ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки Геннадий Ионович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки Геннадий Ионович Чеченин

Новое качество жизни Свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны. Свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны. Исходя из этого главной целью деятельности Правительства Российской Федерации является создание условий для повышения уровня жизни российских граждан, в том числе для повышения материального благополучия, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы. Исходя из этого главной целью деятельности Правительства Российской Федерации является создание условий для повышения уровня жизни российских граждан, в том числе для повышения материального благополучия, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы.

Новое качество жизни Социальная политика и экономическая политика должны дополнять и усиливать друг друга. Социальная политика и экономическая политика должны дополнять и усиливать друг друга. При этом социальная политика будет гибко реагировать на изменения в обществе, а социальные институты - развиваться в соответствии с потребностями различных групп населения. Важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства. Продолжение

Новое качество жизни Социальная политика будет ориентирована как на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи. Социальная политика будет ориентирована как на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи. Продолжение

1. Здоровье человека, улучшение демографической и экологической ситуации Высокоприоритетными по-прежнему остаются задачи: укрепление здоровья, укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности жизни. увеличение продолжительности жизни.

1. Здоровье человека, улучшение демографической и экологической ситуации Основными направлениями государственной политики в сфере здоровья, Основными направлениями государственной политики в сфере здоровья,демографии,экологии будут следующие: Продолжение

Первое - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни Необходимо разработать и реализовать: Необходимо разработать и реализовать: комплексы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, комплексы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, сформировать эффективную систему физкультурно-спортивного воспитания, сформировать эффективную систему физкультурно-спортивного воспитания, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Первое - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни Предстоит: создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; внедрить инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; внедрить инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Продолжение

Первое - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни Предстоит: осуществить комплекс мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта; осуществить комплекс мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта; усилить государственную поддержку спорта высших достижений как важного источника популяризации массового спорта, усовершенствовать систему управления подготовкой спортсменов высокого класса. усилить государственную поддержку спорта высших достижений как важного источника популяризации массового спорта, усовершенствовать систему управления подготовкой спортсменов высокого класса. Продолжение

Первое - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни Необходимо реализовать комплекс профилактических мероприятий, направленных на сокращение потребления алкоголя, наркотиков и табака. Необходимо реализовать комплекс профилактических мероприятий, направленных на сокращение потребления алкоголя, наркотиков и табака. Для обеспечения безопасности пищевых продуктов следует разработать соответствующие технические регламенты. Будут приняты меры по совершенствованию организации питания в образовательных учреждениях, формированию и пропаганде культуры здорового питания. Продолжение

Первое - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни Следует внедрить систему финансовых и страховых стимулов: Следует внедрить систему финансовых и страховых стимулов: для граждан - к сохранению здоровья, для граждан - к сохранению здоровья, для работодателей - к повышению ответственности за здоровье работников. для работодателей - к повышению ответственности за здоровье работников. Продолжение

Первое - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни Продолжится развитие системы государственного санитарно-гигиенического нормирования. Будут установлены современные требования по профилактике заболеваний человека, условиям его проживания, труда и быта, определены допустимые уровни влияния среды обитания на организм человека. Санитарно-эпидемиологическая ситуация в регионах будет приведена в соответствие с требованиями санитарного законодательства. Продолжение

Второе - новые экологические стандарты жизни Предстоит: разработать новую систему нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, позволяющую снизить уровень антропогенной нагрузки; разработать новую систему нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, позволяющую снизить уровень антропогенной нагрузки; поэтапно исключить практику установления временных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; поэтапно исключить практику установления временных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; устранить административные барьеры и субъективизм при установлении таких нормативов; устранить административные барьеры и субъективизм при установлении таких нормативов;

Второе - новые экологические стандарты жизни Предстоит: совершенствовать экономические механизмы в области охраны окружающей среды, в том числе путем усовершенствования платы за негативное воздействие на окружающую среду и создания инструментов экологического страхования ответственности хозяйствующих субъектов; совершенствовать экономические механизмы в области охраны окружающей среды, в том числе путем усовершенствования платы за негативное воздействие на окружающую среду и создания инструментов экологического страхования ответственности хозяйствующих субъектов; разработать механизмы государственной поддержки работ по сокращению и ликвидации экологического ущерба, нанесенного в результате хозяйственной деятельности; разработать механизмы государственной поддержки работ по сокращению и ликвидации экологического ущерба, нанесенного в результате хозяйственной деятельности; Продолжение

