15 мая – Международный день семьи ИИЦ – Научная библиотека представляет:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Advertisements

Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
1. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных.
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
Транксрипт:

15 мая – Международный день семьи ИИЦ – Научная библиотека представляет:

Методы и подходы Известно, как нелегко порой сделать родителей полноправными партнерами школьной жизни. Иногда в этом виноваты и сами учителя, не желающие впускать «чужих на свою территорию. Создание культурно – образовательных проектов, включающих осознание родительским коллективом насущных школьных проблем, - это эффективный способ выстраивания взаимодействия семьи и школы.

Фотографии из мира детства Фотографии – это волшебная возможность на мгновенье остановить и и сохранить детство. Проект заключается в том, что методология работы является междисциплинарной и основана на использовании знаний и приемов, разработанных специалистами в области педагогики, этнографии, этнопедагогики, философии, психологоии, физиологии.

Используемый метод работы позволяет не только стимулировать развитие ребенка, но и устанавливать неформальный творческий контакт между родителями и детьми, учителем и учеником, достигать оптимального чередования концентрации внимания и релаксации, обеспечивая максимальную эффективность педагогического процесса.

Подробнее о проекте вы можете узнать из статьи Давыдовой О. И. Фотографии из мира детства, как метод работы с семьей / О. И. Давыдова // Начальная школа плюс до и после. – – С. 68 – 70.- (Воспитание).

Курс «Основы религиозной культурны и светской этики в начальной школе.» Взаимодействие школы с родителями не может быть сведено к линии «администрация – родители», а представляет собой сложную многоуровневую систему взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Подробнее о содержании и реализации курса вы можете узнать из статьи Косарецкого С., Шимутиной Е. «Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»: учимся взаимодействовать с родителями / Косарецкий С., Шимутина Е. // Воспитательная работа в школе. – – С. 51 – (Управление и проектирование).

Программа «Школа родительской любви» Цели: повышение педагогической культуры родителей повышение педагогической культуры родителей содействие сплочению родительского коллектива содействие сплочению родительского коллектива выработка единых требований к воспитанию детей выработка единых требований к воспитанию детей пропаганда опыта успешного воспитания пропаганда опыта успешного воспитания

Каковы же результаты? 1. У значительной части смей отмечается активно положительная установка на сотрудничество с учреждением 2. Расширение спектра совместных увлечений семьи 3. Наблюдается возросшее количество ситуаций душевной помощи, поддержки друг друга в семье

Один из примеров непосредственное взаимодействие Несколько лет школа вела работу по подготовке семей к приему не родных детей. Дети перешли от школьно - интернатного воспитания к семейному, у которого свои особенности.

1.Прочная нормативно – правовая база 2. Психолого – педагогическое сопровождение родителей 3. Медицинская помощь 4. Поиск нового, индивидуального, неповторимого в семье 5. Проводятся тренинги с родителями 6. Создание семейного клуба 7. Финансовая поддержка приемных семей 8. Диагностический комплекс отслеживания отношений родителей к ребенку

Проблемы на пути взаимодействия Позиция администрации школы: Агрессивное непонимание «Место родителей за забором школы» На первом плане отчетность и формальные результаты Видят в родителях лишь источник материального обеспечения школы Открыто игнорируют приоритеты и ценности семей, считая что дети поступают в полное распоряжение школы Не учитывают мнение и взгляд родителей на процесс образования.

Позиция родителей: Полноценное участие родителей в управлении образовательным процессом Признание родителей, основным после государства, заказчиком образовательной услуги Иметь возможность определять образовательные приоритеты Возможность реализовать инициативы и отсутствие формализма в решении проблем

Со всеми представленными журналами вы можете ознакомиться в читальном зале периодических изданий.