Технология и организация педагогического исследования И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Методология научного исследования Подпорин И.Г.. 1.Научное исследование: уровни и методы 2.Этапы научного исследования 3.Структура научно-исследовательского.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Аналитическая деятельность учителя иностранного языка Мозгова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ средней общеобразовательной школы.
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике Алексеева Е.В.
Сущность педагогического исследования И.Г.Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В авторефератах диссертаций этот раздел называется.
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Транксрипт:

Технология и организация педагогического исследования И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии

Признаки педагогических исследований различных типов Тип исследовани я Задачи исследовани я Результат исследования Адрес пользователя Вид публикации ФундаментальныеРазвитие, разработка научной концепции Идея, гипотеза, направление, закономерностьдид актическая система Научные сотрудник преподаватели кафедр педагогики, методисты Статья, Научный отчёт, диссертация, монография ПрикладныеРазвитие, разработка методического предложения Терминология, методическая система, условие, требование, критерий, правило, предложение, метод Учителя, работники внешкольных учреждений Статья, научный отчёт, диссертация, дидактическое или методическое пособие РазработкиРазвитие, Разработка конкретных предписаний Алгоритм, средство, правило, предложение, приём, методическая разработка Учителя, учащиеся, работники, осуществляющие функции управления школой Учебник, учебное пособие, сборник задач

Логика исследования Последовательность правил – процедур, задач и способов решения Задача 1- разработка замысла

Замысел исследования Что хочет исследователь? Какими способами он стремится получить результат? С кем будет осуществлять задуманное? Что хочет получить в результате исследования? Какие компоненты замысла исследования определяет как ключевые?

Примерные компоненты замысла Тема и её обоснование Описание уровней педагогического исследования Отражение тенденций развития педагогической науки Выработка концептуальной идеи Определение объекта – предмета –цели- рабочей гипотезы Постановка задач

Уровни педагогический исследований Инструментальный Теоретический Прикладной Методологический

Тенденции развития педагогической науки Усиление внимания к теоретическим исследованиям: от количественных измерений к качественным изменениям Синтез накопленного знания из других наук Сужение по принципу углубления тематики исследования Углубление знаний на основе противоречивых сторон Проникновение во внутренние связи педагогического процесса, во внутренние связи психической деятельности Тенденции конкретно – исторического анализа – РСО, рыночные ориентации

Концептуальная идея Вклад автора в решении проблемы Без идей – нет исследования

Гипотеза Знание существует в виде двух подсистем: знания достоверные и вероятные. К первым относятся теории, ко вторым – гипотезы «Гипотезы – это тот компас, которым исследователь должен руководствоваться, чтобы не заблудится в лесу фактов и океане мысли» Д.И. Менделеев Функция гипотез – служить средством разрешения противоречия теории и практики

Как решить проблему??? Гипотеза выступает в роли основного предположительного решения проблемы Основная функция системы высказываний в гипотезе заключается в раскрытии, развёртывании и обосновании идеи

Процесс образования гипотезы включает Открытие какого либо явления, которое пока невозможно объяснить Всестороннее изучение его Формулирование гипотезы как предположении о причинах, связях и пр. Определение следствий, логически вытекающих из предполагающей причины Проверка того, насколько следствия соответствуют фактам действительности

Шаги по реализации замысла исследования Информативный(констатирующий – разрабатывается замысел, собираются факты, идёт накопление эмпирического материала, анализируются состояние в теории и практике и т.д.) Диагностический(устанавливаются причинные зависимости, изучается состояние исследуемого феномена, анализируются условия и причины этого состояния, ведётся экспериментальное исследование) Прогностический(анализируются и интерпретируются результаты исследования, строится прогноз, вырабатываются методические рекомендации)

Следующий шаг ????? Выбор методов исследования