Программа индивидуального развития ученицы 7 класса Руссиной Наталии Разработчик программы: Белкова Ирина Николаевна, классный руководитель 7 класса МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ученика 6 класса Григорьева Юрия Разработчик программы Алексеева Людмила Германовна, классный руководитель 6 класса.
Advertisements

Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
«Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит». Саади.
Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученицы 7 класса Руссиной Наталии Разработчик программы: Белкова Ирина Николаевна, классный руководитель 7 класса МОУ «Хучельская ООШ» Канашского района ЧР

Содержание программы: Пояснительная записка. Цель и задачи. Сроки реализации программы. Направления программы. Промежуточные результаты

Пояснительная записка Программа индивидуального развития ребенка необходима в работе классного руководителя, так как помогает достичь основной цели: помочь в становлении личности каждого отдельного учащегося. В каждом ученике мы стремимся воспитать здорового, успешного, достойного члена общества. Классный руководитель осуществляет свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи решаются в соответствии с возрастными особенностями детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика. Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Содержание воспитательной деятельности: изучение ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания организация активной и творческой деятельности педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка

Принципы воспитательной деятельности принцип природосообразности деятельностный принцип принцип целостности в воспитании эгоцентрированный принцип возрастной принцип

Цель программы: создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции

Основные задачи программы: развитие способностей в соответствии с индивидуальными особенностями школьника и его возможностями; развитие интеллекта и познавательных возможностей учащегося; формирование лидерских качеств, настойчивости в достижении целей. Сроки реализации программы: 5-9 классы

Направления программы развития «Учение» «Здоровье» «Общение» «Досуг» «Образ жизни» «Семья» «Самопознание»

Прогнозирование: реализация программы будет способствовать повышению качества обучения ученицы, развитию личности расширит возможности развития индивидуальных способностей формирует всесторонне гармонично развитую личность, способную легко адаптироваться к современным условиям общества

Этапы реализации программы 1 этап – диагностический 2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося 3 этап – коррекционно-развивающий 4 этап – подведение итогов

Диагностика 1) Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности (Опросник Айзенка). 2) Диагностика эмоциально-нравственного развития подростка и юношеского возраста. 3) Диагностика личности учащегося. 4) Опросник САН (самочувствие, активность, настроение). 5) Тест школьной тревожности Филлипса. 6) Диагностика структуры учебной мотивации школьника. 7) Диагностика индивидуально-типологических свойств. 8) Анкета «Мое отношение к классу». 9) Опросник социализации для школьников «Моя семья». 10)Методика Рене Жиля для исследования внутрисемейных отношений.

Изучение здоровья Вес – 52 кг. Рост – 158 см. Физкультурная группа – основная. Группа здоровья – вторая. Хронические заболевания – нет. Нарушение осанки – нарушений нет. Зрение - правый глаз – 1,0 - левый глаз – 1,0.

Изучение семьи Сведения о родителях: отец- Руссин Владимир Александрович, мать- Руссина Антонина Васильевна. Жилищно-бытовые условия – удовлетворительные. Характер взаимоотношений в семье - взаимоотношения доверительные.

Характерологические особенности (Тест Айзенка) -застенчива -независтлива -стремится к самостоятельности -доброжелательна -с близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора -склонна к глубоким доверительным отношениям -избегает ситуаций риска, опасности -не выносит навязанный темп -склонна к быстрым решениям -часто раскаивается в своих поступках -в неудачах обвиняет только себя

Пути коррекции обеспечить спокойную доброжелательную обстановку стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов поощрять социальную активность привлекать к участию в каких-либо мероприятиях

