Построение системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР) в ОАО "МРСК Урала" Докладчик: Суслов Андрей Александрович Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение единого информационного пространства ОАО «МРСК Урала»: Система управления финансово- хозяйственной деятельностью Докладчик: Суслов Андрей Александрович.
Advertisements

Управление электросетевым хозяйством Докладчик: Заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» Вахрушев.
11 Управление НСИ энергокомпании, проблемы гармонизации с внешними классификаторами и справочниками Опыт ОАО «ОГК-5» C.М. Авагимов, ведущий специалист.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
1 ОАО ФСК ЕЭС Директор по информатизации Чернов А.Г. Москва 2007 Информационная модель ОАО «ФСК ЕЭС»
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Digital Security LifeCycle Management System Эффективное решение для автоматизации процессов в рамках жизненного цикла СУИБ © 2008, Digital Security.
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант.
Эффективное управление активами и сервисами на базе продуктов IBM Maximo.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Пример системы управления производственными активами: ОАО «ГидроОГК» Тиняков Ю.М., Руководитель Дирекции служб заказчика ОАО «ГидроОГК»
Автоматизация управления финансами ОАО «Татэнерго» Рашитов Р.М.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Автоматизация управления финансами ОАО «Татэнерго» Автоматизация формирования текущих бюджетов предприятия и обеспечение их исполнения путем жесткого увязывания.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» 29 ноября 2006г. Директор по стратегическому управлению ОАО.
Создание единого информационного пространства предприятия Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Управление ремонтами и обслуживанием оборудования Александр Леонидович Аверьянов компания ООО «Один Сервис» Телефон: +7.
Транксрипт:

Построение системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР) в ОАО "МРСК Урала" Докладчик: Суслов Андрей Александрович Начальник Департамента ИТ

Площадь обсуживаемой территории – 514тыс.км 2 Численность обслуживаемого населения – 12 млн.чел. Территория обслуживания Численность персонала – 11,8 тыс.чел. Подстанции кВ ТП 6-35/0,4 кВ Протяженность воздушных линий по трассе Протяженность воздушных линий по цепям Протяженность кабельных линий Всего – 1006 шт., мощность – ,0 МВА ПС 110 (220) кВ – 614 шт., мощность – ,2 МВА ПС 35 кВ – 392 шт., мощность – 3 225,8 МВА Всего – 1006 шт., мощность – ,0 МВА ПС 110 (220) кВ – 614 шт., мощность – ,2 МВА ПС 35 кВ – 392 шт., мощность – 3 225,8 МВА Всего – шт., мощность – 7 406,7 МВА Всего – ,7 км Всего – ,8 км ВЛ 110 (220) кВ – ,1 км ВЛ 35 кВ – 9 227,6 км ВЛ 3-10 кВ – ,7 км ВЛ 0,4 кВ – ,4 км Всего – ,8 км ВЛ 110 (220) кВ – ,1 км ВЛ 35 кВ – 9 227,6 км ВЛ 3-10 кВ – ,7 км ВЛ 0,4 кВ – ,4 км Всего – 4 720,7 км КЛ 110 кВ – 13,1 км КЛ 35 кВ – 90,1 км КЛ 6-10 кВ – 2 740,4 км КЛ 0,4 кВ – 1 877,1 км Всего – 4 720,7 км КЛ 110 кВ – 13,1 км КЛ 35 кВ – 90,1 км КЛ 6-10 кВ – 2 740,4 км КЛ 0,4 кВ – 1 877,1 км Свердловэнерго Курганэнерго Челябэнерго Пермэнерго Общая информация о Компании 2

o Модуль PM системы SAP ERP используется для финансово- хозяйственного аспекта ТОиР (планирование и учет ресурсов) o Для управления эффективностью активов и формирования оптимальных ремонтных программ используем специализированное ПО (диагностика, расчет индекса состояния, рисков) 3 Внедрение ТОиР в рамках концепции системы управления активами (СУА) ОАО «МРСК Урала» Базовое положение концепции СУА ОАО «МРСК Урала» ТОиР активов на основании анализа состояния и рисков оборудования Планирование ТОРО Выполнение ТОРО Журнал дефектов Реестр оборудования Модель сети Расчет состояния Расчет рисков Интеграционная шина Синхронизация Индекс состояния Рекомендации (сообщения) ТОиР техническое обслуживание и ремонт оборудования Управление эффективностью Управление ресурсами (SAP ERP)