Второе - новые экологические стандарты жизни Предстоит: развивать систему особо охраняемых природных территорий федерального значения; развивать систему особо охраняемых природных территорий федерального значения; реализовать комплекс мер по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия государственных природных заповедников, национальных парков федерального значения и федеральных заказников; реализовать комплекс мер по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия государственных природных заповедников, национальных парков федерального значения и федеральных заказников; Продолжение

Второе - новые экологические стандарты жизни Предстоит: принять меры по обеспечению безопасности и комфортности среды проживания человека и разработать механизм поэтапного приведения экологической ситуации в загрязненных населенных пунктах в соответствие с нормативными требованиями. принять меры по обеспечению безопасности и комфортности среды проживания человека и разработать механизм поэтапного приведения экологической ситуации в загрязненных населенных пунктах в соответствие с нормативными требованиями. Для этого необходимо разработать критерии отнесения территорий к категории находящихся в критическом или околокритическом состоянии по экологическим показателям и провести соответствующую оценку экологического состояния территорий; Продолжение

Второе - новые экологические стандарты жизни Предстоит: разработать и внедрить современную систему экологического аудита. разработать и внедрить современную систему экологического аудита. Продолжение

Третье - стимулирование рождаемости и снижение смертности. Необходимо подготовить и приступить к реализации программы по пропаганде семейных ценностей. Продолжится осуществление: программы предоставления материнского капитала, программы предоставления материнского капитала, реализация мер по укреплению здоровья детей и матерей, реализация мер по укреплению здоровья детей и матерей, репродуктивного здоровья населения, репродуктивного здоровья населения, улучшению качества родовспоможения. улучшению качества родовспоможения.

Третье - стимулирование рождаемости и снижение смертности. Получит развитие система поддержки семей, имеющих детей. Предполагается создать мотивацию к расширению использования гибких форм занятости, позволяющих родителям сочетать работу и выполнение семейных обязанностей (в том числе надомный труд, частичная занятость). Продолжение

Третье - стимулирование рождаемости и снижение смертности Будет продолжена реализация комплекса мер по снижению смертности от управляемых причин, включая: сердечно-сосудистые сердечно-сосудистые онкологические заболевания, онкологические заболевания, дорожно-транспортные травмы. дорожно-транспортные травмы. Особый акцент будет сделан на снижении смертности лиц трудоспособного возраста, включая смертность, связанную с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями, а также материнской и младенческой смертности. Продолжение

Третье - стимулирование рождаемости и снижение смертности К 2012 году инвалидность и преждевременная смертность от: инфаркта миокарда, инфаркта миокарда, инсульта, инсульта, злокачественных новообразований, злокачественных новообразований, сахарного диабета сахарного диабета уменьшится на процентов. Будет ликвидирована корь (до уровня не более 1 случая на 1 млн. человек). Продолжение

Третье - стимулирование рождаемости и снижение смертности Предстоит обеспечить широкий охват населения диспансеризацией и мероприятиями по профилактике социально значимых заболеваний. Необходимо повысить доступность медицинской помощи для работающего населения, модернизировать медицинские профилактические программы. Продолжение

Третье - стимулирование рождаемости и снижение смертности Предстоит усилить меры по борьбе с: туберкулезом, туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С. гепатитами В и С. Будет усовершенствован национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показателям. Продолжение

Третье - стимулирование рождаемости и снижение смертности. Уровень заболеваемости острым гепатитом В снизится до 2,6 случая на 100 тыс. человек. Сформируется устойчивая тенденция к стабилизации и снижению заболеваемости туберкулезом. Будет реализован комплекс мер по снижению профессиональных заболеваний. Предстоит разработать программу действий по улучшению условий и охраны труда. Продолжение

Четвертое - развитие инфраструктуры отдыха и туризма Будет оказано содействие регионам по формированию сети культурно-рекреационных комплексов: на побережьях Азовского и Каспийского морей, на побережьях Азовского и Каспийского морей, Юге России: Юге России: (Кабардино-Балкарская Республика, (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Дагестан, Республика Дагестан, Республика Адыгея, Республика Адыгея, Республика Калмыкия), Республика Калмыкия), в регионах Дальнего Востока и Забайкалья. в регионах Дальнего Востока и Забайкалья.

