально-технического обеспечения учреждений образования» 2 ИТОГО:138 18

Наименование муниципального района / городского округа Количество общественных наблюдателей Наименование муниципального района / городского округа Количество общественных наблюдателей Бабаевский район4 Кичм.-Городецкий район 15 Бабушкинский район16 Междуреченский район 6 Белозерский район5 Никольский район 28 Вашкинский район2 Нюксенский район 13 Великоустюгский район29 Сокольский район 2 Верховажский район9 Сямженский район 9 Вожегодский район6 Тарногский район 10 Вологодский район10 Тотемский район 13 Вытегорский район20 Усть-Кубинский район 3 г. Вологда226 Устюженский район 19 г. Череповец203 Харовский район 15 Грязовецкий район11 Чагодощенский район 3 Кадуйский район5 Череповецкий район 27 Кирилловский район12 Шекснинский район Количество общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ по муниципальным районам и городским округам в 2011 году

Состав общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ в 2011 году 20 п/п Категории общественных наблюдателейКоличество% от общего числа 1 Члены родительских комитетов 31441,7 2 Члены попечительских советов общеобразовательных учреждений 60,8 3 Члены общественных советов и организаций 354,6 4 Представители средств массовой информации 141,9 5 Представители органов законодательной и судебной власти 60,8 6 Работники районной администрации, в том числе сотрудники управления образования 7810,4 7 Работники образовательных учреждений 20226,8 8 Представители различных предприятий и организаций 212,8 9 Родители и родственники обучающихся (будущих выпускников) 293,9 10 Другие (статус не указан) 486,4 ИТОГО:

Качественный состав экспертов предметных комиссий Вологодской области в 2010 и 2011 годах 21

Наименование предмета Количество апелляций поступившихудовлетворенных количество% от сдававшихколичество % от поступивших апелляций Русский язык ,30,40,365327,021,717,6 Математика ,8 1,24347,56,36,0 Физика ,00,70,122011,716,70 Химия 2150,40,21, Биология 2420,10,30, География 2111,61,00, История 7520,50,30,21-014,0-0 Обществознание ,70, ,371,446,1 Английский язык 31230,72,40, ,20 Немецкий язык -22-3,83, Французский язык Информатика и ИКТ 7242,30,72,02-228,5-50 Литература 12 73,22,81,94230,316,742,8 ВСЕГО: , ,618,415,4 22 Сводная информация о результатах рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ в Вологодской области в 2011 году

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ЕГЭ в 2011 году недостаточное внимание системе информирования выпускников 11 классов, их родителей, общественности о ЕГЭ недостаточно тщательная проработка списков работников ППЭ (необходимо включать в списки резервных организаторов на каждый предмет) отсутствие системы подготовки общественных наблюдателей ошибки при заполнении заявлений от общественных наблюдателей на аккредитацию внесение в списки общественных наблюдателей представителей СМИ искажения информации об общественных наблюдателях в РИС (занесение данных о выполнении функций общественного наблюдателя на нескольких экзаменах в один день, назначение в ППЭ с одной аудиторией до 30 общественных наблюдателей) ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ЕГЭ в 2011 году ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ 1.Нарушения, связанные с работой в ППЭ организаторов и руководителей: - присутствие на экзаменах организаторов-предметников по родственному предмету - присутствие в ППЭ организаторов, не утвержденных приказом Департамента образования области -присутствие на отдельных предметах организаторов, которые не указаны в приказе на данный предмет 2.Нарушения, связанные с работой общественных наблюдателей в ППЭ: -присутствие в ППЭ общественных наблюдателей, не включенных в базу данных -неправильное заполнение общественными наблюдателями машиночитаемой формы акта о результатах общественного контроля проведения ЕГЭ в ППЭ

Основные ошибки, допущенные при организации и проведении ЕГЭ в 2011 году ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ 3.Зафиксирован 1 случай попытки использования в ППЭ мобильного телефона. 4.Сдача ЕГЭ участниками не в своих аудиториях. 5.Большое количество ошибок и недоработок при приеме апелляций и передаче их в конфликтную комиссию: - апелляции о несогласии с выставленными баллами оформлялись на старых бланках - заполнение не всех полей бланка апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ (например, часто не заполняются поля «заявление принял, дата», «номера телефона», «код ППЭ», «код ОУ») -несвоевременная передавались в конфликтную комиссию подлинников поданных апелляций. 6. Регулярные ошибки при заполнении форм по процедуре ЕГЭ в ППЭ, отсутствие подписей ответственных лиц в некоторых формах

