Проектная и исследовательская деятельность.. Проектное и исследовательское обучение Проект - от латинского, прямой перевод - «брошенный вперед»: 1.совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность.

Проектное и исследовательское обучение Проект - от латинского, прямой перевод - «брошенный вперед»: 1.совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; 2.предварительный текст какого-либо документа; 3.какой-либо замысел или план.

Причины распространения метода проектов в системах образования: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.) актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Типология проектов по доминирующей в проекте деятельности по предметно-содержательной области по характеру координации проекта по характеру контактов по количеству участников по продолжительности проекта

по доминирующей в проекте деятельности творческие исследовательские ролевые, игровые ознакомительно-ориентировочные или информационные

Монопроекты: межпредметные литературно-творческие; естественно-научные; экологические; языковые; культуроведческие; спортивные; географические; исторические; музыкальные. по предметно-содержательной области

с открытой, явной координацией со скрытой координацией по характеру координации проекта

внутренними или региональными международными по характеру контактов

личностные парные групповые по количеству участников проекта

краткосрочные средней продолжительности долгосрочные по продолжительности

Основные требования к использованию метода проектов наличие значимой проблемы; практическая, познавательная значимость; самостоятельная деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов: - определение проблемы; - выдвижение гипотезы и их решение; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления конечных результатов; - сбор, систематизация и анализ полученных результатов; - подведение итогов, оформление результатов, их презентация; - выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом, Практическое использование предметных ЗУН, Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли, Количество новой информации использованной для выполнения проекта, Степень осмысления использованной информации, Уровень сложности и степень владения использованными методиками, Оригинальность идеи, способа решения проблемы, Уровень организации и проведения защиты, Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации. Социальное и практическое значение полученных результатов

Ключевые компетентности: особенности формирования информационная компетентност коммуникативная компетентность компетентность разрешения проблем

информационная компетентность планирование информационного поиска извлечение первичной информации извлечение вторичной информации первичная обработка информации обработка информации

коммуникативная компетентность письменная коммуникация публичное выступление диалог продуктивная групповая коммуникация

компетентность разрешения проблем определение проблемы целеполагание и планирование деятельности применение технологий планирование ресурсов оценка деятельности оценка результат/продукта деятельности оценка собственного продвижения

Компетентностно-ориентированные задания: ресурсы УМК для начальной школы - Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы Рабочие тетради: - «Победители стихий» - «Символика класса»

базовые понятия компетентностно- ориентированного образования уровни освоения компетентностей рекомендации по организации работы с каждой тетрадью МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ оценка результатов выполнения заданий модельные ответы

Компетентностно-ориентированные задания: ресурсы Тетрадь «Победители стихий» - сюжетная игра: выживание человека в условиях снежной бури игровая основа сюжета мотивация к достижению результатов игры освоение аспектов ключевых компетентностей

Тетрадь «Победители стихий» Первая часть (1-11) Задания, нацеленные на освоение информационной компетентности Вторая часть (12-31) Задания, направленные на формирование различных аспектов ключевых компетентностей: собственно игра на выживание (4-5 часов); выполняются на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, физической культуры. Третья часть (32-39) Дополнительные тренировочные задания для отработки аспектов информационной компетентности

Тетрадь «Победители стихий» Вторая часть Определение победителей: учащийся – баллы за индивидуальные задания + баллы, полученные его группой группа учащихся – индивидуальные баллы всех учащихся + баллы группы Если за игру каждый член группы набрал 75 баллов, он выживает! Возможно спасение!

Компетентностно-ориентированные задания: ресурсы Тетрадь «Символика класса» - учебный проект: создание символики класса обучение действиям в рамках проекта сплочение класса / осознание общности интересов и целей освоение аспектов ключевых компетентностей

Тетрадь «Символика класса» Первая часть (1-23) Общеознакомительная Задания, нацеленные на освоение информационной компетентности Вторая часть (24-39) Собственно учебный проект Задания, направленные на формирование компетентности разрешения проблем и коммуникативной компетентности. Работа ведется в трех группах

Тетрадь «Символика класса» Первая часть 1-23 индивидуальные задания по работе с информацией о символике государства – гербе и флаге Вторая часть 1 группа – изготовление герба класса (задания 24, , 38-39) 2 группа – изготовление сигнальных флажков (задания 26-39) 3 группа – изготовление флага класса (задания 25, , 38-39) Задание 40 – обязательное для всех (позволяет формировать компетентность разрешения проблем в аспекте «оценка собственного продвижения»)

ЗАДАНИЯ индивидуальные (работа с информацией) групповые выживание (тетрадь «Победители стихий») изготовление символа (тетрадь «Символика класса») Компетентностно-ориентированные задания: ресурсы

Проектное и исследовательское обучение Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование - бескорыстный поиск истины. Проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

Проектное и исследовательское обучение Исследование как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей. Проектирование учит строгости и четкости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует важное для жизни стремление - двигаться к намеченной цели.

Проектное и исследовательское обучение Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Информационная культура младшего школьника Автор - Т. Н.Соколова Информационная культура – элемент общей культуры человека, связанный с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности

Многоаспектные задания 138. Проанализируйте данные таблицы. Сравните окончания имён существительных одного и того же склонения: в каких случаях они различаются в форме родительного и ви­нительного падежей, в каком не различаются. У каких имён существительных может возникнуть трудность различения родительного и винительного падежей?

Многоаспектные задания Докажите, что лето - важная пора в жизни растений и животных. Понаблюдайте летом: где появляются первые красные ягоды земляники, в каком месяце созревают земляника, черника, малина, появляются первые грибы. Какие грибы можно собирать? Как правильно это надо делать? Почему, вернувшись из леса, обязательно надо вымыть руки с мылом? Какое влияние оказывают на жизнь людей сезонные изменения в природе? (Окружающий мир, 3 кл.)

Многоаспектные задания Обсудите возможные последствия для лесного сообщества, если в нём будут уничтожены хищники, например, куницы. Представьте, под тенью светолюбивых берёз стали подрастать молодые ели. Окрепну в и достигнув определённого возраста, они переросли берёзы, которые и создали для них благоприятные условия. Что произойдёт с этим лесом в будущем? Подсказка. Семена ели не могут прорасти в почве елового леса, так как опавшая хвоя выделяет вещества, тормозящие их развитие. Их семена заносят птицы и звери в другие леса. Составьте схемы "Значение леса для древнерусского человека" и "Значение леса для современ­ного человека". Сравните их. Как сейчас человек заботится о сохранении лесов? Какие меры принимаются в вашей местности? Составьте и запишите правила поведения человека в лесу. Используйте варианты одноклассников? (Окружающий мир, 3 кл.)

Многоаспектные задания Почему ежи, лисы, волки могут жить и в лесу, и в степи, а белки, куницы только в лесу? Человек вырубает леса: зачем он это делает, каковы возможные последствия уничтожения лесов для жизни на Земле? Как использует человек водоёмы? Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному сообществу: пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, клевер, крот. Сколько сообществ получилось? (Окружающий мир, 3 кл., с.145)