Ознакомление с согласными буквами Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И. М Н Р Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Advertisements

Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с согласными буквами Педагогический колледж5 Преподаватель: Прорешкина О.И. Г К З С Ш ЖД Т П Б В Х Ф Ч Й Щ Ц.
Обучение грамоте (дидактический материал) Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста Обучение словоизменению Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.
Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)
? с Согласные звуки [ж], буква ж. Написание строчной и заглавной букв Ж, ж.
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъ ы Ь Ээ Юю Яя.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
? с Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
Урок обучения грамоте Буквы Рр презентапрезента Презентация выполнена учителем начальных классов высшей категории Крысиной Татьяной Григорьевной МОУ СОШ.
Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,
Конкурс занимательной грамматики Волшебные цепочки. Волшебные цепочки. -Меняя по одной букве, превращайте слово в другое. -Меняя по одной букве, превращайте.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Учитель Новикова Лилия Владимировна Назови гласные буквы. А М О У Н Я Э Ы Й Р И Л Ё А М О У Н Я Э Ы Й Р И Л Ё.
Игра «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать» Света- Светлана- Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Ознакомление с согласными буквами Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И. М Н Р Л

Содержание Методика ознакомления с буквой М м.м Методика ознакомления с буквой Н н.н Методика ознакомления с буквой Р р.р Методика ознакомления с буквой Л л.л Упражнения на закрепление пройденных букв.Упражнения Литература.Литература

Ознакомление с буквой М Программное содержание: буква М(эм) обозначает звуки [М ] [ МЬ] Содержание

Дети выполняют звуковой анализ слов мама, мимо друг под другом Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. аа ио Справка Содержание

Объяснение Звуки [М ] [ МЬ] обозначаются буквой М (эм)(эм) ММ ММ Дети заменяют в схемах звуки [М ] [ МЬ] на буквы и читают слова с ударением. Заглавная (большая) буква М пишется в начале слов, обозначающих имена, название городов, рек и т.д. Вопросы к детям: -какие согласные звуки в слове мама? -какие согласные звуки в слове мимо? аа ио [М [М ], [М [М ] [ МЬ], [М [М ] Содержание

М м 1.Показать детям букву М м (большую и маленькую). 2.Предложить детям в своих кассах найти и достать букву М м. Работа по запоминанию образного изображения буквы (на примере буквы М м) -Расположить большую букву М на верхней строчке карточки, а маленькую букву м на нижней (могут быть и другие варианты) М м Дополнительная работа: -слепить из пластилина букву М; -выложить из палочек и т.п. -Из каких частей состоит буква М? -Напишите букву М пальцем в воздухе. Н р Л

Обращаем внимание детей на то,что в слове мимо слышится безударный звук [а ], но пишется (выкладывается) буква о. Напоминаем детям, что название городов, рек, имена, фамилии пишутся с заглавной буквы. М Н

Программное содержание: Буква Н (эн) обозначает звуки [Н ] [ НЬ] Ознакомление с буквой Н н (эн) Содержание

Дети выполняют звуковой анализ слова Нина Нн Вопросы детям: Какой первый согласный звук? Какой второй согласный звук? [нь] [н][н] Дети рассматривают букву Н по аналогии с буквой Мбуквой М Воспитатель напоминает,что имена пишутся с большой буквы и просит детей заменить звуки на буквы. Объяснение Звуки [нь], [н] обозначаются буквой Н Дети читают слово с ударением Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. аи Справка Содержание

Программное содержание: Буква Р (эр) обозначает звуки [Р ] [ РЬ] Ознакомление с буквой Р р (эр) Содержание

Дети выполняют звуковой анализ слова Марина Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. иаа Дети выполняют звуковой анализ слова норы Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы оы Содержание

Миаан оы Вопросы к детям: -какие согласные звуки в слове Марина? -какие согласные звуки в слове норы? [м][рь][н] [н][р] В слове Марина замените звуки [м] и [н] на буквы В слове норы замените звук [н] на букву н Вопросы к детям: -какой звук остался в слове Марина? -какой звук остался в слове норы? [рь] [р] Содержание

Мираан оын Объяснение Звуки [рь], [р] обозначаются буквой Рр Знакомство с буквой Р р по аналогии с буквой М мМ м Дети заменяют в схемах звуки [р ] [рь] на буквы и читают слова с ударением р Содержание

Ознакомление с буквой Л л (эль) Программное содержание: Буква Л (эль)) обозначает звуки [Л ] [ ЛЬ] Содержание

Дети выполняют звуковой анализ слова Лена Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. еа Дети выполняют звуковой анализ слова луна Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. уа Содержание

В слове Лена замените звук [н] на букву еа уа н В слове луна замените звук [н] на букву н Вопросы к детям: -какой звук остался в слове Лена? -какой звук остался в слове Луна? [ль] [л] Содержание

Объяснение Звуки [ль], [л] обозначаются буквой Лл еа уа н н Знакомство с буквой Л л по аналогии с буквой М мМ м Дети заменяют в схемах звуки [л ] [ль] на буквы и читают слова с ударением. Напоминаем, что имена пишутся с большой буквы. л Л Содержание

Упражнения на закрепление пройденных букв Содержание

1.Найти в тексте букву по заданию воспитателя (М,Н,Р или Л) 2.Вылепить из пластилина одну из перечисленных букв. 3.Назови букву (воспитатель быстро показывает одну букву, ребенок узнает ее и называет). Содержание

Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г. Содержание