Министерство образования и науки Красноярского края О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 2007/2008–2009 ГОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Красноярского края О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 2007/2008–2009 ГОДЫ

Министерство образования и науки Красноярского края Направления реализации комплексного проекта модернизации образования: Введение новой системы оплаты труда; введение нормативного подушевого финансирования; развитие региональной системы оценки качества образования; развитие сети общеобразовательных учреждений региона; расширение общественного участия в управлении образованием; модернизации системы повышения квалификации работников системы образования Красноярского края.

Министерство образования и науки Красноярского края НСОТ: реализация Закон Красноярского края от «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений» Закон позволит апробировать НСОТ на конкурсной основе в ОУ края. Одно из условий отбора – наличие проекта коллективного договора с разработанными критериями стимулирующих выплат Утвержденные нормативно правовые акты учитывают все 14 принципов новой системы оплаты труда

Министерство образования и науки Красноярского края Нормативная правовая база НСОТ Закон Красноярского края от «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений»; Постановление Правительства Красноярского края от п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края»; Приказ министерства образования и науки от «Об утверждении видов, условий, размеров и порядка установления выплат стимулирующего характера работникам краевых государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края»; Приказ министерства образования и науки от «Об утверждении условий, при которых размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы».

Министерство образования и науки Красноярского края НСОТ: основные результаты 100% государственных и муниципальных ОУ имеют фонд оплаты труда для дополнительных видов работ и фонд оплаты труда для стимулирования учителей по результатам труда Включенность педагогических коллективов, профсоюзов, управляющих советов ОУ в разработку локальных актов по оплате труда с учетом дифференцированного похода и ориентации на результаты педагогической деятельности в части стимулирующих доплат Удалость преодолеть укоренившийся уравнительный характер оплаты труда учителей Средняя заработная плата учителей в 2009 году по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2,4 раза, (с 7 970,8 руб. до руб.)

Министерство образования и науки Красноярского края НСОТ: эффекты Реальная возможность поддержки учителей, работающих результативно Реальная возможность влияния родителей на уровень заработной платы учителей Повышение заинтересованности учителей в активизации профессионального развития: участие в конкурсах, в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ

Министерство образования и науки Красноярского края НФП: основные результаты 100% муниципальных образований края получают бюджетные средства на основе принципов НПФ Утверждена Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Утверждены нормативы бюджетного финансирования муниципальных ОУ на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося Норматив бюджетного финансирования в расчете на одного ребенка в 2009 году по сравнению с 2006 годом увеличился в 2,9 раза (с руб. до 18548,32 руб.)

Министерство образования и науки Красноярского края НФП: эффекты Обязательное доведение финансового норматива до ОУ в полном объеме, без изъятия Оптимизация штатного расписания ОУ не влияет на объем средств, полученных учреждением на основе НПФ Прозрачное распределение объемов бюджетного финансирования между ОУ, а также гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса Укрепление и развитие экономической самостоятельности ОУ и создание условий для эффективного позиционирования ОУ на рынке образовательных услуг как самостоятельного хозяйствующего субъекта

Министерство образования и науки Красноярского края Норматив бюджетного финансирования на одного учащегося (в руб.)

Министерство образования и науки Красноярского края Показатели На начало проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Факт 2008 План 2009 Состояние на Количество учебных предметов ЕГЭ Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по русскому языку и математике (%) Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трём и более учебным предметам (%) * 3.5 Доля выпускников 9-х классов, проходящих итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями * Показатель не достигнут в связи с изменением нормативной базы (2007, 2008 годах – 5 экзаменов, 2009 – 2 обязательных экзамена) Оценка качества: ключевые обязательства

Министерство образования и науки Красноярского края Отработана технология проведения ЕГЭ (дооборудование РЦОИ, отлажена процедура ЕГЭ в труднодоступных территориях). Отработана нормативно-правовая база проведения ГИА-9 муниципальными экзаменационными комиссиями. Создано КГБСУ «Центр оценки качества образования». Отработана технология проведения краевых контрольных работ (на примере краевых контрольных работ для 4-х классов). Создана краевая модель «Школа – территория здоровья» (введена в 100 общеобразовательных учреждениях края). Развернут проект по созданию информационных систем, обслуживающих оценку качества образования (ИС «Сеть образовательных учреждений», ИС «Мониторинг качества образования»). Оценка качества: основные результаты

Министерство образования и науки Красноярского края Оценка качества: основные результаты На втором этапе (декабрь 2009 года), в рамках информационной системы «Сеть образовательных услуг Красноярского края» создается инструмент для создания и мониторинга долгосрочных планов реструктуризации сети сельских школ в соответствии с общекраевой концепцией малочисленных школ.

Министерство образования и науки Красноярского края Оценка качества: эффекты Увеличилась активность педагогов в профессиональных конкурсах Участие общественности в независимой оценке качества образования в образовательных учреждениях Появление регионального экспертного сообщества для оценки качества образования в муниципалитете

Министерство образования и науки Красноярского края Оценка качества: эффекты 70% выпускников общеобразовательных учреждений совмещают итоговую аттестацию с вступительными экзаменами в Вузы и Сузы; 30% учащихся старшей школы реализуют индивидуальные учебные планы; 60% учащихся старшей школы обучаются на интересующих их профилях.

