Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: – Основы православной культуры; – Основы исламской культуры; – Основы буддийской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль « Основы светская этика » Авторы- составители: Баканова Н.Г. Буханцева Г. Н. Иовлева Н.Г. Соболева Н.М. Шаталова С.Ю. Советск 2010 г. Тема урока.
Advertisements

Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Семинар Основы религиозных культур и светской этики. Теория и практика ведения курса 1. Основы православной культуры в образовательных учреждениях. 17-е.
Основы религиозных культур и светской этики ислам народ светская этика мировая культура Православие буддизм.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СО СВОИМИ ТВОРЧЕСКИМИ РАБОТАМИ» 1 группа Варнавская М.В. Курадовец С.С. Пыхтеева.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Транксрипт:

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: – Основы православной культуры; – Основы исламской культуры; – Основы буддийской культуры; – Основы иудейской культуры; – Основы мировых религиозных культур; – Основы светской этики.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи курса - формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; - развитие способностей общения в поликультурной среде

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Диалогическое взаимодействие Актуализация изучаемого материала Опора на самостоятельность мышления учащихся Развитие творчества Развитие навыков учебно- исследовательской деятельности

Формы и виды организации учебной деятельности школьников. 3 стратегии в преподавании: Пассивная Активная Интерактивная

Пассивная стратегия урок-лекция, регламентация, строгая дисциплина, акцент на четкое исполнение, подчинение, опора на сложившиеся традиции

Активная (проблемная беседа, обсуждение, диалог, эвристическая беседа)

Интерактивная (творческая групповая работа) Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием

Интерактивные формы и методы на уроках ОРК и СЭ Интерактивные формы и методы на уроках

МЕТОД ПРОЕКТОВ Прежде всего, метод проекта - это способ построения образовательного процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения

По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские (это самый сложный проект. Выбранная тема должна быть актуальна, а цель - четкая) Творческие (результатом такого проекта могут быть: газета, литературный сборник, видеофильм, праздник, спектакль и т.д.) Ролевые, игровые (например, суд над литературным героем) Информационные Практико-ориентированные (модель действующего механизма, созданная своими руками развивающая игра)

Основные этапы занятия (проектирование уроков) 1. Определение темы, цели и задач занятия. 2. Создание мотивации. 3. Постановка основополагающего вопроса. 4. Мозговой штурм по определению форм работы. 5. Теоретическое знакомство с формами и методами представления творческих работ учащихся. 6. Работа в группах по созданию минипроектов по творческой теме: « С чего начинается Родина?». 7. Определение заданий группам с методическими рекомендациями. 8. Защита минипроектов и подведение итогов по определенным критериям. 9. Рефлексия через ответ на основополагающий вопрос. 10. Общие выводы.

Лес Товарищи Медведь Дерево Лицо Ухо Опасность МНЕМОТЕХНИКА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Правила дружбы Не ссориться. Не ссориться. Уступать. Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Быть вежливым. Быть вежливым. Не злиться. Не злиться. Не жадничать. Не жадничать. Помогать другу. Помогать другу. Быть честным. Быть честным. Быть внимательным. Быть внимательным. Социокультурный тренинг (работа в группах)

Интерактивная стратегия (работа в парах) Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней Дружба крепка не лестью,а правдой и честью.

Ресурсный круг на развитие модальностей восприятия: «Весна» - что вижу, что слышу, что чувствую.

Ресурсный круг. Передача свечи и ответ на вопрос: «Что я бы взял в свою семью в будущем с сегодняшнего урока?»

РЕСУРСНЫЙ КРУГ - Какие положительные тёплые воспоминания связаны у вас с этими словами?

кластер семья мама папа бабушка сестра брат дедушка прабабушка

Мозговой штурм / ожидаемый результат мозгового штурма/ Стенная газета Фотоальбом, журналы Буклет Электронная презентация Альманахи Сценарии (инсценировка песни) Рисунки и сочинения Праздничные открытки Календарь

КОВЕР ИДЕЙ

ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ЭКСКУРСИЯ ЗАОЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОСМОТР КИНОФИЛЬМОВ, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА

МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ НА БАЗЕ ШКОЛЫ СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ ФЕСТИВАЛИ ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ, ЗАОЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК РИСУНКОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПОДЕЛОК… РУКОВОДСТВО ИССЛЕДОВА- ТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ВНЕ ШКОЛЫ ГОСТИНЫЕ, КОНКУРСЫ, ВСТРЕЧИ НА БАЗЕ БИБЛИОТЕК, МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ; ЭКСКУРСИИ ОБЗОРНЫЕ, В МУЗЕИ, К ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ…

МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЫПУСК СТЕНГАЗЕТЫ ВЕДЕНИЕ РУБРИКИ В ПЕЧАТНОЙ ГАЗЕТЕ СОЗДАЁМ БИБЛИОТЕЧКУ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЙ В МУЗЕЕ ШКОЛЫ, В КЛАССЕ ВЫПУСК КЛАССНОГО АЛЬМАНАХА, АЛЬБОМА…

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОМОЩЬ И ЗАБОТА ПРАЗДНИКИ ДЛЯ… БЛАГОУСТРОЙСТВО ВЫСТАВКИ ДЛЯ… ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ АКЦИИ

Работа с родителями. В нравственном воспитании исключительно важную роль играют родители.Одна из задач предмета ОРКСЭ - помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Содержание курса имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. В нравственном воспитании исключительно важную роль играют родители. Одна из задач предмета ОРКСЭ - помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Содержание курса имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер.

СПАСИБО!