Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Advertisements

Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных а. скелет наружный, хитиновый или известковый б. скелет внутренний, хрящевой или костный в. животные.
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
1. Обитают только в воде морские (акулы, скаты) пресноводные (щука, карась) проходные (часть жизни в море, а часть в пресной воде) (осетр, лосось)
Внутреннее строение рыбы. Основу внутреннего костного скелета рыбы составляют 1.Позвоночник, состоящий из нескольких десятков позвонков 2. Череп (черепная.
Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Скелет рыб Урок 7 класс. Учитель Еременко Е. Ю.. Заполните пропуски в тексте. Рыбы – это животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат, рот рыб вооружен.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Рыбы – позвоночные животные, живущие только в воде. Рыбы появились более 400 млн.лет назад в пресных водах.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБЫ Разработал : Учитель биологии МОУ « Первомайская СОШ » Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Строение тела животных Органы и системы органов. Орган – часть организма, отличающаяся особым строением и выполняемыми функциями. Система органов – это.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб Автор: Ермолаева Г.П. учитель биологии. МОУ гимназия 5 г.Волгодонск. Класс: 7.
Подтип черепные, или позвоночные.. Наличие внутреннего костного скелета Основа скелета – позвоночник.Опора для мускулатуры. С позвоночником сочленяется.
Транксрипт:

Позвоночные. Классы рыб

Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?

Актуализация знаний. Что мы об этом знаем: Что хотим узнать :

Выберите из списка общие признаки хордовых животных: 1. Скелет наружный, хитиновый или известковый; 2. Скелет внутренний,хрящевой или костный; 3. Животные имеют лучевую симметрию; 4. Двуслойные животные 5. Животные двусторонне- симметричные; 6. Трёхслойные животные;

7.Кровеносная система замкнутая; 8. Кровеносная система незамкнутая; 9.У всех вторичная полость тела; 10. У большинства развит головной мозг; 11. Сердце расположено на брюшной стороне тела 7.Кровеносная система замкнутая; 8. Кровеносная система незамкнутая; 9.У всех вторичная полость тела; 10. У большинства развит головной мозг; 11. Сердце расположено на брюшной стороне тела

Систематика рыб Тип позвоночные Класс Хрящевые рыбы 1.Около 700 видов. 2.Хрящевой скелет. 3.Жаберные щели. 4.Нет плавательного пузыря. 5.Чешуя плакоидная если есть. 6.Мозговой череп имеет рострум. Класс Костные рыбы 1.Около 11 тысяч видов. 2. Костный скелет. 3. Жаберные крышки. 4. Есть плавательный пузырь 5. Чешуя костная. 6. Позвоночник из позвонков.

Лабораторная работа «Внешнее строение и передвижение рыб» 1.Рассмотрите плавающих рыб. Отметьте : какая форма тела рыб, равномерно ли окрашено тело рыб; 2. Видна ли боковая линия; 2. Видна ли боковая линия; Каково расположение рта? Имеется ли чешуя? 3.Обратите внимание на расположение парных и непарных плавников.

4. Рассмотрите чешую рыбы под микроскопом. 5. Напишите выводы наблюдений о строении и передвижении рыб

Внутреннее строение Скелет рыб

Внутреннее строение Системаорганов Органы её образующие Функция Опорно-двигательная Череп, позвоночник, скелет плавников, мышцы Движение.защита Пищеварительная Рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная. Переваривание пищи Плавательный пузырь (вырост кишечника)для вертикальных перемещений в воде. ДыхательнаяЖабрыГазообмен. Кровеносная Сердце (двухкамерное) и сосуды(вены,артерии,капил ляры), один круг кровоообращения Транспорт кислорода и питательных веществ в организме

ВыделительнаяПочки Выведение жидких продуктов распада. Нервная Головной и спинной мозг, органы чувст (слух, зрение, вкус, обоняние,осязание- боковая линия ) Взаимосвязь с окружающей средой, регуляция процессов жизнедеятельности. Органы чувств Зрения, слуха, обоняния, осязания, боковая линия Воспринимают раздражение из внешней среды Половая Самки- яичники Самцы – семенники Оплодотворение у большинства- наружное Размножение

Осмысление изученного 1.В чем особенность строения всех костных рыб? Чем отличаются костные рыбы по внешнему и внутреннему строению от ранее изученных хордовых животных? Что такое боковая линия?

Заполните пропуски в тексте: Рыбы это …….животные, обитающие в воде. Органом дыхания служит….. Рот рыб вооружен подвижными….. Имеются парные конечности, представленные …….тело покрыто ……. Сложное поведение рыб обусловлено прогрессивным развитием ….системы и органов….. Все рыбы имеют скелет, который может быть…. И ….. Окраска рыб связана с приспособленностью ……рыбы. Живущие в верхних слоях, как правило имеют ….окраску, у рыб, живущихв придонных слоях, спина…., а брюхо….

Работа в парах биологические задачи