КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения

Концепция как методологическая основа ФГОС Нормативная основа Концепции Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ

Концепция как методологическая основа ФГОС Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей основные социально- педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

Концепция как методологическая основа ФГОС Концепция формулирует социальный заказ современной школе как систему общих педагогических требований как систему фундаментальных социальных и педагогических понятий

Концепция как методологическая основа ФГОС Определенный Концепцией национальный воспитательный идеал – гражданин России высоконравственный творческий компетентный патриотичный осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны придерживающийся духовных и культурных традициях народа РФ

Концепция как методологическая основа ФГОС Концепция определяет задачи духовно- нравственного развития и воспитания в сфере личностного развития общественных отношений государственных отношений

Концепция как методологическая основа ФГОС Базовые национальные ценности, определенные Концепцией патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально-личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Цель ОРКСЭ - формирование мотивации к осознанному нравственному поведению и диалогу культур и мировоззрений

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Задачи курса знакомство детей с основами традиционных для России и мировых культур, светской этики развитие представлений о значении нравственности в жизни человека и гражданина обобщение знаний о духовной культуре и морали Формирование основ мировоззрения развитие способностей к полиэтичности

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Основной подход курса – культурологический Базовые понятия культурная традиция мировоззрение духовность нравственность

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Основной принцип ОРКСЭ - поликультурность Все модули согласуются по педагогическим целям, задачам, требованиям

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ -Обязательное условие реализации курса ОРКСЭ отсутствие позиции катехизации (индоктринации) отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Курс предполагает полное конфессиональное равенство Недопустимо доминирование православия как ведущей конфессии

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Курс ОРКСЭ является светским Преподаватели ОРКСЭ - педагоги школ, не служители культа Незаконна миссионерская деятельность в преподавании ОРКСЭ

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Освоение школьниками курса должно обеспечить понимание значения нравственности, морали формирование представлений об основах религиозных культур и светской этики формирование уважительного отношения к различным традициям укрепление преемственности поколений