РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЫТИЩИНСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Advertisements

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Тема родительского собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 01 ноября 2010 года.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 31 марта 2010 года Краснодар.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
1 О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) в общеобразовательных учреждениях муниципального района.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5 ноября 2008 г.- послание Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному собранию « Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она « оставляет желать лучшего ». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом »

Основные направления развития общего образования

Переход к новым образовательным стандартам Создание современной школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников «Наша новая школа» Развитие кадрового потенциала Развитие системы поддержки талантливых детей Расширение самостоятельности школ

ГРАМОТНОСТЬМЕСТО В МИРЕ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2009 г.) PISA

Переход на новые образовательные стандарты ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – ВЫВЕДЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ УРОВЕНЬ Образовательные минимумы 1998 года Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. ( стандарты первого поколения ) Федеральный государственный образовательный стандарт ( стандарты второго поколения )

В чем разница ? Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. ( стандарты первого поколения ) 2004 год Федеральный государственный образовательный стандарт ( стандарты второго поколения ) подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. независимая проверка знаний школьников, в том числе при их переходе из 4- го в 5- й и из 9- го в 10- й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально - педагогических союзов и ассоциаций Умение учиться и применять свои знания в своей дальнейшей деятельности Прописаны четкие требования к структуре и содержанию основной образовательной программы (30 % программы формируются ОУ ) Требования к знаниям и умениям Требования к результатам освоения основной образовательной программы ( предметные, метапредметные, личностные )

ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Утвержден Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Идут активные общественные обсуждения Федерального государственного образовательного стандарта среднего ( полного ) общего образования На данный момент :

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ уч. год уч. год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗИСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть ФилологияРусский язык Литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатикаМатематика Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно-научные предметы История Обществознание География Основы духовно- нравственной культуры народов России 1/0 0,5 Естественно-научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология ИскусствоМузыка Изобразительное искусство

Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 1113 Физическая культура Итого 30, ,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1, ,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *

УМК « СФЕРЫ » Основы религиозных культур и светской этики » УМК « Английский в фокусе » ("Spotlight") УМК « Звёздный английский » ("Starlight") УМК « ГОРИЗОНТЫ »

Развитие системы поддержки талантливых детей В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. 1.Ведение базы одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми ; 2.Развитие дистанционного обучения ( Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно - заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.) 3.Развитие системы олимпиад и конкурсов, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения ;

Совершенствование учительского корпуса Внедрение моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей. Новая форма аттестации педагогических и руководящих сотрудников школы. Модернизация системы педагогического образования. Новые формы повышения квалификации учителей ( кредитно - модульная система повышения квалификации ) Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Изменение школьной инфраструктуры Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Изменение школьной инфраструктуры Школа - центр творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Утверждены новые САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 1 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года : нужно сконструировать " умное ", современное здание. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми. Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ.

Сохранение и укрепление здоровья школьников Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Сбалансированное горячее питание ( стремление к 100% охвату учащихся горячим качественным питанием ); Медицинское обслуживание и своевременная диспансеризация ; Внеурочные занятия физкультурой и спортом ; Реализация профилактических программ ; Индивидуальные программы развития здоровья школьников ( введение паспортов здоровья ); Третий час физкультуры в школе ( учет индивидуальных особенностей детей )

Расширение самостоятельности школ 1.Перевод ОУ в статус автономного ; 2.Увеличение числа платных образовательных услуг 3. Максимальная открытость деятельности образовательного учреждения 4. ( подготовка ежегодного публичного доклада и его публикация в сети Интернет, ведение сайта образовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ 17» САЙТЫ ГИМНАЗИИ : www. гимназия 17. рф ( На сайте работает электронная приемная администрации гимназии ) www. методслужба. рф ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : SKYPE: gimn17