20 января 2012 г. п. Чернянка КЛУБ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ «ФОРУМ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Advertisements

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
МБОУ «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа» « МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ!» Познавательная игра Выполнила ученица 10 класса Припечек Екатерина.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Клуб молодого избирателя ДОО « Ровесник » МБОУ « Лицей 101 » - это организация в организации Эти два уникальных проекта начали свою работу.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
ПОЛОЖЕНИЕ о Молодежном парламенте МО «Увинский район»
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Организация деятельности участковой избирательной комиссии Председатель ТИК Индустриального района г.Перми – Штирбу Валентина Михайловна.
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
Первый шаг в избирательное право деловая игра. «Покажите мне вашу молодёжь. И я скажу ваше будущее» (Абу Насир Аль-Фараби)
УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР С УЧАСТКОВЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМИ 24 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА.
Транксрипт:

20 января 2012 г. п. Чернянка КЛУБ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ «ФОРУМ»

Повестка дня 1) Утверждение плана работы клуба молодого избирателя « Форум » 2) Информация о предстоящих выборах Президента РФ 3) Проведение « Альтернативных выборов » в образовательных учреждениях Чернянского района 4) Анкетирование

ПОЛОЖЕНИЕ о Клубе молодого избирателя Чернянского района « Форум » Клуб молодого избирателя « Форум » ( далее – Клуб ) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами, программой повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, нормированными документами районного Совета, администрации района, территориальной избирательной комиссии, настоящим Положением. Клуб сотрудничает с общественными организациями, функционирующими на территории района.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА Расширение правовых знаний о выборах ; Координация работы с молодыми избирателями ; Воспитание активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в выборных компаниях различных уровней.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА Распространение информации о своей деятельности ; Проведение встреч, лекций, деловых игр с молодыми избирателями.

ЧЛЕН КЛУБА ИМЕЕТ ПРАВО Принимать участие в разработке решений и реализации установленной деятельности, планов, целевых программ и мероприятий Клуба ; Избирать и быть избранными в руководящие органы Клуба. ЧЛЕН КЛУБА ОБЯЗАН Соблюдать Положение Клуба ; Активно работать по осуществлению планов, достижению целей, решению задач Клуба.

Первое заседание ( январь 2012 г.) 1) Утверждение плана работы клуба молодого избирателя « Форум » 2) Информация о предстоящих выборах Президента РФ 3) Проведение « Альтернативных выборов » в образовательных учреждениях Чернянского района 4) Анкетирование

Второе заседание ( февраль 2012 г.) 1. Система и статус избирательной комиссии. Общие условия формирования избирательных комиссий. 2. Порядок формирования и полномочия : - ЦИК РФ ; - избирательных комиссий муниципальных образований ; - окружных избирательных комиссий ; - территориальных избирательных комиссий ; - участковых избирательных комиссии. 3. Встреча с председателем ( секретарем ) учасковой, окружной избирательной комиссии. 4. Викторина на правовую тематику.

Третье заседание ( март 2012 г.) 1. Избирательные системы. Понятие избирательной системы. Классификация избирательных систем. Дискуссия на тему « Анализ достоинств и недостатков каждой из разновидностей избирательных систем ». 2. Избирательное законодательство. Общий обзор нормативно - правовых актов о выборах. Встреча с депутатами Чернянского района. 3. Избирательный процесс : понятие и структура. Основные стадии избирательного процесса. 4. Информационное обеспечение выборов. Беседа с представителями СМИ района на тему « Роль СМИ в проведении выборов »

Четвертое заседание ( апрель 2012 г.) 1. Предвыборная агитация, ее виды, порядок проведения. Сроки проведения агитации. Общие условия проведения агитации. 2. Организация голосования избирателей ( досрочное, в помещении избирательного участка, вне помещения избирательного участка ). 3. Организация работы независимых наблюдателей в день проведения выборов. Беседа с наблюдателями. 4. Викторина на правовую тематику.

Пятое заседание ( май 2012 г.) 1. Референдум. Порядок реализации инициативы проведения референдума РФ, Белгородской области, местного референдума. Вопросы предлагаемые инициативной группой для вынесения на референдум. 2. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления. 3. Анализ участия молодых избирателей Чернянского района в выборах различного уровня за период с 2009 по 2012 гг.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ (ролевая игра)

« Альтернативные выборы » представляет одну из составляющих процесса правового образования и по своей сути направления на достижение далеко идущие цели – вовлечь молодых граждан в активное участие в демократическом процессе. В тоже время программа предусматривает и достижение ближайших конкретных целей : - создаются стимулы для углубления правовых знаний ; - создаются условия для развития критического мышления ; - создаются условия для развития таких умений, как участие в полемике, умение корректно отстаивать свои позицию, умение терпимо относится, и принимать другую точку зрения, готовность и умение сотрудничать.

