Паршукова Ирина Леонардовна Зав. УМЦ ф-та дошкольного и начального школьного образования, к.п.н., доцент ЛОИРО Научно-методическое сопровождение ОУ в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Advertisements

Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Научно-методическое сопровождение конкурсов ПНПО АКИПКРО как региональным оператором Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор.
Основные направления обеспечения деятельности муниципальных координаторов введения ФГОС НОО в учебном году и задачи на учебный год.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Паршукова Ирина Леонардовна Зав. УМЦ ф-та дошкольного и начального школьного образования, к.п.н., доцент ЛОИРО Научно-методическое сопровождение ОУ в условиях перехода региональной системы образования на ФГОС НОО

Сопровождаемость характеристики некоего продукта, позволяющие минимизировать усилия по внесению в него изменений:некоего продукта - для устранения ошибок; - для модификации в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей. Научно-методическое сопровожде́ние – системный процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов системного продукта после передачи его в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу деятельности вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить эффективность использования.

Задачи сопровождения ОУ дифференцированный учет новых задач, связанных не только с гибким реагированием на имеющиеся социальные запросы в сфере образования, но также их формированием, проектирование в школе такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся традиции и, в то же время, изменить уклад школы, обеспечив необходимый уровень гуманизации и гуманитаризации образования, системная подготовка педагогов к работе в новых условиях, требующих мобильности, умения поддерживать и развивать разнообразные социальные связи и отношения.

Результаты мониторинга согласования потребностей около 70 % ОУ области имеет высокий и средний рейтинг среди образовательных учреждений, пользуется спросом среди основного потребителя образовательных услуг – семьи

Результаты мониторинга согласования потребностей более 90 % родителей учащихся начальных классов удовлетворены качеством образования, реализуемого в регионе (их устраивает содержание образования, школа, и самое главное, учитель, пользующийся авторитетом в родительской и педагогической среде)

Результаты мониторинга согласования потребностей В межотраслевое взаимодействие, включены представители здравоохранения, Роспотребнадзора, культуры, бизнеса, структур власти, правительства, ЗакСа области и депутатского корпуса

Направления системой подготовки специалистов поэтапная подготовка самообразование сотрудников ЛОИРО сетевая модель мероприятий на базе ЛОИРО и муниципальных районов ( ИСИО РАО - ЛОИРО – окружной ресурсный центр - ЦИТ - ММС – ОУ- «стажерские площадки») * все виды КПК (профильные, специализированные, тьютерские), * все категории кадров от управленческих до педагогических, в т.ч. учителя искусства, музыки, физкультуры, работающие в начальной школе.

За период с 2009 уч.г. по 2011 г. курсовую подготовку в ЛОИРО прошли около 45 % учителей начальных классов

Системное обновление содержания начального общего образования - В курсовой и межкурсовой период на базе ОУ организовано пилотирование современных УМК при участии представителей ключевых издательств и авторов УМК, - на сайте ЛОИРО создан Интернет-портал РЦИП (региональный центр информационной поддержки открытого обсуждения учебников в Ленинградской области), - ведется работа на сайте Федерального совета по учебникам МОН РФ «Общественно-государственная экспертиза учебников», в которой задействованы все участники повышения квалификации, - обновление содержания идет на основе ежегодных мониторингов реализации УМК по начальному общему образованию.

УМК, активно осваиваемые ОУ с гг. Планета знаний Школа 2100 Гармония Перспективная начальная школа Перспектива Начальная школа XXI века

Актуальная потребность современного педагога - потребность в нормализации условий профессиональной деятельности

бюрократизация учительского труда (работа по подготовке разного рода документов) растущая доля детей мигрантов с неродным русским языком необходимость обучения в одном классе детей с совершенно разным состоянием физического и психического здоровья, иногда даже с задержкой психического развития

Перед прошлым сними шляпу, перед будущим засучи рукава. Генри Луис Менкен

Спасибо за внимание.