Программа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами в г. Новотроицк на 2010-2013 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Advertisements

«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Межведомственного координационного совета по развитию добровольчества в ЦФО Программа «Социальная.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы»
Транксрипт:

Программа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами в г. Новотроицк на гг.

Информационные ресурсы Холдинга О Компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» – одна из крупнейших горно-металлургических компаний России Владелец лицензий на разработку одних из крупнейших в мире запасов железной руды 5-й поставщик товарного ЖРС на мировой рынок 1-й производитель товарного ЖРС в Европе и СНГ 1-й производитель товарного ГБЖ) в мире 3-й производитель ГБЖ/ПВЖ в мире 5-й производитель стали в России Ключевые предприятия: Горнорудный сегмент: ОАО «Лебединский ГОК» и ОАО «Михайловский ГОК» Металлургический сегмент: ОАО «ОЭМК» и ОАО «Уральская сталь» География: Курская, Белгородская и Оренбургская области России Предприятия, входящие в состав Компании, являются градообразующими и входят в число крупнейших налогоплательщиков и работодателей, обеспечивая до 25% налоговых поступлений в областные бюджеты и более 60 тыс. рабочих мест с учетом работников дочерних компаний.

Информационные ресурсы Холдинга Социальная политика Компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»: цели и стандарты Цели социальных инвестиций и благотворительной деятельности в интересах местного сообщества: создание в городах социально-культурной среды благоприятной для жизни работников предприятий и членов их семей, составляющих вместе с бывшими работниками большую часть населения городов, где работают предприятия Компании; содействие решению значимых для развития городов социальных проблем, влияющих, в том числе, на устойчивость развития нашего бизнеса на этой территории: обеспечения кадрового воспроизводства и качества человеческого потенциала, укрепление потенциала муниципальных образований, развитие гражданского общества, создание благоприятных условий для жизни всех категорий граждан. Критерии отбора проектов для поддержки и финансирования: реализуются в Курской, Белгородской и Оренбургской областях и городах: Губкин, Старый Оскол, Железногорск и Новотроицк; направлены на решение социальных проблем, значимых для территорий присутствия; своевременны и востребованы всеми заинтересованными сторонами – органами власти и местного самоуправления, обществом и соответствуют интересам развития бизнеса компании; способствуют формированию базы для устойчивого социально-экономического развития территорий, в том числе повышению кадрового потенциала для местных предприятий и организаций, укреплению муниципальных образований, появлению гражданского общества, созданию благоприятных условий для жизни работников и их семей; сформированы в виде целевых проектов или программ; охватывают значительную аудиторию и не адресованы узким группам; используют передовой опыт и современные технологии в социальной сфере; предполагают софинансирование со стороны других заинтересованных участников.

Информационные ресурсы Холдинга Социальная политика Компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»: традиции и новации Компания с 2010 года начала систематическую работу по оценке и совершенствованию своей социальной деятельности. В рамках этой работы: В целях повышения эффективности социальных расходов, компания ставит перед собой задачу по снижению доли бюджетозамещающих расходов в благотворительной практике в пользу социальных инвестиций; В отношении организации взаимодействия с органами власти Компания перешла на модель трехстороннего партнерства, учитывающего интересы и возможности сторон и реализующегося за счет совокупности их вкладов (принцип синергии в решении проблем); Компания начала на территориях реализацию социальных программ, направленных на развитие социально- экономического потенциала муниципальных образований и развитие компетенций, муниципальных служащих, что в итоге должно способствовать формированию ресурсов устойчивого развития городов и снижению доли неэффективных расходов в социальной нагрузке базового предприятия.

Информационные ресурсы Холдинга Программа по противодействию – новый/уникальный опыт для Компании Программа направлена на оказание со стороны Компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» методической, организационной и финансовой помощи Администрации г. Новотроицк в выстраивании эффективной системы противодействия распространению и потреблению наркотических средств на территории города (название муниципальной программы) Особенности программы: 1.Реализуется в рамках социального партнерства партнерства между Правительством Оренбургской области, муниципальным образованием г. Новотроицк и Компанией «МЕТАЛЛОИНВЕСТ». 2.Реализуется в формате поддержки целевой муниципальной программы. 3.Направлена, прежде всего, на привлечение и адаптацию лучших практик и современных технологий и подходов в деятельность участников и повышение скоординированности их работы. 4.Объединяет широкий круг участников: администрации области и города, профсоюзные организации, педагогические университеты, профессиональные училища, школы, досуговые учреждения, конфессиональные организации, некоммерческие организации, органы внутренних дел, СМИ и др. 5.Финансируется из трех источников – областной бюджет, муниципальный и внебюджетные источники. Обращение Администрации города « МЕТАЛЛОИНВЕСТ» проводит диагностику и вырабатывает свое видение и план действий Обсуждение предложенной программы мероприятий с заинтересованными сторонами Внесение изменений в муниципальную программу