Программа « Альтернативные выборы » - это программа, позволяющая школьникам : Принимать участие в выборах, которые проводятся в школе параллельно с федеральными, областными и другими выборами и тем самым обнародовать свою позицию ; На практике познакомиться с различными сторонами предвыборной кампании : дебаты, агитация, пропаганда, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление плакатов, предвыборных агитационных листовок и т. д.; Познакомиться с законодательством РФ о выборах.

Этапы ролевой игры Организационный этап Предвыборная кампания Выборы

Организационный этап На организационном этапе осуществляется выбор кандидата ( на пост президента, мэра, депутата Госдумы и т. д.), партии, за которую учащиеся будут агитировать в ходе предвыборной кампании. Этот выбор может быть сделан исходя из личных приоритетов учащихся, либо по жребию, доставшемуся лично ему, а также по жребию, доставшемуся классу. В этом случае представители класса тянут жребий за весь класс и тогда класс и тогда класс должен будет поддержать какого - либо кандидата или какую - то одну партию, даже если это не совпадает с личными пристрастиями отдельных учеников.

Предвыборная кампания Каждая группа поддержки делится на подгруппы : Агитаторы Наблюдатели Журналисты

Выборы Как и положено по закону, вся предвыборная агитация заканчивается за день до голосования. Обязательным условие « Альтернативных выборов » является то, что школьники голосуют либо в день реальных выборов, либо до них, но ни в коем случае не после. Результаты голосования обязательно обнародуются – публикуются в общешкольной газете

Заключительным мероприятием « Альтернативных выборов » могут стать дебаты с родителями или учителями. Темами подобных дебатов могут быть, например : Голос старшего поколения – голос будущего Голос молодежи – это единственно верный голос. По результатам « Альтернативных выборов » проводится анкетирование ( анкеты должны быть анонимными ). Желательно, чтобы анкеты получили и дети, и родители.

АНКЕТА Какому кандидату Вы симпатизировали до выборов Изменились ли Ваши приоритеты за время предвыборной кампании? А) да Б) нет 3. Что повлияло на Ваш выбор? А) мне всегда нравилась программа (кандидата, партии) Б) мне симпатичен этот человек (члены этой партии) В) я разочарован в существующих порядках и надеюсь, что этот человек (партия) будет вести правильную политику Г) мне вообще никто не нравится и я никому не верю Д) меня убедили школьные агитаторы Е) меня убедила пропаганда, ведущаяся в СМИ Ж) другое_______________________________ 4. Собирались ли вы принять участие в выборах? А) да Б) нет 5. Изменилась ли ваша позиция после агитационной кампании, проведенной учащимися: А) да Б) нет 6. Если ваша позиция изменилась, что повлияло на ваше решение? А) ребята убедили меня, что в выборах необходимо принимать участие Б) мне стало неудобно, что меня уговаривают В) мне не понравилось, что детей используют в политических целях Г) другое____________________________________________

ПРОТОКОЛ избирательной комиссии _________ класса об итогах голосования По результатам подсчета бюллетеней для голосования избирательная комиссия _____класса установила: Число избирателей, внесенных в список избирателей__________ Число бюллетеней, выданных избирателям для голосования_____ Число погашенных бюллетеней________ Число бюллетеней, содержащихся в стационарном ящике для голосования_______ Число недействительных избирательных бюллетеней_________ Число действительных избирательных бюллетеней_______ Результат голосования по кандидатурам:_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Жалобы, заявления и обращения граждан на нарушения избирательного законодательства и т.п. (в количестве _______) прилагаются к протоколу. Председатель избирательной комиссии________________________________ (подпись) фамилия Члены избирательной комиссии: __________________________________________________________________ (подпись) фамилия подпись) фамилия « 3 »марта 2012 года

После подведения итогов голосования рекомендуется провести заседание клубов будущих избирателей и обсудить следующие вопросы : Задание группам 1. Обсудить, какой опыт вы получили в результате имитационной игра. 2. Сделайте выводы о смысле игры.