Изучение духовно-нравственных качеств

Мониторинг успеваемости

Характеристика ученицы Руссина Наталия родилась 08 апреля 1998 года в городе Канаш Чувашской Республики. Проживает в деревне Новые Турмыши Канашского района. Отец – Владимир Александрович, работает водителем. Мать – Антонина Васильевна – медсестрой. Семья состоит из 5 человек: мать, отец, братья– Александр и Станислав. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Наташа является одной из лучших учениц в классе. По итогам учебы имеет оценки четыре и пять. Многие предметы, такие как алгебра, литература, география, история, даются ей легко. По остальным предметам Наташа практически не имеет отрицательных оценок в процессе учебы. Без уважительной причины не пропущено ни одного занятия. В классе пользуется авторитетом среди одноклассников и является заместителем главы класса. Старается участвовать во всех школьных мероприятиях, будь то творческий вечер или спортивное состязание. К поручениям в классе относится серьезно и всегда их старается успешно выполнить. Часто помогает своим одноклассникам в учебе и школьном труде. Можно отметить ее высокую общественную активность, хотя она и не всегда стремится занять место лидера коллектива. Из личных качеств следует выделить ее уверенность в себе и самостоятельность. Родители следят за состоянием успеваемости дочери в школе и ее поведением, однако, следует признать, что родители не всегда имеют возможность посетить родительские собрания. В целом отношения семьи и школы можно считать нейтральными.

Индивидуальный план развития 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить7 класс на «отлично». 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 1 четверть. С первых же дней больше обращать внимания на новые учебные предметы: физику, алгебру. 2 четверть Основательно заняться английским языком, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сама. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах, в конкурсе-игре «Кенгуру», «Чувашская ласточка», «Русский медвежонок». 3 четверть Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по английскому и русскому языку. Нужна помощь педагогов. 4 четверть Приложить усилия, чтобы завершить учебный год на «отлично». 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Разработка программы по направлениям Направление «Учение» Задачи: развивать познавательный интерес ребенка определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии

Мероприятия и текущие результаты индивидуальный план развития(I,II четв.-ударница учёбы,III четв.- отличница) олимпиады по предметам(III место в районе по физ.культуре) конкурсы по предметам («Кенгуру», «Чувашская ласточка», «Русский медвежонок», «КИТ»).

Направление «Здоровье» Задачи: защищать, сохранить и укрепить здоровье ученицы формировать ценностное отношение ученицы к своему здоровью Мероприятия легкоатлетический кросс Дни Здоровья лыжные гонки олимпиада по физической культуре школьные и районные соревнования по волейболу

Мероприятия и текущие результаты I место - школьный осенний легкоатлетический кросс III место – Всероссийский день бега «Кросс Нации- 2010» в Канашском р-не ЧР на дистанции 1000 м III место – турнир по волейболу среди основных школ Канашского р-на

Направление «Общение» Задачи: формировать у ребенка культуру общения, способствовать развитию коммуникативных навыков воспитать качества лидера, чувства долга и ответственности Направление «Образ жизни» Задачи: воспитание интеллигентного человека, адаптированного в социальной среде формирование ценностного отношения к себе, к другим людям, к собственной истории воспитание патриотических чувств создание условий для трудового, нравственного, эстетического воспитания

Направление «Семья» Задачи: создать благоприятную атмосферу общения с родителями обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы; создать атмосферу заинтересованности друг в друге семьи и школы направить семейное воспитание на всестороннее развитие ребенка Направление «Досуг» Задачи: создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую интерес к различным видам деятельности; развивать творческую личность в процессе культурно- досуговой деятельности.

Текущие результаты заместитель главы класса активное участие в проведении праздников командир отряда в смотре строя и песни

Победительница в номинации «Самая талантливая» (конкурс «Суперзолушка») Семья Руссиных- победитель в номинации «Пчёлка Майя»(День матери).

Ожидаемый конечный результат: развитие общеучебных умений ребенка развитие и совершенствование интеллектуальных умений развитие эмоционально-волевой сферы развитие лидерских качеств

Список использованной литературы 1)Диагностика и коррекция психологического развития школьника/ Под ред. Я.Л. Коломинского, Минск, 1997г. 2) Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2003 г. 3) Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко.- СПб: Речь, 2002 г. 4)Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., )Н. И. Дереклеева, М. Ю, Савченко, И. С. Артюхова. Справочник классного руководителя./ «Вако», Москва, )Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, ) Интернет-ресурсы