1 Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Advertisements

О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования II поколения: проблемы и перспективы.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
1 Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения 3 февраля 2011 г.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
1 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Муниципальное образовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Транксрипт:

1 Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области

2 Целью реализации ООП является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок; знаний, умений, навыков; компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

3 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ

4 Структура ООП НОО Планируемые результаты УУДДНР и В Учебный план ЗОЖКР Система оценки достижения планирования результатов 2134

5 Основная образовательная программа Основная образовательная программа Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно- ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

6 Основная образовательная программа Основная образовательная программа Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»

7 Структура ООП НОО Планируемые результаты УУДДНР и В Учебный план ЗОЖКР Система оценки достижения планирования результатов 2134

8 Основная образовательная программа Основная образовательная программа Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

9 9 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

10 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Личностные Познаватель ные Коммуникатив- ные Регулятивные

11 Система «Школа 2100» - взгляд изнутри Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей

12 ФГОС (2008 г.): результат в виде универсальных учебных действий – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности – Организационные – организовывать свою деятельность – Интеллектуальные – мыслить и работать с информацией – Оценочные – делать выбор в мире ценностей и поступков – Коммуникативные – общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

13 Главные особенности дневника школьника: 1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела». 2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов. 3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.

14 Структура ООП НОО Планируемые результаты УУДДНР и В Учебный план ЗОЖКР Система оценки достижения планирования результатов 2134

15 Основная образовательная программа Основная образовательная программа Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

16 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

17 Структура ООП НОО Планируемые результаты УУДДНР и В Учебный план ЗОЖКР Система оценки достижения планирования результатов 2134

18 Основная образовательная программа Основная образовательная программа Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

19 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм

20 Структура ООП НОО Планируемые результаты УУДДНР и В Учебный план ЗОЖКР Система оценки достижения планирования результатов 2134

21 Программа коррекционной работы Основной целью Программы является обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

22 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Основные разработчики Программы Заместитель директора по УВР Аксенова Людмила Николаевна, руководитель ШМО начальных классов Михайленко Ирина Викторовна, педагог-психолог Токарева Нина Валентиновна, учитель-логопед Первухина Лариса Владимировна. Основная цель и направленность Программы. Основной целью Программы является обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Программа направлена на: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); обеспечение возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. Сроки реализации Программы С 2011 – 2012 учебного года по 2014 – 2015 учебный год

23 Исполнители основных мероприятий Исполнителями основных мероприятий являются: заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, библиотекарь, учитель физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог, фельдшер школы, логопед, родители. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Наличие благоприятного эмоционального фона детей с ОВЗ. Сформированность у учащихся внутренней мотивации обучения в школе (положительное отношение к учебе, понимание необходимости учения). Сформированность представлений ребёнка о явлениях социальной жизни и своём месте в ней, умение оперировать имеющимися представлениями в реальных условиях. Сформированность коммуникативных навыков учащихся. Наличие у детей умения адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию. Наличие в школе инновационных методик, дидактического материала по работе с детьми с ОВЗ. Наличие системы мониторинга качества образовательной деятельности «особого» ребёнка и его сверстников. Наличие у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, базового уровня знаний (предметны, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков) и специального компонента профессиональной квалификации.

24 Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ; СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ; ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ; ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

25 Структура ООП НОО Планируемые результаты УУДДНР и В Учебный план ЗОЖКР Система оценки достижения планирования результатов 2134

26 Основная образовательная программа Основная образовательная программа Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

27

28 Структура ООП НОО Планируемые результаты УУДДНР и В Учебный план ЗОЖКР Система оценки достижения планирования результатов 2134

29 Основная образовательная программа Основная образовательная программа СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

30 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

31 Структура ООП

32 критерии достижения – планируемые результаты; критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности