Программа «Сотворение» по индивидуальному развитию обучающейся 11а класса Шерифалиевой Фериде Артуровны Автор-разработчик программы – классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Advertisements

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Какой вы любите цвет? Цвет, который вы любите больше других, может кое- что рассказать о вашем характере, эмоциональном складе. Выберите из предложенных.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Транксрипт:

Программа «Сотворение» по индивидуальному развитию обучающейся 11а класса Шерифалиевой Фериде Артуровны Автор-разработчик программы – классный руководитель 11а класса МОУ «Красноармейская СОШ 2» Михайлова Зинаида Петровна

Человек – это замок: к каждому нужно ключик подобрать Жизнь каждого человека – в его руках. Невозможно повлиять на удачу, трудно развивать свои способности; однако каждому человеку доступно развивать свой характер. Способность чувствовать, понимать добро и зло – это особые нравственные качества, которые нельзя получить готовыми, их нужно вырабатывать самостоятельно. Духовное руководит телесным, а не телесное духовным. И потому, чтобы изменить свое состояние, человек должен работать над собой в области духовной – в области мысли. Духовные накопления, духовные озарения – от чего они происходят? От гармоничного духовного состояния. Когда человек в ладу с самим собой, со своими желаниями – с одной стороны, и с внешним миром – с другой. Такое состояние делает нас свободными, освобождает нас. (С. Рерих)

Паспорт программы Сроки реализации: 2007 – 2009 годы Этапы реализации: 1 этап –информационно-аналитический – 1 полугодие учебного года 2 этап – организационно-деятельностный – 2 полугодие учебного года 3 этап – контрольно-диагностический – 1 полугодие учебного года 4 этап – результативно-коррекционный – 2 полугодие учебного года Место реализации: Муниципальное образовательное учреждение «Красноармейская средняя общеобразовательная школа 2» Красноармейского района Чувашской Республики

Цель программы: сотворение уравновешенной и гармоничной личности Данная программа должна помочь классному руководителю построить систему взаимоотношений учителя с учеником, проследить за становлением личности ученика, откорректировать интересы и склонности ученика и направить их на его развитие. Программа по индивидуальному развитию ребенка направлена на формирование морально-нравственных, духовных качеств личности ребенка. В частности: Толерантности; Добродушия; Совести и чести; Любви и уважения к окружающим; Культуры общения; Этики поведения; Этики взаимоотношений с людьми.

Задачи программы формировать привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию. формировать у ребенка общечеловеческих форм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям, умение сопереживать другому человеку). развить стремление к самообразовательному труду и привычке работать творчески, быть успешным и конкурентоспособным, уметь добиваться поставленной цели, проявлять при этом предприимчивость и инициативу. помочь при выборе профессии. формировать высокую нравственную, эстетическую, этическую и физическую культуру. корректировать отклонения в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности;

Педагогические приемы и методы психолого-педагогическая диагностика изучение материалов медицинского и психологического обследования составление индивидуальных характеристик оформление карты увлечений и интересов составление индивидуального плана развития тестирование, анализ результатов индивидуальные консультации и беседы вовлечение учащейся в активную жизнь класса и школы создание ситуаций успеха и выбора разработка и осуществление программы коррекционной деятельности

Направления воспитательной деятельности (пирамида воспитания) Направление «Ученик и его нравственность» Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности» Направление «Ученик и его здоровье» Направление «Общение и досуг ученика»

Ожидаемый результат - формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. - формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательной активности, устойчивого мотива в образовании и профессиональной самореализации. - формирование у учащихся устойчивой культуры общения, умения в определенных ситуациях идти на компромисс, умения слушать и слышать другого человека. - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик- родитель». - пробуждение интереса к своему внутреннему миру, познание самого себя, осмысление сильных и слабых сторон своей личности, принятие себя и понятие необходимости самовоспитания. - развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Основные принципы программы Актуальность Системность Практичность Содержательность Обоснованность Результативность Оригинальность Достоверность Новизна Необычность Творчество

Механизм реализации программы 1 этап – информационно-аналитический: 1. Изучение личности обучающейся 2. Составление психолого-педагогической характеристики 2 этап – организационно-деятельностный: 1. Составление личного плана саморазвития 2. Самоанализ результатов выполнения личного плана 3 этап – контрольно-диагностический 1. Проведение психологического обследования и его анализ 2. Составление индивидуальной психологической карты (банк психологической информации) 4 этап – результативно-коррекционный 1. Индивидуальная работа по направлениям 2. Мониторинг результатов и коррекция программы Риски и стратегия их устранения