Информационные ресурсы Холдинга Структура муниципальной программы Государственные учреждения здравоохранения НКО, общественные организации, работодатели Государственные комитеты и управления по образованию, делам молодежи, спорту и т.д., НКО, общественные организации, СМИ УФСКН, ОВД, законодательная власть ПротиводействиеПрофилактика ЛечениеРеабилитация

Информационные ресурсы Холдинга Итоги диагностики для определения Компанией своего вклада 1.Формальность предлагаемых муниципальной программой мероприятий. 2.Слабая информированность об успешных практиках, моделях, технологиях решения данной проблемы на территориях, слабая методическая поддержка городов и регионов, которые готовы реализовывать целевые программы; 3.Рассогласованность всех структур и организаций, прямо и косвенно вовлеченных в решение этой проблемы, недостаток информации о деятельности таких структур и организаций; 4.Отсутствие единого центра координации всех участников, задействованных в решение задач. 5.Отношение к проблеме наркомании со стороны органов и учреждений, вовлеченных в ее решение, и отношение Общества в целом к этой проблеме; 6.Отсутствие в городе движения (силы, организации) желающей и способной взять на себя инициативу по объединению усилий все структур, задействованных в программе, координацию и руководство их деятельностью. 7.Организации и структуры, задействованные в муниципальной программе, восприняли Компанию «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» только в качестве своего «спонсора».

Информационные ресурсы Холдинга Построение открытого, публичного партнерства – ключ к успеху Основные принципы взаимодействия: состав партнеров расширяется за счет привлечения НКО, представителей адресных групп, родительской общественности и других общественных групп; механизмы сотрудничества включают в себя консультации, обучающие семинары, реализацию междисциплинарных межведомственных проектов, ресурсную поддержку социальных учреждений и инициатив НКО; предметы и приоритеты сотрудничества фокусируются на все более четких достижимых измеряемых целях с понятными обществу индикаторами эффективности; за каждым участником партнерства закрепляется сфера его ответственности. Партнеры Механизмы сотрудничества Приоритеты сотрудничества

Информационные ресурсы Холдинга Структура взаимодействие участников и их роль СМИ Участники Экспертный совет Координацио нный совет Координатор Определен менеджер-координатор программы противодействия. Принят на работу в комитет по делам молодежи города (принцип единого окна); Создан Координационный совет по программе из числа представителей партнеров, принимающих ключевые решения по реализации и развитию программы (администрация области и города, лечебные учреждения, профсоюзные организации предприятий города, Орский и Оренбургский педагогические университеты, профессиональное училище 34, конфессиональные организации, досуговые учреждения, общества анонимных алкоголиков, ОВД и УФСКН и др.); Создан Экспертный совет, проводящий экспертизу и оценку предложений и проектных идей участников программы, разрабатывающий принципы информационного освещения и контроль их исполнения в рамках плана PR-поддержки программы. В состав совета входят специалисты, эксперты и врачи; Участники программы, круг которых уже значительно расширился и продолжает расширяться, формируют пул проектных идей и инициатив по совершенствованию системы профилактики, лечения и реабилитации, совместно создают модели влияния на ситуации (например, создана и апробируется модель социальной реабилитации/адаптации молодых людей в учебном заведении) СМИ реализует информационно-разъяснительную программу в соответствии с разработанным планом

Информационные ресурсы Холдинга Ожидаемые результаты Реализация программных мероприятий в рамках муниципальной целевой программы позволит: В партнерстве с муниципальными властями, специализированными учреждениями и НКО сформировать комплексную эффективную систему профилактики, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства; В течение 10 лет сдержать рост потребления алкогольных, наркотических и других психотропных веществ на территории г. Новотроицк и в Оренбургской области в целом; Улучшить социально-культурную и демографическую ситуацию в г. Новотроицк и в Оренбургской области в целом. В целом результаты по программе будут способствовать региональному развитию в части: Улучшения демографической ситуации в г. Новотроицк и в Оренбургском регионе в целом, а в частности, сохранения и преумножения человеческого капитала на предприятии «Уральская сталь»; Снижения динамики оттока экономически активного населения; Увеличения налоговых поступлений в бюджет города за счет роста экономически активного населения.

Информационные ресурсы Холдинга Партнерство: за и против ПротивЗа Расширение состава участников вовлеченных в решение проблемы (семьи, жители, организации) При специализации каждого координация профессионалов; Увеличение ресурсов Обмен опытом Совместные разработки Различие подходов, ожиданий, языка, культуры, понимания проблемы – долго договариваться Сложный состав участников – получится ли работать на единый результат эффективно

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информационные ресурсы Холдинга Модель социального сопровождения 3. Оценка потребно стей клиента 8. Выход 1.Привлече ние и прием клиента в программу 2. Анализ ситуации 4. Разработ ка индивиду ального плана 5. Процесс сопровож дения 6.Коорди нация услуг и контроль качества 7.Коррект ировка плана В центре модели находится человек или семья, нуждающаяся в поддержке. Модель «сопровождения» состоит из непрерывающегося процесса профилактики, лечения и реабилитации зависимого человека до возвращения его в общество. Характеристики модели: профилактика основана на действенных доказательствах ее эффективности лечение дает устойчивый эффект реабилитация комплексная модель в целом адаптирована к проблемам адресных групп в городе

Информационные ресурсы Холдинга Социальная реклама в СМИ

Информационные ресурсы Холдинга Этапы программы Организационный этап подразумевает проведение семинаров, круглых столов, заседаний рабочих групп с целью: формирования площадки для эффективного взаимодействия и обмена опытом; повышения скоординированности деятельности всех структур, вовлеченных в программу; диагностики ресурсов существующей системы противодействия; разработки предложений, планов работ и конкретных мероприятий по повышению эффективности программы; инициирования внесения изменений в регламенты работ и функционал существующих организаций и структур и при необходимости создание новых; инициирования внесения изменений на законодательном уровне; вовлечения новых участников, привлечение внимания СМИ и общественности к существующей проблеме. Этап по совершенствованию инфраструктуры: Совершенствование системы профилактики; Совершенствование системы лечения и реабилитации; Совершенствование системы противодействия.

Информационные ресурсы Холдинга Результаты по программе гг. Проведены 4 семинара для руководителей и специалистов междисциплинарной и межведомственной принадлежности. Создан Координационный совет по программе из числа представителей партнеров. Определен менеджер- координатор программы противодействия в комитете по делам молодежи города (принцип единого окна). Создан Экспертный совет, проводящий экспертизу и оценку предложений и проектных идей участников программы, разрабатывающий принципы информационного освещения и контроль их исполнения в рамках плана PR-поддержки программы, в состав которого входят специалисты, эксперты и врачи. Сформирован пул проектных идей и инициатив по совершенствованию системы профилактики, лечения и реабилитации, таких как: совместно с Орским педагогическим университетом разработана модель ранней диагностики и адекватного вмешательства «Центр здоровья для школьников»; совместно с Оренбургским педагогическим университетом разработана модель социальной реабилитации/адаптации молодых людей (внедряется на базе профессионального училища, уже участвуют 7 человек); совместно с религиозными конфессиями разработана модель реабилитации тяжелых случаев зависимости; совместно с градообразующим предприятием – ОАО «Уральская Сталь» разработана программа вовлечения сотрудников в профилактику зависимости (участие в деятельности дворовых клубов и станции юных техников)

Информационные ресурсы Холдинга Результаты гг. (продолжение) Реализуется информационно-разъяснительная программа в СМИ (по плану в соответствие с этапами); Совместно с российско-американскими экспертами компании «Корпоративное здоровье» начата разработка программы, предполагающей вовлечение работников крупных предприятий города в ранее распознавание проблемы и оказание необходимой помощи людям и семьям, оказавшимся один на один с проблемой. Также этой программой предусмотрено подготовка специалистов по новой специальности - «специалист по вмешательству».