Министерство образования и науки Красноярского края Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования. Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, %

Министерство образования и науки Красноярского края Закрытие неэффективных школ За период реализации проекта закрыто 231 школа

Министерство образования и науки Красноярского края Изменение количества школ в 39 сельских районах до

Министерство образования и науки Красноярского края Изменение статуса школ в 39 сельских районах до

Министерство образования и науки Красноярского края График изменения количества сельских школ

Министерство образования и науки Красноярского края Сравнительная эффективность, тыс. руб. Район, Школа Всего детей РаньшеС подвозом Расходы на 1 ребенка Абанский Зимниковская НОШ 686,955,8 Балахтинский Даурская ООШ 1964,555,5 Рыбинский Старосолянская НОШ 5115,559,8 Сухобузимский Карымская НОШ 7115,055,2 Усредненная модель 995,556,6

Министерство образования и науки Красноярского края Поставка автобусов муниципальным образованиям Приобретено 470 автобусов, реализована потребность на 100% обеспечения транспортом в соответствии с ГОСТом «Автобусы для перевозки детей»

Министерство образования и науки Красноярского края 22 Динамика роста числа школьных управляющих советов в Красноярском крае (% от общего числа общеобразовательных учреждений) Расширение общественного участия в управлении образованием

Министерство образования и науки Красноярского края 820 (97% от общего числа таких учреждений) дневных общеобразовательных учреждений с числом обучающихся более 50 человек имеют коллегиальный и представительный управленческий орган – управляющий совет 42 (70% от общего числа) муниципальных образования имеет коллегиальный представительный совещательный орган управления – муниципальный совет по общему образованию. 90% муниципальных советов созданы на основе представительства в нем управляющих советов общеобразовательных учреждений 880 (81,6% от общего числа таких учреждений) дневных общеобразовательных учреждений имеют традицию обнародования ежегодного публичного отчетного доклада учреждения Расширение общественного участия в управлении образованием Результаты: 6 системных нововведений

Министерство образования и науки Красноярского края 955 (88,6% от общего числа таких учреждений) дневных общеобразовательных учреждений имеют собственные сайты в сети Интернет с разделами «Школьный управляющий совет», «Публичный отчетный доклад», «Уставные документы учреждения» 100% пунктов проведения ЕГЭ обеспечены общественными наблюдателями 100% процедур лицензирования и аккредитации дневных общеобразовательных учреждений проходят с участием представителей общественности Расширение общественного участия в управлении образованием Результаты: 6 системных нововведений (продолжение)

Министерство образования и науки Красноярского края 1. Управляющими советами устанавливаются, утверждаются и согласуются 23 важнейших вопроса работы общеобразовательных учреждений 2. Муниципальными советами по общему образованию согласуются и рассматриваются 9 важнейших вопросов сети общеобразовательных школ муниципального образования 3. Управляющие советы включены в работу по определению правил распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы 4. Сайты общеобразовательных учреждений являются эффективным средством взаимодействия общеобразовательных учреждений с родителями и местным сообществом 5. Публичные отчетные доклады общеобразовательных учреждений стали основной формой взаимодействия между управляющей системой школы и школьным сообществом, средством подведения итогов учебного года и постановки задач на будущее Расширение общественного участия в управлении образованием 5 ключевых эффектов от системных нововведений

Министерство образования и науки Красноярского края Вклады в гражданское общество жителей края занимают активную гражданскую позицию, являясь участниками школьных управляющих советов Модели государственно-общественного управления в образовании переносятся в систему местного самоуправления Школьники приобретают опыт самоуправления Расширение общественного участия в управлении образованием

Министерство образования и науки Красноярского края В 2009 году Институт базовая площадка РАО по направлениям: Повышение квалификации управленческих кадров по индивидуальным образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе кредитно исчисляемой системы обучения и проектно-модульной формы подготовки слушателей. Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае. Новые технологии обучения в малокомплектной сельской школе в рамках модернизации инфраструктуры сельского образования. Развитие предметной подготовки учителей естественно-математического цикла. Развитие гражданского образования в образовательных учреждениях края..

Министерство образования и науки Красноярского края Повышение квалификации профессорско- преподавательского состава ИПК 2008 год – стажировка 33 сотрудников ИПК в МВШСЭН (в г.Москва) 2009 год – повышение квалификации 33 сотрудников ИПК по программе МВШСЭН (в г.Красноярск) Результат – разработано 60 современных образовательных программ ПК на кредитно- модульной основе

Министерство образования и науки Красноярского края Краевые контрольные работы в 4-х классах в 2009 году Результаты сформированности базовых предметных умений учащихся, обучавшихся в различных территориях края

Министерство образования и науки Красноярского края Развитие IT-инфраструктуры ИПК Каждая учебная аудитория оснащена интерактивной доской, мультимедийным проектором, компьютером с возможностью выхода в Интернет. Каждый компьютер в институте подключен к локальной сети с возможностью выхода в Интернет. Осуществлен переход на безлимитный тариф доступа к сети Интернет. Сотрудники имеют возможность использовать проекционное оборудование, мобильные компьютеры для организации отдельных занятий, курсов, семинаров вне стен института. Установлено оборудование и программное обеспечение для организации системы документооборота DocsVision 4.1. Филиалы института обеспечены компьютерами (10+1), интерактивными досками, мультимедийными проекторами для организации учебной работы на местах. В каждом корпусе института имеются места для индивидуальной работы слушателей с возможностью использования ИС Консультант Плюс, библиотечной системы ИРБИС, информационных ресурсов сети Интернет.

Министерство образования и науки Красноярского края Средства, предусмотренные на реализацию КПМО в гг. Год Федеральные средства (тыс. рублей) Краевые средства (тыс. рублей) , , , , , ,6 Всего выделено за годы , ,6