Презентация программы «Дерево добра» - азбука духовно-нравственного воспитания детей в условиях детского дома. (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова Р.Н.,учитель истоков,истории Потрусовской ООШ.
Advertisements

Программа проведения Единой Всекубанской предметной недели основ православной культуры Учитель ОПК МОУСОШ 44 г.Кропоткин Кавказского района Н.Н.Кравченко.
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
Учитель начальных классов МБОУ «Чебаковская ООШ» Кудряшова Валентина Ильинична.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Тема доклада: «Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Транксрипт:

Презентация программы «Дерево добра» - азбука духовно-нравственного воспитания детей в условиях детского дома. (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) В помощь воспитателям Презентация программы «Дерево добра» - азбука духовно-нравственного воспитания детей в условиях детского дома. (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) В помощь воспитателям Разработали: Череп Валентина Андреевна, Разработали: Череп Валентина Андреевна, воспитатель 1 категории; воспитатель 1 категории; Метелева Елена Александровна, Метелева Елена Александровна, воспитатель; воспитатель; Сазонова Татьяна Викторовна, Сазонова Татьяна Викторовна, воспитатель воспитатель КОУ «Завьяловский детский дом» КОУ «Завьяловский детский дом» с.Завьялово, 2011 год. Казенное образовательное учреждение Омской области детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Завьяловский детский дом»

Актуальность программы Актуальность программы В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей

Программа «Дерево добра» «... дерево доброе приносит и плоды добрые...». «... дерево доброе приносит и плоды добрые...». Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 17 Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 17

Цель: Формирование духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Задачи: Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.. Формировать чувство любви к родному краю на основе изучения национальных культурных традиций.. Формировать чувство любви к родному краю на основе изучения национальных культурных традиций. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, уважать свой и чужой труд. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, уважать свой и чужой труд. Формировать положительное отношение к себе и окружающим людям. Формировать положительное отношение к себе и окружающим людям.

Основные принципы программы Основные принципы программы Принципы духовно- нравственного воспитания. Принципы духовно- нравственного воспитания. построение жизни на основе требований христианского совершенства. построение жизни на основе требований христианского совершенства. Гуманистическая направленность Гуманистическая направленность Природосообразностъ Природосообразностъ Культуросообразностъ Культуросообразностъ Светский характер образования и законности. Светский характер образования и законности. Принципы организации занятий. Принципы организации занятий. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Знания и умения Знания и умения Занятия данной программы «Дерево добра» строятся на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения), которые учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков. Занятия данной программы «Дерево добра» строятся на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения), которые учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков. Научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним. Научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.

1 блок «Твори добро» направлен на формирование у воспитанников потребности в совершении положительных поступков, формирование нравственных представлений и убеждений, профилактику сквернословий, агрессивности. Структура программы включает в себя три блока:

2 блок «Край, в котором ты живешь» предусматривает знакомство воспитанников с историей родного края, способствует развитию интереса к изучению обычаев и традиций села.

3 блок «Православные праздники» ориентирован на знакомство воспитанников с историей исконно русских православных праздников и обычаев, формирование патриотических чувств. Программа «Дерево добра» рассчитана на детей от 7 до 12 лет и реализуется в течение 1 года. Занятия проводят три воспитателя, по 2 раза в месяц продолжительностью 30 – 45 минут. В течение года проводятся 18 занятий. Общее число занятий по данной программе – 18. Программа «Дерево добра» рассчитана на детей от 7 до 12 лет и реализуется в течение 1 года. Занятия проводят три воспитателя, по 2 раза в месяц продолжительностью 30 – 45 минут. В течение года проводятся 18 занятий. Общее число занятий по данной программе – 18.

Предусматривается использование следующих форм работы: 1.беседа, лекция, диалог 1.беседа, лекция, диалог 2. экскурсии 2. экскурсии 3.КТД 3.КТД 4. дискуссии, диспуты 4. дискуссии, диспуты Формировать умение концентрировать внимание, воспринимать на слух текст. Формировать умение концентрировать внимание, воспринимать на слух текст. Формировать умение наблюдать, самостоятельно делать выводы. Формировать умение наблюдать, самостоятельно делать выводы. Сплотить, сдружить коллектив. Сплотить, сдружить коллектив. Развивать умение приводить аргументы и доказательства, умение, слушать и слышать друг друга. Развивать умение приводить аргументы и доказательства, умение, слушать и слышать друг друга.

