ФАС России, День конкуренции, 2011 г. Сун-Кук Квон Антимонопольный отдел Комиссии по справедливой торговле Кореи Правоприменительный опыт Комиссии по справедливой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Advertisements

Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Специфика фармацевтического маркетинга
Выполнил : Абдилда. Е Проверила : Мухамедсадыкова. А.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ АРТИКОВ А.А кандидат экономических наук, доцент. Начальник Службы внутреннего.
«Название компании» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя Фамилия.
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Тема: Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынке лекарственных средств Украины.
Руководитель : доцент, кандидат экономических наук Грек Наталья Георгиевна.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Транксрипт:

ФАС России, День конкуренции, 2011 г. Сун-Кук Квон Антимонопольный отдел Комиссии по справедливой торговле Кореи Правоприменительный опыт Комиссии по справедливой торговле Кореи в фармацевтической отрасли

Содержание Особенности фармацевтической отрасли Кореи Главное правоприменительное дело Комиссии по справедливой торговле Кореи (далее «Комиссии») Решения: незаконные практики по навязыванию препаратов потребителям Вред потребителю от незаконных льгот Результаты деятельности Комиссии 1

Особенности фармацевтической отрасли Кореи В фармацевтической отрасли Кореи жестко регулируются все процессы производства и дистрибуции, начиная от разработки продукта и кончая клиническими тестам и одобрениями препаратов. - (Pros) универсальная служба для населения; - (Cons) сниженная конкуренция цен и услуг. Фармацевтические компании продают препараты медицинским организациям по ценам, не превышающим потолка, предписанного правительством, и получают возмещение в действительных ценах продажи (70% - страхование и 30% - потребители) - Меньше стимулов медицинским организациям приобретать по более низким ценам, конкуренция за предложение незаконных скидок - практики по поддержанию цены перепродажи с целью сохранения действительных цен продажи на высоком уровне У потребителей нет выбора на лекарственном рынке - окончательный выбор ETC-препаратов осуществляется врачами, а не потребителями - меры по организации и стимулированию сбыта фармацевтическими компаниями нацелены на врачей или медицинские организации, а не на потребителей 2

Особенности фармацевтической отрасли Кореи Ограниченная реклама ETC-препаратов для населения - более подробная информация для поставщиков (фармацевтических компаний и врачей), чем для потребителей (пациентов) - ограниченная возможность выбора конечных потребителей Низкая ценовая эластичность спроса - желание платить высокие цены - стабильный рост спроса, на который не воздействует экономическая флуктуация Сильная защита, предоставляемая патентными правами на новые препараты - высокотехнологичная, основанная на последних достижениях отрасль: продвинутые технологии и широкие знания, необходимые для разработки новых препаратов предрасположение к антиконкурентным действиям (т. е., злоупотребление патентными спорами, антиконкурентные практики для препятствования входа на рынок дженериков) 3

Главное правоприменительное дело Комиссии Комиссия потребовала соблюдения законодательства от фармкомпаний из-за предложения льгот врачам или медицинским организациям за выписывание своих препаратов - Исправительное предписание и штраф в размере 38 миллионов долларов в отношении 17 фармацевтических компаний - В настоящее время в производстве у Комитета находятся дела против 6 компаний Релевантное положение: незаконное ведение дел потребителей (статья 23 закона MRFTA ) Их практики были определены как неправомерные, принимая во внимание: - были ли предложенные выгоды незаконными или чрезмерными, происходящими от перспектив нормальных деловых практик; была ли возможность потребовать, чтобы потребители конкурентов сотрудничали с ними дело - были ли льготы предложены на транспарентой основе, на условиях выписывания их препаратов, и с нарушением саморегулирования отрасли Комиссия решила, что: незаконные выгоды предоставленные в обмен на выписывание их препаратов представляли собой откаты; и такие практики существенно подавляют конкуренцию на медицинском рынке 4

Решения: незаконные практики по навязыванию препаратов потребителям Денежные выгоды (наличные, подарочные купоны и т.п.) для врачей в обмен на признание новых препаратов и повышенное выписывание их препаратов - компенсация за снижение в отдельных случаях денег, понесенное по причинам, относимым к медицинским организациям Предложения (телевизоры, компьютеры, лэптопы и т.п.), не относящиеся к медицинскому лечению, нацеленные на увеличение выписывания их препаратов Обеспечение едой, развлечениями или финансовыми стимулами посредством форумов, семинаров или рекламных акций например, различные развлечения или спортивные мероприятия в ходе семинаров для врачей и членов их семей в виде поездок для занятия гольфом, лыжами, охотой, катания на лодках. 5

Решения: незаконные практики по навязыванию препаратов потребителям Регулярные оплаты сборов за консультации для ключевых авторитетов, врачей обладающих сильным влиянием на принятие решений, назначенных советниками соответствующих компаний - влияние, а не знание было нормой при выборе их советников Чрезмерное исследование рынка по почте, нацеленное на предложение финансовых стимулов врачам 5

Вред потребителю от незаконных льгот Никакой выгоды потребителям (например, ценовые скидки) от обычных практик по предоставлению скидок таких, как дисконтные льготы - Так как врачи выписывают препараты, фармацевтические компании фокусируются на незаконных практиках по предоставлению льгот для медицинских организаций вместо того, чтобы осуществлять ценовую конкуренцию в борьбе за потребителя Нанесение вреда потребителю от непродуктивного использования ресурсов и увеличение цен на препараты - увеличение стоимости от предложения льгот вело к взинчиванию цен на препараты для потребителей - предложения льгот, которые иначе могли бы инвестированы в исследования и разработки, уменьшили возможность разрабатывать новые препараты Ущерб потребителю от незаконных льгот на медицинском рынке оценивался в 1,9 миллиардов долларов США (2006, Комиссия по справедливой торговле Кореи) 6

Резултаты правоприменительной деятельности Комиссии по справедливой торговле Кореи Сильная общественная негативная реакция на льготы в фармацевтическом секторе Саморегулирование в отрасли на поддержку препаратов с целью контролирования максимального уровня и транспарентности процесса предложения финансовых стимулов врачам Правовые основы, установленные для санкционирования получателями незаконных льгот, таких, как врачи, фармацевты и т.п. (ноябрь 2010 г.) 7

8 Спасибо * Точка зрения, изложенные в данном докладе, не обязательно совпадает с мнением корейского правительства и Комиссии по справедливой торговле Кореи