Этапы создания ТОиР 4 Концепция предполагает поэтапную реализацию следующих задач в части управления эксплуатацией (ТОиР): 1. Оценка и контроль технического состояния оборудования 2. Обоснованная программа ТОиР на основе расчета рисков и состояния 3. Оптимальная программа ТОиР по заданным уровням рисков и надежности Паспортизация оборудования Автоматизация формирования программы ТОиР Автоматизация планирования МТР Учет выполнения заказов ТОиР Ведение динамических параметров Диагностика оборудования Расчет индексов состояния и рисков Планирование ТОиР на основании рисков Планирование ТОиР на основании целевых показателей надежности Переход на 3-х летний цикл планирования ТОиР

5 Одним из способов определения состояния производственного актива являются диагностические испытания актива (диагностика). Задача по обработке результатов диагностических испытаний лежит не в парадигме ERP систем, а принадлежит к классу экспертных систем. Отсюда возникает задача по интеграции различных специализированных систем между собой. В частности ERP системы, в которой ведётся учёт активов и системы по управлению результатами диагностических экспертиз. Альтернатива – создание функционала Диагностики в SAP ??? Ведение экспертной базы Решение простое для ИТ, но дорогое в сопровождении и ненадежное для Бизнеса Диагностика производственных активов

6 Принципы интеграции ПО Альтернатива – интеграция точка точка. ??? Что дешевле и надежней в эксплуатации Шина или Паутина Вопрос интеграции различных систем не простая задача. Для её решения необходимо хорошо представлять основные положения концепции сервис- ориентированной архитектуры (SOA). Освоив методы написания сервисов для ваших интегрируемых систем и надо уметь публиковать эти сервисы на корпоративной сервисной шине (ESB)..

7 Фундаментом SOA является интеграция приложений на уровне данных с помощью корпоративной системы управления нормативно-справочной документацией (СУ НСИ). У каждой системы существует «вход», где задаются исходные данные, и «выход», на котором мы получаем результат обработки этих данных, – это и есть те самые «лоскутные края», которые нужно связать в одно целое. Основными такими связующими элементами выступают адаптеры (коннекторы), которые преобразуют входящие данные (запрос на сервис) и выходящие (результаты сервиса) в некий стандартный вид (протокол обмена). Однако данные, проходящие через эти сервисы, кроме того, что бы иметь стандартный вид. должны пониматься однозначно всеми интегрируемыми системами. Именно поэтому в основе и должна лежать СУ НСИ. Единая НСИ Альтернатива – локальные несвязанные справочники. ??? Гармонизация справочных справочных данных различных систем

8 Этапы эволюции В каком формате сервиса должны обмениваться информации (ftp, xls..) ? Формат передачи данных между сервисами – XML Где взять название для ТЭГов в xml файле (придумать самим, или взять стандарт) ? В качестве основы для протокола обмена разрабатываемых адаптеров принимаем международные стандарты для электроэнергетики - стандарты МЭК - Common Information Model (CIM) МЭК 61968, МЭК Что делать со стандартом дальше? Как его использовать на практике? На основе стандартов МЭК создана общая информационная модель ЕЭС, разработана система классификации и идентификации объектов электроэнергетики. На основе общей модели создаются CIM-профили под конкретные задачи для разработчиков Что делать когда стандарта не хватает для описания реализуемых задач? Создается расширение стандарта. В дальнейшем расширение может быть включено в общую информационную модель ЕЭС

9 Этапы эволюции (2) Как научить разных подрядчиков разговаривать на одном языке ? Для этого создаются CIM-профили на основе общей информационной модели ЕЭС, где определяется формат данных для обмена, который должен использовать подрядчик Как сообщить подрядчику о существующих сервисах? Создать реестр сервисов на основе UDDI (Universal Description Discovery & Integration инструмент для расположения описаний веб-сервисов (WSDL) для последующего их поиска другими организациями и интеграции в свои системы). Например, Apache jUDDI или IBM WSRR Как выполнять контроль версий сервисов, управлять жизненным циклом, управлять политиками, доступом, повысить повторное использование сервисов? Все перечисленные задачи решает реестр и хранилище сервисов, например, IBM WSRR Идеальная структура SOA Бизнес возможности реализуются через сервисы, управление через политики, новые возможности через моделирование бизнес-процессов из которых динамически собираются приложения без разработки.

10 Мы интегрируем лучшие решения B&B В дальнейшем используя наработанные технологии мы планируем построить связать между ERP, SCADA, ГИС, другими корпоративными и технологическими системами и организовать взаимодействие с другими организациями. Альтернативы нет

11 Спасибо за внимание!