Россия – многонациональная страна. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Напомню норму Конституции России. В статье 14 говорится о том, что религиозные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Россия – многонациональная страна

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Напомню норму Конституции России. В статье 14 говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. При этом каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую – это статья 28. Я думаю, что мы должны подчеркнуть и безусловную важность соблюдения этих фундаментальных конституционных положений на каждом этапе реализации согласованных планов

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. …все эти вопросы будут погружены в одну программу, соответственно, это будут одни и те же пособия по изучению. Таким образом, мы охватим всех, кто имеет разные представления о том, что необходимо для обучения, сообразуясь с представлениями самих учеников, их родителей

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.

Перечень территорий для апробации Республики: Калмыкия Карачаево-Черкесия, Удмуртия, Чечня, Чувашия. Камчатский край Красноярский край Ставропольский край Еврейская автономная область Вологодская область Калининградская область Костромская область Курганская область Новосибирская область Пензенская область Свердловская область Тамбовская область Тверская область Томская область

Распоряжение Правительства РФ от 29.X р 1. Утвердить прилагаемые: план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики (далее - план); перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса.

Основные характеристики курса 1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 составляющих (модулей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики 2. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть 5 класса 2 уч./ч. в неделю 3. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу курса. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми иными необходимыми школьными предметами

8 Межведомственный координационный совет Состав совета утвержден приказом Минобрнауки России. В него входят представители: 1. Религиозных организаций 2. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и аппаратов Полпредств 3. Минобрнауки России, Рособразования, Минрегиона России, Минэкономразвития России 4. РАН и РАО 5. ФИРО и АПКиППРО и координатор группы разработчиков учебно- методического обеспечения курса

Соглашение: права и обязанности сторон Министерство обеспечивает: УМК (учебные пособия, материал для учителей, родителей) Тиражирование материалов Проведение курсов повышения квалификации Мониторинг Рабочие совещания Сайт Итоговая конференция

Особенности подготовки учителей 1.Учитель, который способен обсуждать с детьми содержание учебного курса, а не заучивать, без отметок 2.УМК разные, но они отражают интересы конфессий и строятся на общих ценностных основаниях 3.Необходимо будет рассматривать и организационные вопросы по формированию учебного расписания, чтобы ни 1 ребенок не был забыт 4.Понадобятся консультации для управленцев

Закон РФ «Об образовании» Ст. 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Примерная программа и структура. Аннотация

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений Цель курса ОРКСЭ

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Задачи курса ОРКСЭ

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Каждая из религий мира – это бесценное сокровище человечества, часть мировой духовной культуры. Религия - вера людей в существование высших сил – одного Бога или разных богов.

Мировые религии

Ислам – религия чистоты Иудаизм – договор Бога и людей Буддизм – учение о преодолении зла Христианство – вера в спасение души человека

Курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы Дополняет обществоведческие аспекты курса «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» Место курса ОРКСЭ

Структура курса ОРКСЭ (34 ч.) 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час): Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов): Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 31. Урок 32. Урок 33. Урок 34. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Совместные уроки

6 учебных пособий по каждому модулю курса: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». Все материалы пособий адаптированы с учетом возраста обучающихся. Ученик получает одно пособие (в соответствии с выбором) До 20 марта 2010 г. в образовательные учреждения Учебные пособия для курса ОРКСЭ

Выпуском учебников по основам религиозных культур и светской этики занималось издательство «Просвещение». Общий тираж книг составляет около 300 тысяч экземпляров. Большая часть тиража – примерно 125 тысяч – это учебники по светской этике. Книги по православной культуре выйдут тиражом 80 тысяч экземпляров, по мировым религиозным культурам – 60 тысяч, исламской культуре – 40 тысяч, буддийской культуре – 14 тысяч, иудейской культуре – 12 тысяч. Разработаны пособия для учителей и родителей школьников, мультимедийная поддержка курса. Все учебники выдержаны в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта