Анализ учебно-методических материалов, поступивших в Методический координационный совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стр Презентация Презентация доклада О работе методического объединения и совершенствовании учебно- методического обеспечения введения учебного.
Advertisements

Стр Презентация Презентация доклада О работе методического объединения, совершенствовании учебно- методического обеспечения введения учебного.
Стр Презентация Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
"Основы религиозных культур и светской этики". А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: Ребята смогут узнать об истории.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
КУРС ОРКСЭ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР СВЕТСКОЙ и ЭТИКИ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Транксрипт:

Анализ учебно-методических материалов, поступивших в Методический координационный совет

Учебно-методические материалы, поступившие в МКС МодульРабочие тетради Разработ ки уроков Метод. разработки Всего Основы светской этики Основы МРК Основы православной культуры Основы исламской культуры 1-34 Основы буддийской культуры 2-24 Основы иудейской культуры ---Не посту пили

Результаты экспертизы учебно- методических материалов МодульВсегоРекомендова но с доработками Не рекомендов ано Основы светской этики Основы МРК 1138 Основы православной культуры Основы исламской культуры 4-4 Основы буддийской культуры 431

Первая группа проблем – нарушение важнейшего педагогического правила «Не навреди» Пример 1 «Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики - Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. - Конечно, нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет… - Так иди и познай все это, воскликнул мудрец, - а, познав, не делай!» Пример 2 « А почему мы решили, что именно Россия - наше отечество?»

Вторая группа проблем – недостаточный учет социальной зрелости ребенка, попытка возложить на него взрослые проблемы Содержание Что означают? Аргументы 5 Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле 6Не убивай 7Не кради 8Не прелюбодействуй

Третья группа проблем – формирование односторонних, искаженных представлений о представителях других конфессий Пример 4 «Иудеи ждали прихода Мессии – Спасителя. Они думали, что он придёт в образе грозного царя, который спасёт только их и поставит во главе всего мира». Пример 5 «По ходу представления учитель корректирует многословные высказывания, помогая оформить их лаконично. Должен получиться приблизительно такой текст». Религиозная культураПродолжи предложение ХристианствоСемья – это любовь ИудаизмСемья – это рождение детей ИсламСемья – это обязанность воспитывать потомство БуддизмСемья – это ответственность и забота о детях

Пример 6 «Когда человек считается культурным? Выбери ответ, который ты считаешь верным. а) когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием; б) когда он занимается физической культурой; в) когда он читал книги о культуре». Четвертая группа проблем – создание ситуации выбора, в которой нет правильного варианта, любое решение приводит к неполному, искаженному пониманию.

Пятая группа проблем – подача учителем своих субъективных представлений как общезначимых культурных норм Пример 7 «Давайте попробуем ответить на некоторые философские вопросы. Есть такое понятие одухотворенность – это пребывание индивида в его «рекорде», где он переживает состояние возвышенности всех своих духовных и нравственных сил. Это состояние вдохновения и самого высокого доступного индивиду смысла. Оно может быть не видно со стороны, но хорошо известно ему самому. Оно не зависит ни от религиозности, ни от мировоззрения, не связано напрямую с ценностями и творческими занятиями человека. У всякого есть свой духовный рекорд. Он знает минуты жизни, за которые ему не стыдно и в которых он был воистину человеком. Однако индивид по большей части находится в состоянии, далеком от своего рекорда. Но когда ему удается вновь там оказаться, – это и называется одухотворенностью. Важен не уровень рекордного смысла, а фактор пребывания в этом состоянии, поэтому и дворник, и священник могут быть одухотворенными. Пребывание в состоянии рекорда важнее уровня рекорда, ибо сопровождается возвышенным этическим чувством и чревато дальнейшим подъемом. Духовность индивида «измеряется» количеством времени пребывания в состоянии одухотворенности».

Шестая группа проблем – использование иллюстративного материала, который не согласуется с содержанием.

Недостаточно представлены связи между модулями, преподаются не отдельные учебные предметы, а комплексный учебный курс; Задания имеют преимущественно репродуктивный, тестовый характер, фрагментами просто повторяют задания учебника; Интеграция урочной и внеурочной деятельности, работа с родителями методически обеспечена только на том уровне, на котором она представлена в учебнике, нет заметного продвижения в этом направлении; В методических разработках теряется связь с учебником. Другие методические недоработки

Рабочие тетради для школьников по каждому учебному модулю; Примерные поурочные методические разработки для учителя; Примерные методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках всех модулей курса ОРКСЭ.; Примерные методические рекомендации по работе с родителями обучающихся и повышению их педагогической культуры, включающие содержание работы с родителями. Материалы на электронных носителях, включающие дополнительный учебно-воспитательный материал по каждому модулю: документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей. Методическое обеспечение деятельности учителя и ученика должно включать