Ученическая научная конференция юных филологов «Дебют - 2011» Образ берёзы в лирике О.И. Даниловой-Пушкарь Автор: Казакова Лидия МАОУ СОШ 91, 7А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель русского языка и литературы Богдан Олеся Юрьевна г. Нелидово 2013г.
Advertisements

Ученическая научная конференция юных филологов «Дебют » Символика цвета в стихотворениях О.И. Даниловой-Пушкарь Автор: Масленникова Кристина, ученица.
: толкование этимология ребус фразеологизмы загадки пословицы и поговорки Запомни! берёза Однокоренные слова берёза берёзка берёзоньк а березняк берёзовый.
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Моисеевских Сергей ученик 4 класса Колупаева В. В. учитель начальных классов 1 категория Муниципальное общеобразовательное учреждение «Самковская средняя.
Люблю берёзку русскую… Мастер-класс Мастерская творческого письма Урок развития речи.
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.
ВЕСТИ ИЗ ЛЕСА Цели: Цели: -формирование исследовательских умений, навыков; -расширение словарного запаса, кругозора; -развитие способностей самостоятельно.
Берёзка Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев! Будьте осторожны с огнем!
Стоит красавица: косы зелёные, Платье белое, а в ней четыре угодья: Первое угодье – мир освящать, Второе угодье – лес исцелять, Третье угодье – боль утешать.
МОУ СОШ 11 Учитель Лашманова Л.Ю.. Цель исследования: выявить, какие поэтические словесные образы являются основными составляющими лирики Есенина и какую.
Белокурая берёзка – символ Родины моей (4 класс)
Художественные особенности лирики С. Есенина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 посёлка Мостовского Нестеренко В.Н.
Представляет Проект «Мое дерево» Подготовили учащиеся 2 Б класса: Богдан Я., Житенёв А., Ларский В., Русанов М., Мнацаканова П., Шайдеров Д.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В ЛИРИКЕ С.ЕСЕНИНА Подготовила Наумкина Наталья ученица 7 класса.
О БЕРЁЗЕ Выполнила работу Щебуняева Лариса Леонидовна Учитель начальных классов МБОУ «Базковская СОШ»
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Транксрипт:

Ученическая научная конференция юных филологов «Дебют » Образ берёзы в лирике О.И. Даниловой-Пушкарь Автор: Казакова Лидия МАОУ СОШ 91, 7А класс Руководитель: Медведева Елена Георгиевна, Учитель русского языка и литературы

Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых удивляли, но не радовали

Берёза – символ русской природы А.А. Рылов

Береза – символ силы духа русского человека И.И. Шишкин

Белая береза Страна березового ситца Березы-свечки Березовый язык Есенинская береза

Ольга Ивановна Данилова-Пушкарь Тюменский поэт, член Союза писателей России

Количественное соотношение встречающихся деревьев в стихотворениях О.И. Даниловой - Пушкарь

Новизна в первые сделана попытка выявить общее и особенное в трактовке образа березы в устно м народно м творчеств е, лирике С.Есенина и О.Даниловой-Пушкарь

Цель: символика образа березы в стихотворениях тюменского поэта О.И. Даниловой- Пушкарь

З адачи: 1) рассмотре ли образ березы в устном народном творчестве; 2) выясни ли, как раскрывается образ березы в произведениях С.Есенина; 3) состави ли сопоставительную таблицу образа березы в творчестве С.Есенина и О.И.Даниловой - Пушкарь 4) определи ли, что символизирует образ березы в стихотворениях О.И. Даниловой –Пушкарь 5) выполнили а нализ стихотворения Даниловой – Пушкарь «Как хорошо в моей России»

Предмет: образ берёзы Объект: стихотворения О.И.Даниловой-Пушкарь Методы исследования: наблюдение, поиска, сравнени е и анализ

Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. Стоят в поле сестрицы: платьица белёны, шапочки зелёны. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. Береза в устном народном творчестве народных примет, которые опираются на состояние березы и предсказывают погоду образ березы рождается через олицетворение, предстает перед нами как красивая девушка. «березка», «березонька»:

Образ березы в творчестве С.Есенина и О. Даниловой-Пушкарь продолжение традиций русских поэтов, воспевающих березу как символ Руси признание в любви к есенинской России образ березы неразрывно связан с «ромашковым полем», «плетнем» у Даниловой-Пушкарь, как и у Есенина «береза у окна» «березовый привет» - «березовой тишью»

Особенность трактовки образа березы в лирике О.И.Даниловой-Пушкарь Берёза - дерево благое Он ткет его из листопада На купола берез – сусаль Кладет, я красоте так рада,

Анализ стихотворения «Как хорошо в моей России» Притяжательное местоимение «в моей России» Восклицательные предложение и частица Как хорошо в моей России Ассонанс [о],[а],[и]

Тропы: березовая тишь ощутить тепло России синие озера Предметный ряд: озера, речки, лес, ветер, ёж, небо, дятел, паук Неопределенная форма глагола: любить замирать наслаждаться наблюдать

Анализ стихотворения «Как хорошо в моей России» Береза – символ силы духа русского человека, символ земли русской Сквозной есенинский цвет: «среди озер и речек синих», инверсия «речек синих

Ольга Данилова - Пушкарь ХарактеристикаСергей Есенин Перламутрова берёза Зелёнокудрая голова Цветовой Эпитет Белая берёза Тонкая берёза Роща золотая Берёза колышетсяДействиеБерёза стоит Берёза у плетняМестоБерёза под моим окном

Картины А.И. Куинджи

Картины И. И. Левитана

Н аправления исследования творчества тюменского поэта многообразны интерпретации тем и мотивов, образов, символов, организаци я художественного пространства, поэтики цвета и звука.

Список литературы 1) Литература: Справ. Материалы: Кн. Для учащихся/ Л64 С.В. Тураев, Л.И. Тимофеев, К.Д. Вишневский и др. – М.: Просвещение, 1988 – 335 с. 2) Солнцева Н.М. Сергей Есенин: В помощь старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям. – 4-е изд. – М.: Издательство МГУ; Самара: Издательство «Учебная литература», – 80с. – (Перечитывая классику). 3) Есенин С.А. Стихотворения. Поэмы. Статьи. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ- ЛТД», – 704 С. – (Школа классики). 4) (Биография Даниловой - Пушкарь) 4) 5) Данилова – Пушкарь О.И. Как хорошо в моей России! Книга стихов.-СПб., Издательство ООО «Лицей», с. 6) Астафьев В.П. Затеси / Викор Астафьев. – М.:Эксмо, – 720с. – (Русская классика).

Сборники стихотворений О.И.Даниловой Пушкарь