«С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ХОККЕЙНОГО КЛУБА » Истомина Елена Леонидовна Антонова Наталья Викторовна
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Теоретическая актуальность : Практические подходы к созданию имиджа представляются лишь разрозненными методами, не имея под собой четкой, хорошо разработанной теоретической основы. В связи с этим представляется целесообразным проведение сравнительного анализа существующих методов создания имиджа, а также выявления степени их эффективности.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Практическая актуальность Позитивный имидж рассматривается как один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности. Анализ существующих методов с учетом специфики спортивной бизнес- организации может позволить сформировать программу создания эффективного имиджа команды в спортивной среде.
П РОБЛЕМА И ЦЕЛЬ Проблема исследования : отсутствие проработанной системы методов формирования имиджа с учетом специфики спортивных бизнес-организаций Цель данного исследования – анализ и обобщение методов формирования имиджа, используемых в спортивной сфере.
Объект исследования – имидж спортивной бизнес-организации. Предмет исследования – методы формирования имиджа спортивной бизнес- организации на примере хоккейного клуба. Гипотеза – в области спортивных бизнес- организаций существуют особые, специфические методы формирования позитивного имиджа.
П ОНЯТИЕ « ИМИДЖ » «Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту» [ Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. – М: РИПОЛ классик, – 768 с. ] «Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы» [ Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М, 1990.]
Р ОЛЬ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ эффект приобретения определенной рыночной силы; сильный имидж уменьшает заменяемость товаров; сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Ф УНКЦИИ ИМИДЖА (Л ЫСИКОВА ) профессиональная; адаптационная; функция личностной реализации; аксиологическая; эвристическая; психотерапевтическая; коммуникативная.
И НСТРУМЕНТАРИЙ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА Позиционирование - помещение объекта в благоприятную информационную среду; Манипулирование Мифологизация Визуализация Перфоманс (церемонии, ритуалы) Жест (невербальный имидж) Формат (создание выгодных для коммуникатора контекстов) Детализация Дистанцирование Вербализация И др.
О СОБЕННОСТИ СПОРТА КАК БИЗНЕСА Зависимость от партнеров (спонсоров, СМИ); Зрелищность; Индустрия заработка; Постоянное внимание; Большая роль человеческого фактора; Постоянные коммуникации
З АДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В СПОРТЕ - формирование и возвышение имиджа спортивной организации, ее доброй репутации; - создание позитивной известности ее руководству в нужных кругах; - придание мероприятиям организации общественно значимого смысла; - создание эффективной системы деловой коммуникации организации; - формирование ее информационной ауры; - корректировка общественного мнения в ситуациях, неблагоприятных для организации; - фандрейзинг (поиск денежных средств); - создание доброжелательной атмосферы внутри организации, и другие
П ЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ наблюдение, анализ СМИ (за предыдущий и текущий периоды), формирование представлений о текущей ситуации формирования методов имиджа. интервью выбранных экспертов с целью формирования представлений о работе хоккейных клубов. анкетирование болельщиков (подготовка анкеты, сбор данных, первичная обработка). проведение метода частного семантического дифференциала. вторичная обработка данных, их анализ и интерпретация.
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Наблюдение и анализ 2. Анализ источников СМИ (телевидение, печатные источники, интернет) - определение символьного и эмоционального поля, формируемого вокруг организации; - отслеживание направления фона информационных сообщений и его динамика; - отслеживание приемов и эмоциональных посылов, используемых организацией для формирования своего имиджа, для стимулирования своих клиентов (болельщиков) 3. Анкетирование 4. Семантический дифференциал 5. Контент-анализ
Х ОККЕЙНЫЕ КЛУБЫ ХК «Атлант» (Мытищи) ХК «Динамо» (Рига) ХК «Динамо» (Москва ПХК ЦСКА
Э КСПЕРТЫ Андрей Осадченко – корреспондент портала AllHockey.ru, Спорт-Экспресс Евгений Сафонов - главный редактор порталов AllHockey.ru и TotalFootball.ru Артем Дорожкин – экс-пресс-атташе ХК «Динамо» (Москва), пресс-аташе РФСО «Локомотив» Дарья Селезнева – пресс-аташе клуба «Красная Армия» (МХЛ) Айнарс Подзиньш – хоккеист ХК «Динамо» (Рига)
К ОНТЕНТ - АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ СМИ
К ОНТЕНТ - АНАЛИЗ ИНТЕРВЬЮ ЭКСПЕРТОВ
К ОНТЕНТ - АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ СМИ
А НКЕТИРОВАНИЕ Опишите, пожалуйста, характеристик (прилагательных или существительных) идеального хоккейного клуба, помимо его спортивных достижений: Опишите, пожалуйста, характеристик хоккейного клуба, за игроков которого вы болеете:
Х АРАКТЕРИСТИКИ Грамотное руководство Вместительная арена Высокая посещаемость Открытость (доступность информации) Работа с болельщиками Хорошая работа пресс-службы Сплоченность Хорошее финансирование (спонсоры) Результативность Хорошие трансляции Фирменная продукция (атрибутика) Благотворительность Инфраструктура (школа, фарм-клуб, молодежная команда) Ответственность PR-акции
А НКЕТИРОВАНИЕ Характеристика абсолютно не характеризует скорее нет, чем да затрудняюсь ответить скорее да, чем нет полностью характеризует Грамотное руководство 2 Вместительная арена 3 Высокая посещаемость 4 Открытость (доступность информации) 5 Работа с болельщиками 6 Хорошая работа пресс- службы 7 Сплоченность 8 Хорошее финансирование (спонсоры) 9 Результативность 10 Хорошие трансляции 11 Фирменная продукция (атрибутика) 12 Благотворительность 13 Инфраструктура (школа, фарм-клуб, молодежная команда) 14 Ответственность 15 PR-акции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!