Четвертое - развитие инфраструктуры отдыха и туризма Предстоит усовершенствовать: нормативную правовую базу для развития культурно-познавательного туризма, нормативную правовую базу для развития культурно-познавательного туризма, создать условия для расширения туристической и сервисной инфраструктуры в историко- культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, создать условия для расширения туристической и сервисной инфраструктуры в историко- культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, оказать содействие развитию сельского туризма. оказать содействие развитию сельского туризма. Продолжение

2. Качественное и доступное здравоохранение Существующие финансово-экономические механизмы, организационно-правовые формы и структура сети здравоохранения пока не обеспечивают необходимые доступность и качество медицинской помощи, особенно для населения малых городов и сельской местности, снижают эффективность управления ресурсами и сдерживают структурные изменения в отрасли. Слабо развит рыночный сектор здравоохранения. Требует модернизации система лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

2. Качественное и доступное здравоохранение Развитие здравоохранения будет ориентировано на реализацию прав и потребностей человека в этой сфере, строиться на принципах открытости, конкурентности, использования современных технологий и стандартов качества и осуществляться по следующим основным направлениям: Продолжение

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи должна стать инструментом обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения. Она должна основываться на текущем и стратегическом планировании медицинской помощи, современной системе стандартизации, включая стандарты медицинской помощи. При этом порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг будут конкретизированы.

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов Необходимо реализовать на практике права граждан на выбор страховой медицинской организации, а также врача и медицинской организации в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление медицинской помощи. Продолжение

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов Предстоит внедрить преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения и осуществить поэтапный переход на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования. Для медицинских организаций всех видов собственности будут обеспечены равные возможности участия в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Продолжение

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов Получат развитие механизмы, обеспечивающие солидарный принцип в обязательном медицинском страховании. Будет осуществлен переход от единого социального налога в части средств, поступающих в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, к страховому взносу по единому для всех работодателей и индивидуальных предпринимателей тарифу. Должны быть установлены федеральные требования к размеру взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Продолжение

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов. Необходимо усовершенствовать систему выравнивания финансовых условий реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на основе минимального подушевого норматива. Одновременно следует шире использовать механизмы стимулирования эффективности реализации этих программ. Продолжение

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов Должен быть создан механизм налогового стимулирования работодателей и граждан, способствующий развитию добровольного медицинского страхования. Доля населения, имеющего договоры добровольного страхования, увеличится до 10 процентов. Следует разработать механизмы интеграции обязательного и добровольного медицинского страхования по соответствующим программам. Продолжение

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов Будет оказано содействие в совершенствовании системы предоставления медицинской помощи работающему населению, жителям малых городов и сельской местности, осуществлен комплекс мер, направленных на модернизацию медицинского обеспечения и социального обслуживания лиц, страдающих хроническими заболеваниями, и престарелых на дому. Из здравоохранения в систему социального обеспечения должна перейти функция социального ухода. Продолжение

Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении Следует расширить финансово-хозяйственную самостоятельность и повысить прозрачность деятельности организаций здравоохранения. В частности, легализации платежей граждан за оказание медицинских услуг будет способствовать снятие ограничений по доле платных услуг в общем объеме доходов учреждений здравоохранения, конкретизация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и определение перечня услуг, оказываемых за плату.

Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении Одновременно следует стимулировать изменение организационно-правовых форм, в том числе преобразование бюджетных учреждений здравоохранения в автономные. К 2012 году до процентов таких учреждений перейдут в другие организационно-правовые формы, в том числе в форму автономных учреждений. Производительность труда в здравоохранении будет повышена за счет внедрения новых систем оплаты труда работников отрасли и оплаты медицинской помощи, основанных на учете объемов и качества предоставляемых услуг. Продолжение

Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении Предстоит сосредоточиться на повышении уровня оказания амбулаторной медицинской помощи населению, создав условия для развития профилактической помощи, а также стационаров на дому и стационаров дневного пребывания в больницах и диагностических центрах. Продолжение

Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи оплата составит: 45 % - оказанной стационарной помощи, 40 % - амбулаторной помощи (включая медицинскую помощь в дневных стационарах), 10 % - скорой помощи (включая специализированную санитарно-авиационную), 5 % - прочие расходы на медицинскую помощь. Продолжение

Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении Следует развивать систему поэтапного долечивания и реабилитации после оказания стационарной помощи. Это приведет к повышению качества жизни населения, снижению показателей инвалидности, а также к более эффективному использованию коечного фонда стационаров. Продолжение

Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении Будет продолжена работа по созданию механизмов содействия реформированию здравоохранения в субъектах Российской Федерации, нацеленных на стимулирование структурных преобразований в отрасли. При этом для повышения эффективности оказания медицинской помощи и рационального использования ресурсов будет уточнено распределение полномочий в сфере здравоохранения между муниципальным и региональным уровнями власти с целью усиления ответственности субъектов Российской Федерации за организацию здравоохранения. Продолжение

Третье - повышение открытости управления организациями здравоохранения Следует обеспечить взаимодействие органов управления здравоохранением с профессиональными общественными ассоциациями, прежде всего взаимодействие по осуществлению сертификации и аттестации медицинских работников, разработке стандартов медицинской помощи, контролю качества медицинской помощи, оценке ее эффективности.

Третье - повышение открытости управления организациями здравоохранения Предстоит расширить возможности граждан влиять на деятельность организаций здравоохранения, ввести практику оценки пациентом качества оказанной медицинской помощи. Продолжение

Четвертое - обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью Будет разработана стратегия организации и оказания медицинской помощи при тяжелых заболеваниях, требующих высоких финансовых затрат (ежегодно до 10 заболеваний, потребляющих наибольший объем ресурсов). Получат развитие высокотехнологичная медицинская помощь, обеспечивающие сектора: медицинской промышленности, медицинской промышленности, фармацевтической промышленности, фармацевтической промышленности, сервисного обслуживания. сервисного обслуживания.

Четвертое - обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью Предстоит: создать стимулы и условия для переоснащения учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, и освоения ими новых медицинских технологий; создать стимулы и условия для переоснащения учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, и освоения ими новых медицинских технологий; оптимизировать территориальное расположение учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, с целью повышения ее территориальной доступности; оптимизировать территориальное расположение учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, с целью повышения ее территориальной доступности; модернизировать сеть федеральных центров высоких медицинских технологий; модернизировать сеть федеральных центров высоких медицинских технологий; создать современные перинатальные центры. создать современные перинатальные центры. Продолжение

Четвертое - обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью Будут приняты меры по: информатизации здравоохранения; информатизации здравоохранения; внедрению электронного документооборота в медицинских организациях; внедрению электронного документооборота в медицинских организациях; развитию телемедицины; развитию телемедицины; созданию библиотечных электронных ресурсов на базе национальной медицинской библиотеки. созданию библиотечных электронных ресурсов на базе национальной медицинской библиотеки. Продолжение

Пятое - улучшение лекарственного обеспечения Будут упрощены процедуры обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан. Расходы на оплату отпущенных аптечными организациями отдельным категориям граждан лекарственных средств будут возмещаться страховыми медицинскими организациями.

Пятое - улучшение лекарственного обеспечения Предстоит усовершенствовать систему ценообразования на лекарственные средства, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, включая установление референтных цен и фиксированных торговых надбавок. Это позволит обеспечить на рынке баланс дорогостоящих и недорогих лекарств. Продолжение

Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы Необходима модернизация системы профессионального образования медицинских работников, обеспечивающая освоение ими новых современных медицинских технологий.

Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы Требуется создать систему планирования подготовки врачей и среднего медицинского персонала, обеспечить подготовку квалифицированных управленческих кадров для здравоохранения, сформировать условия для внедрения непрерывного профессионального образования медицинских работников на основе современных образовательных программ и технологий. Продолжение

Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы Привлекательность должностей и качество подготовки среднего медицинского персонала повысится за счет присвоения программам подготовки среднего медицинского персонала статуса прикладного бакалавриата. Продолжение

Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы Изменится соотношение врачебных должностей и численности среднего медицинского персонала. К концу 2012 года оно должно составить не менее 1:2,7.

Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы Следует создать условия для расширения масштабов притока инвестиций в развитие инфраструктуры, замену и модернизацию оборудования в соответствии с федеральными стандартами оснащения, обеспечивающими соблюдение федеральных стандартов медицинской помощи.

Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы Формирование инвестиционных программ здравоохранения будет осуществляться на основе государственных и частных инвестиций при активизации использования механизмов частно-государственного партнерства, в том числе концессионных соглашений. К 2012 году доля инвестиций составит не менее 20 процентов общих расходов на здравоохранение.

3. Удовлетворение потребностей в современном образовании В российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. Приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

Система непрерывного профессионального образования Обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым условием профессионального успеха, карьерного роста и повышения конкурентоспособности на рынке труда, создает предпосылки для максимально эффективного использования человеческого потенциала. Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие:

Первое - формирование конкурентного рынка услуг непрерывного образования Расширение предложения на рынке непрерывного образования предполагается обеспечить за счет привлечения к оказанию таких услуг научных, образовательных и исследовательских организаций, получивших соответствующую государственную аккредитацию. Все организации вне зависимости от форм собственности должны иметь одинаковое право претендовать на государственное задание (заказ) по оказанию образовательной услуги, размещаемое на конкурсной основе.

Первое - формирование конкурентного рынка услуг непрерывного образования При государственной поддержке предстоит создать независимые центры присвоения (сертификации) профессиональных и прикладных квалификаций, которые будут аккредитовываться ассоциациями работодателей. Наличие прикладных квалификаций станет обязательным требованием в бюджетных учреждениях. Продолжение

Первое - формирование конкурентного рынка услуг непрерывного образования Будет расширена самостоятельность организаций, предоставляющих услуги непрерывного образования в формировании программ обучения и методов оценки. Содействие получат программы внедрения современных технологий обучения, в том числе дистанционных. Продолжение

Первое - формирование конкурентного рынка услуг непрерывного образования На конкурсной основе будет осуществляться стимулирование развития системы внешних рейтингов и общественно-профессиональной аккредитации организаций и программ непрерывного профессионального образования на базе актуальных требований рынка труда. Продолжение

Второе - изменение механизмов финансового обеспечения программ и стимулирование спроса на услуги непрерывного образования Поддержка частно-государственного партнерства будет осуществляться в том числе в форме грантов, выделяемых на конкурсной основе успешным образовательным программам. Платежеспособный спрос на услуги непрерывного образования будет стимулироваться и через налоговые льготы для работодателей.

Второе - изменение механизмов финансового обеспечения программ и стимулирование спроса на услуги непрерывного образования Предстоит внедрить финансовые сертификаты, подтверждающие право получения образовательных услуг в рамках повышения квалификации, с возможностью их использования в негосударственных образовательных организациях. Продолжение

Второе - изменение механизмов финансового обеспечения программ и стимулирование спроса на услуги непрерывного образования Начнется создание системы сертификации профессиональных квалификаций и профессионального обучения мигрантов трудоспособного возраста в соответствии с требованиями российского рынка труда. Продолжение

Второе - изменение механизмов финансового обеспечения программ и стимулирование спроса на услуги непрерывного образования Начнется формирование открытого национального депозитария образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов для системы непрерывного профессионального образования на базе современных сетевых информационных технологий.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2012 года Наименование показателяЗначение показателя в 2008 году (ожидаемое) Целевое значение показателя в 2012 году I. Новое качество жизни Ожидаемая продолжительность жизни, лет 6869 Суммарный коэффициент рождаемости 1,451,6

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2012 года Наименование показателяЗначение показателя в 2008 году (ожидаемое) Целевое значение показателя в 2012 году I. Новое качество жизни Доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, % (не менее) 1525 Продолжение

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2012 года Наименование показателяЗначение показателя в 2008 году (ожидаемое) Целевое значение показателя в 2012 году I. Новое качество жизни Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте по отношению к уровню 2008 года, % Продолжение

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2012 года Наименование показателя Значение показателя в 2008 году (ожидаемое) Целевое значение показателя в 2012 году I. Новое качество жизни Снижение смертности от управляемых причин по отношению к уровню 2008 года, %: от болезней системы кровообращения от новообразований младенческая смертность от транспортных травм Продолжение