Изучение личности ученика Биографические данные Шерифалиевой Фериде Артуровны 1. Год рождения 10 мая 1991 года 2. Место рождения город Махачкала Дагестанской АССР 3. Родители Отец – Шерифалиев Артур Наврузалиевич, по национальности – лезгин. Мать – Шерифалиева Алевтина Геннадьевна, по национальности – чувашка, работает старшей медсестрой в МУЗ «Красноармейская районная больница». Отец и мать разведены. 4. Место жительства улица Ленина, дом 67/3, квартира 12 села Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики 5. Национальность лезгинка (Это интересно знать)(Это интересно знать) 6. Дошкольное воспитание ясли-сад «Звездочка» села Красноармейское 7. Поступил в школу 1 сентября 1999 года 8. Принадлежность к ДОО член ДОО «Ростки Яковлева» с 2001 года Достижения в спорте

Изучение личности ученика 9. Успеваемость: 2 класспо всем предметам «5», «4» 7 класс ср. балл – 3,40 3 класспо всем предметам «5», «4» 8 класс ср. балл – 3,68 4 класспо всем предметам «5», «4» 9 класс ср. балл – 3,50 5 класспо всем предметам «5», «4» 10 класс ср. балл – 3,52 6 классср. балл – 3,91 11 класс ср. балл – 3, Общественная культорг ( учебный год) работа трудовик ( учебный год) отв. за дежурство ( учебный год) физорг ( ) физорг ( ) отв. за питание ( ) 11. Посещение кружковСпортивный клуб «Вольник», секция «Вольная борьба» Откровенный разговор с Фериде

Цвет и характер Фериде ЧЕРНЫЙ цвет противостоит белому. Этот цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное (не будем брать в расчет траурную символику), нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, не счастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного на другой, более яркий, броский, показатель того, что пессимистические настроения часто развеиваются. КРАСНЫЙ – цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый, общительный. К тому же альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает – комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. БЕЛЫЙ – это синтез всех цветов, потому что он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». В нем заложен многозначный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.

Звезды говорят о Фериде Ребенок, родившийся под знаком Тельца – упорный, настойчивый, жизнерадостный, доброжелательный. Склад характера ребенка таков, что, приняв однажды решение, он будет настойчиво проводить его в жизнь. Эти дети плохо переносят перемены в своей жизни. Они очень привязаны к своему дому, родителям, родственникам, товарищам. Им очень трудно привыкнуть к новому распорядку, новому дому, новому классу, новым товарищам. Как же должны обращаться с таким ребенком, чтобы достичь желаемого, не нарушая его внутреннего равновесия? Не торопите его и не понукайте. Никогда не приказывайте ему, не объяснив, почему нужно поступать так, а не иначе. В чем нуждается такой ребенок? В мирной и доброжелательной обстановке. Он, как никто другой, должен быть уверен, что его дом - его крепость. Чтобы достичь равновесия необходимо развивать благородные черты характера, неизменно следуя очень высоким нормам этики и поведения. В воспитании этой личности следует обратить внимание на то, как придерживаться только достойных желаний или желать достойных вещей. Также необходимо вести активную жизнь и развивать практические способности, ответственность во всех аспектах жизни.

О чем говорят инициалы Ш (Шерифалиева) – ревность, бескомпромиссность Ф (Фериде) – нежность, умение приспосабливаться А (Артуровна) – сила и власть Фарида – арабское имя (редкостный, исключительный, единственный) Психолого-педагогическая характеристика

2 этап – организационно- деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Путь к успеху». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: - постановка цели на каждую четверть или на полугодие, - выявление проблем, выявление имеющихся ресурсов, - планирование деятельности по достижению цели, - определение степени риска. В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце учебного года. Индивидуальный план развития ребенка

3 этап – контрольно- диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Изучение психологических особенностей и выявление имеющихся проблем. Задачи: Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Работа с целью коррекции поведения, с целью формирования адекватной самооценки, с целью формирования социальной устойчивости. Ожидаемый результат: 1. Назвать проблемы, имеющиеся у Фериде. 2. Рост потребности реализовать себя. 3. Возникновение представления о своих психологических особенностях и возможностях и желания их корректировать.

Приоритетные направления: - диагностика познавательной деятельности учащейся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации. На данном этапе используется метод тестирования.