Предполагаемые результаты: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, наличие самостоятельности, самоконтроля, саморефлексии, адекватной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях. Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, наличие самостоятельности, самоконтроля, саморефлексии, адекватной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях. -Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. -Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. -Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. -Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. -Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. -Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. -Ответственность за свои дела и поступки. -Ответственность за свои дела и поступки.

Методы и средства оценки результативности программы. Диагностируемые характеристики Диагностируемые характеристики Знание. Изучение осознания детьми нравственных норм Знание. Изучение осознания детьми нравственных норм Отношение. Изучение эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Изучение индивидуального содержания каждой нормы, ее качественных характеристик. Отношение. Изучение эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Изучение индивидуального содержания каждой нормы, ее качественных характеристик. Действие. Оценка уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстниками. Действие. Оценка уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстниками. Психодиагностические методики Психодиагностические методики Методика «Закончи историю» Методика «Закончи историю» Цветовой тест отношений Цветовой тест отношений Методика «Сделаем вместе» (Р. Калинина) Методика «Сделаем вместе» (Р. Калинина)

Список литературы: Список литературы: 1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя./ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997; 1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя./ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997; 2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ - М.: Просвещение, 1980; 2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ - М.: Просвещение, 1980; 3. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/ Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. - Омск: ОГПИ, 1991; 3. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/ Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. - Омск: ОГПИ, 1991; 4. Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000; 4. Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000; 5. Измайлова А.Б. Православная педагогическая мысль о почитании родителей (русские народные традиции воспитания)/ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000; 5. Измайлова А.Б. Православная педагогическая мысль о почитании родителей (русские народные традиции воспитания)/ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000; 6. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ М.: Просвещение,1979; 6. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ М.: Просвещение,1979; 7. Орехов Д. Святые места России.-С-Пб.: Издательский дом «Новый проспект», 1999; 7. Орехов Д. Святые места России.-С-Пб.: Издательский дом «Новый проспект», 1999; 8. Сурова Л. В. - Православная педагогика как общественное и духовное явление Сурова Л. В. - Православная педагогика как общественное и духовное явление Ушинский К.Д. Педагогические сочинения/ М.: «Педагогика», 1988; 9. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения/ М.: «Педагогика», 1988;

Детская литература: А. Беляев «Голова профессора Доуэля», А. Беляев «Голова профессора Доуэля», В. Богомолов «Иван», В. Богомолов «Иван», Г. Зазоскин« Юрий Милославский», Г. Зазоскин « Юрий Милославский», Крылова «Басни » Крылова «Басни » Ю. Сотника « Приключение не удалось», Ю. Сотника « Приключение не удалось», Ю. Яковлева «Багульник», «Мальчик с коньками», « Рыцарь Вася» Ю. Яковлева «Багульник», «Мальчик с коньками», « Рыцарь Вася»

Отзыв на программу, составленную Череп Валентиной Андреевной, Метелевой Еленой Александровной, Сазоновой Татьяной Викторовной, представленную на областной конкурс мультимедийных презентаций «Система работы по духовно-нравственному воспитанию». Представленная программа «Дерево добра» содержит : пояснительную записку, тематическое планирование, содержание программы, список литературы. В пояснительной записке обоснована актуальность представленной темы для образовательной практики. Цель программы – формирование духовно- нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Достоинствами программы можно считать четкое выделение направлений реализации программы, описание форм и методов работы при ее реализации. Программа имеет тематическое планирование, описаны методы и средства оценки результативности. Учебно-тематический план отражает реализацию каждого блока в тематических занятиях и форме их проведения в соответствии с определенным количеством часов. Авторами описано содержание программы отражающее формы работы и участие различных специалистов. Представлен достаточный список литературы. Структура и содержание программы соответствуют требованиям к такого рода документам, она имеет законченный и целостный характер. Методический совет КОУ «Завьяловский детский дом».