Недостатки в подготовке выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ (по материалам справки ФИПИ) 26 МАТЕМАТИКА Большинство ошибок в решении задач ЕГЭ по алгебре связаны с недостаточным освоением курса алгебры основной школы и даже арифметики начальной школы. При изучении геометрии в X–XI классах необходимо сконцентрироваться на освоении базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.), а также актуализировать базовые знания курса планиметрии. При изучении начал математического анализа уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций. Изучение теории вероятностей и статистики следует вести с максимальным акцентом на их практическое применение. Следует сосредоточиться на решении простейших задач с небольшим числом вариантов, где возможно явное описание и анализ ситуации..

27 РУССКИЙ ЯЗЫК Недостатки в подготовке выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ (по материалам справки ФИПИ) На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространенные в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот, что и приводит к неверным ответам при выполнении теста. Практически не изменился и остался низким процент выполнения заданий части 2 работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции. При этом остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений. Несформированность понятийного аппарата, недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве выполнения экзаменуемыми части 3 экзаменационной работы.

ЕГЭ в Вологодской области в 2012 году Новая форма заявления на ЕГЭ с учетом участия детей с ОВЗ (проект) Организационная схема проведения ЕГЭ с учетом новых требований к ППЭ, работникам ППЭ, информационной безопасности и т.д. Изменения в РИС Тщательный анализ организации ЕГЭ Проведение репетиционного экзамена в марте 2012 года 28

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2012 году (проект) ДатаЕГЭГВЭ 20 апр (пт) Русский язык - 23 апр (пн) Иностранные языки, география, химия, история - 26 апр (чт) Математика - 02 мая (ср) Информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика - 04 мая (пт) Резерв: по всем предметам - Досрочный период

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2012 году (проект) ДатаЕГЭГВЭ 28 мая (пн) Информатика и ИКТ, биология, история 31 мая (чт) Математика 04 июня (пн) Иностранные языки, химия 08 июня (пт) Русский язык 13 июня (ср) География, литература 16 июня (сб) Обществознание, физика 18 июня (пн) Резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ 19 июня (вт) Резерв: география, химия, литература, история, физика 20 июня (ср) Резерв: русский язык 21 июня (чт) Резерв: математика Основной период

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2012 году (проект) ДатаЕГЭГВЭ 9 июля (пн) Русский язык, химия, информатика и ИКТ - 12 июля (чт) Математика, география, иностранные языки - 16 июля (пн) Обществознание, литература, физика - 19 июля (чт) Биология, история - 21 июля (сб) Резерв: по всем предметам - Дополнительный период

Изменения КИМ ЕГЭ в 2012 году 32 МАТЕМАТИКА Минимальный балл 2012 г. – 24 тестовых (5 первичных) баллов В 2012 г. в часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

Изменения КИМ ЕГЭ в 2012 году 33 РУССКИЙ ЯЗЫК Минимальный балл 2012 г тестовых (17 первичных) баллов Изменен формат задания А2 Было: В каком предложении вместо слова _______ нужно употребить _________? Стало: В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Задание А26 перенесено на позицию А6 Уточнено задание С1 Стало: Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Это лучше ориентирует на то, что нужны аргументы и по прочитанному, и основанные на знаниях и жизненном опыте Уточнены критерии оценки задания С1 (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Задачи проведения ЕГЭ в 2012 году 34 Совершенствование нормативной правовой базы и инструктивно- методических материалов регионального уровня, корректировка организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ Более тесное взаимодействие с учреждениями начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по вопросам подготовки и организации ППЭ Совершенствование процесса обучения лиц, задействованных в проведении ЕГЭ Формирование института общественных наблюдателей, более тщательная работа по их подготовке Организация информирования выпускников, родителей, общественности не только в сроки проведения экзаменов, но и на этапе подготовки. Совершенствование работы телефона «горячей линии» и сайта сопровождения ГИА в Вологодской области Развитие региональной информационной системы. Решение вопросов об обеспечении информационной безопасности во время доставки экзаменационных материалов и хранения их в ППЭ

Информационная поддержка ГИА Федеральный портал информационной поддержки ЕГЭ htpp:// сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области htpp:// Телефон горячей линии (8172) (8172)

36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!