Немного о тестах Тесты помогают нам лучше понять самого себя, свои личностные особенности и склонности, принесут немало интересных минут и открытий. Тесты мы используем как способ глубже заглянуть в свою душу или душу других людей, чтобы иметь какое-то представление о том, над чем мы должны работать, что можно изменить, к чему относиться иначе. Главное, нужно настроиться на откровенность, не стараться показаться лучше, чем мы есть на самом деле. Главное – объективно оценить, какие именно склонности, привычки, взгляды, поступки свойственны нам в наибольшей степени. Не всегда можно себя изменить, а вот определять свою жизнь и поступки в соответствии с особенностями своей личности – это доступно каждому. Тесты Индивидуальная психологическая карта

Познай себя Манера смеяться Фериде: «Прикрывая при смехе рот рукой». Если так, то… Вы несколько робки и не слишком уверены в себе. Часто смущаетесь, предпочитаете оставаться в тени и, как говорят, «не раскрываться». Наш совет: не перегибайте с самоанализом и чрезмерной самокритикой. По темпераменту Фериде – холерик. Человек не любит ждать, не умеет терпеть, раздражителен, бывает агрессивен. Быстро вспыхивает и так же быстро остывает, если вопрос находит разрешение. Активный, лидирующий оптимист, поддается настроениям.

Тест «Профориентатор»

Список сходных профессий Финансовый аналитик – 0,66 Инженер-строитель – 0,66 Инженер-химик – 0,66 Инженер-электронщик – 0,6 Переводчик-филолог – 0,63 Биолог-эколог – 0,63 Геолог-географ – 0,45 Землеустройство и природопользование – 0, 39 Технолог пищевой промышленности, биотехник – 0,39 Философ-социолог-политолог – 0,33 Математик-программист – 0,32 Декоратор-дизайнер – 0,31

Словесные интерпретации Вы не очень общительны, предпочитаете уединение активному взаимодействию с людьми, способными работать в условиях отсутствия общения вообще. Минус: Вы несколько пассивны, не уверены в себе и, вследствие этого, обладаете неконкурентоспособностью. Вы очень независимы от окружающих: привыкли рассчитывать только на себя, всегда ориентируетесь только на свое собственное мнение. Это может создать трудности при работе, где требуется прислушиваться к чужому мнению и вырабатывать некое групповое решение, которое должно совпадать с Вашим собственным. Вам было бы сложно работать в педагогике, медицине, в сферах, предполагающих необходимость особого внимания к другим людям. Вы относитесь к людям тревожным, эмоционально нестабильным. Такие люди, как Вы, довольно часто ранимы и не уверены в свои силы, тревожность и неуверенность в себе мешает Вам показать то, на что Вы на самом деле способны.

Уровень обученности Фериде 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4 6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл. (l пол.) Ряд1

Уровень воспитанности

Человек настроения Проблемы, выявленные в ходе изучения психологических особенностей характера и темперамента Фериде: - тревожность и неуверенность в себе - раздражительность, агрессивность, неумение терпеть - добрые чувства не для всех - резкая, вспыльчивая, легко выходящая из себя, упрямая - предпочтение «не раскрываться» - склонна к депрессии - эмоциональная нестабильность - «человек настроения»

4 этап – коррекционно- развивающий Его цель – реализация индивидуальной программы развития ребенка, индивидуальная работа по формированию эмоциональной стабильности учащейся, корректировка программы. Подведение итогов реализации программных целей и задач. Обобщение и распространение опыта.

Индивидуальная работа Основные направления индивидуальной работы с Фериде Основные направления индивидуальной работы с Фериде Э П И Г Р А Ф Ы К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ БЕСЕДАМ С ФЕРИДЕ Э П И Г Р А Ф Ы К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ БЕСЕДАМ С ФЕРИДЕ

Риски и стратегия их устранения Основными рисками выполнения данной программы являются: Семейное положение обучающейся Состояние здоровья обучающейся Влияние уличной среды (плохой компании) Самоустранение родителей от воспитания ребенка Замена классного руководителя Психологический климат в семье и классном коллективе

Выводы Индивидуальная работа со школьниками необходима, ведь каждый учащийся нуждается во внимании классного руководителя. Труд, затраченный учителем, не проходит зря. Изменения в лучшую сторону, происходящие в воспитаннике, приносят радость и удовлетворение. В задачу каждого классного руководителя входит воспитание личности – активной, творческой, подготовленной к самостоятельной жизни, интеллектуально-развитой, умеющей услышать и понять другого, любящей свою Родину, знающей ее законы, понимающей значимость своего физического и психического здоровья, ценящей семейные традиции и добрые отношения между всеми членами семьи, умеющей не только понять себя, но и готовой к самовоспитанию и развитию. Работа по данной программе дает такую возможность, т.к. ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление программы позволяет решить воспитательные задачи и достичь желаемого результата.