19 июня 2012 г.. это показатель, рассчитываемый на базе опроса индивидуальных предпринимателей, руководителей малых, средних и крупных частных предприятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Аналитика показателей развития малого и среднего бизнеса в СЗФО и его государственной поддержки в регионах в рамках проекта ТАСИС Баденко Александр Львович.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ International Republican Institute, Baltic Surveys Ltd. / The Gallup Organization, Armenian Sociological Association.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

18 МАЯ 2010 ГОДА Национальный банк «ТРАСТ» Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Б А Н К «Т Р А С Т» Малый и средний бизнес в посткризисный период.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июнь 2009 г.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Транксрипт:

19 июня 2012 г.

это показатель, рассчитываемый на базе опроса индивидуальных предпринимателей, руководителей малых, средних и крупных частных предприятий Беларуси о положении экономики и состоянии делового климата в стране.

является субъективным отражением восприятия экономических процессов участниками бизнеса

Измерение данного Индекса в Беларуси проводится впервые. Далее этот показатель будет измеряться два раза в год.

определение и разработка вопросов; выбор весов для переменных; создание формулы расчета; создание модели репрезентативной выборки на основе статистических данных; проведение опроса силами региональных бизнес-ассоциаций (май 2012 г.); обработка полученных данных; анализ и интерпретация результатов; презентация результатов опроса.

Анкета по измерению Индекса делового оптимизма

Опрос предпринимателей в регионах проводился при поддержке региональных бизнес-ассоциаций и иных партнерских организаций ОО «Союз предпринимателей Брестской области» ОО «Ассоциация нанимателей и предпринимателей» ОО предпринимателей Могилевской области Рогачевское ОО «Предприниматель» ОО «Единство» ООО «Апсель» (бизнес-инкубатор) ОО «МССПиР» СЮЛ «РКП»

В ходе измерения ИДО по всей стране было опрошено 506 предпринимателей индивидуальные предприниматели; субъекты малого предпринимательства – с численностью работников до 100 человек включительно; субъекты среднего предпринимательства – с численностью работников от 101 до 250 человек включительно; субъекты крупного предпринимательства – с численностью работников свыше 250 чел.

Численность опрошенных предпринимателей по областям (в процентах)

Опрос проводился в 1-й раз и был новым видом деятельности для отечественных бизнес-ассоциаций. Поиск необходимых предприятий в соответствии с выборкой. Непонимание предпринимателями цели и задач исследования. Опасения предпринимателей о возможных негативных последствиях участия в опросе. Непонимание значимости проведения подобных исследований.

Как, по Вашему мнению, изменилось состояние Вашего бизнеса за последние полгода? Улучшилось29.5% Не изменилось (остались такими же) 27.3% Ухудшилось43.2% Как, по Вашему мнению, изменилось состояние белорусской экономики за последние полгода? Улучшилось24.1% Не изменилось (осталось таким же) 25.5% Ухудшилось45.4%

Изменились ли условия и результаты ведения Вашего бизнеса за последние полгода в отношении следующих факторов? Изменились к лучшему Остались без изменения Изменились к худшему новых заказов клиентов27.5%37.4%35.2% производства товаров и услуг 30.0%39.9%30.0% занятости (численность работников) 16.2%61.5%22.3% выручки30.2%26.9%42.7% доступа к финансовым ресурсам 8.9%47.2%43.9%

Как, по Вашему мнению, изменится состояние белорусской экономики в ближайшие полгода? Улучшится22.7% Не изменится (останется таким же)28.3% Ухудшится36.2% Как, по Вашему мнению, изменится состояние Вашего бизнеса в ближайшие полгода? Улучшится44% Не изменится (останется таким же)26.7% Ухудшится18%

Как, по Вашему мнению, изменятся ли условия и результаты ведения Вашего бизнеса в ближайшие полгода в отношении следующих факторов? Изменятся к лучшему Останутся без изменения Изменятся к худшему новых заказов клиентов42.9%41.5%15.6% производства товаров и услуг 38.9%45.5%15.6% занятости (численность работников) 21.9%67.6%10.5% выручки44.9%36.2%19.0% доступа к финансовым ресурсам 18.0%69.2%12.8%

A – B 100 ИДО ИДО = A – оценка будущего (в %) B – оценка прошлого (в %)

ОПТИМИЗМ ПЕССИМИЗМ ПЕССИМИЗМ 1 0 ИДО = 0,14

От «– 0,2» до «0,2». Умеренный скептицизм. Стратегия выжидания. Малый и средний бизнес не на подъеме, но «черная» полоса неудач и разочарований для большинства МСБ находится на безопасном расстоянии. В отдельных секторах и на сегментах рынка даже наблюдается рост новых заказов. Устойчив уровень физического объема производства и продаж. МСБ редко рассматривает планы расширения и выхода на новые рынки. Доминирует стратегия выжидания, в рамках которой предприниматели стараются не увольнять работников, не увеличивать долговые обязательства и одновременно ужесточить работу со своими клиентами. Особой радости от перспектив работы экономики нет, равно как и не наблюдается сильного разочарования устойчивостью бизнеса в своем сегменте рынка.