13 ЯНВАРЯ 2009 Педсовет «Лицейская образовательная модель: состояние и перспективы развития» Новосибирск, МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
БОУ «Захаровская основная общеобразовательная школа» Единичный проект к образовательной программе основного общего образования. Целевой раздел. Пояснительная.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Презентация к выступлению Н.Ф.Блажко МБОУ « ООШ 10» Апрель 2012г.
учебный год Анализ работы учебный год. Цели и задачи.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Любовь к Родине дает смысл жизни… Любовь к своей стране и своему народу- это и есть то надличностное начало, которое по- настоящему освящает (делает святой)
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Транксрипт:

13 ЯНВАРЯ 2009 Педсовет «Лицейская образовательная модель: состояние и перспективы развития» Новосибирск, МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева

Сопочкин С.В. «Концептуальная часть программа развития лицея на годы»

В.В. Путин о стратегии развития России до 2020 года «…переход на инновационный путь развития связан прежде всего с масштабными инвестициями в человеческий капитал»; «…развитие человека – это и основная цель и необходимое условие прогресса современного общества»; «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов»; «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной, инновационной экономики».

«Богатство возникает не только на полях, заводах, в офисах. Революционное богатство связано не только с деньгами. В настоящее время даже самые тупые наблюдатели не могут не видеть, что экономика США и ряда других стран трансформируется, превращаясь в «интеллектуальную» экономику, управляемую разумом». Тоффлер Э.

Об американской системе образования - 50 миллионов американских детей ежедневно посещают образовательные учреждения, находящиеся в кризисе; - ежегодно США тратят на образование от дошкольного до среднего включительно 400 миллиардов долларов (примерно по 7 тысяч долларов в год на одного обучающегося); - 60 % учащихся средних школ не умеют достаточно хорошо читать, чтобы освоить учебники, треть выпускников школ не обладают знаниями по математике, требующимися от начинающего плотника, и почти треть молодых взрослых не могут, показать на карте Тихий океан. Элвин Тоффлер

Об американской системе образования «Стрельба, насилие и наркотики в школе становятся регулярным новостным событием. И это всего лишь отдельные видимые симптомы «поточно-фабричного» образования, которое, за незначительными исключениями не было переосмыслено с целью подготовки молодёжи к условиям наукоёмкой экономики». Элвин Тоффлер

Система образования должна развивать у обучающихся: - любознательность, - умение мыслить, - креативность, - индивидуальность, - самостоятельность. Элвин Тоффлер

Типы культур

Ценности современного российского общества В июле 2006 года Сергей Иванов, вице-премьер, министр обороны в то время, утверждал, что базовые ценности российского общества сформированы и называл в качестве таковых суверенную демократию, сильную экономику, военную мощь. В послании Федеральному собранию (ноябрь 2008 года) президент Д.А.Медведев в качестве основных ценностей выделил следующие: справедливость; свободу; жизнь человека., его благосостояние и достоинство; семейные традиции; любовь и верность; заботу о младших; патриотизм. Недавно созданная партия «Правое дело» называет свои: свободу, собственность, порядок.

Проект «Имя России»

Из устава Учреждение в своей деятельности «обеспечивает достижение следующих целей: - формирование культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; -охрана и укрепление психического и физического здоровья обучающихся; -интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье…».

Макс Шелер Пять базовых проектов человека: - человек религиозный или человек мифа, устраивающий своё бытие на основе религиозной веры; - человек разумный (рациональный), живущий и обустраивающий мир на основе разума; - человек желания, человек, живущий экспансией, захватом; - человек декаданса, «дезертир жизни», двигающийся в тупик; - человек как существо культуры (или, как выражаются современные мыслители, - человек культуры).

Стратегическая цель лицея: формирование культуры личности обучающихся в условиях развивающейся лицейской образовательной модели. Цель

Культура личности Мераб Мамардашвили: «Культура не совокупность готовых ценностей и продуктов, лишь ждущих потребления или осознавания. Это способность и усилие человека быть, владение живыми различиями, непрерывно, снова и снова возобновляемое». П.С.Гуревич определяет культуру как «сознательную работу духа над своим собственным совершенствованием и над упорядочением всего того, что окружает человека. Человеческая личность окружена хаосом природных, общественных и исторических условий. Культура – это переделывание действительности в целях воплощения определённых идеалов».

Ядро культуры личности лицеиста Навыки проектной творческой деятельности

Концептуальная часть программы развития лицея Стратегическая цель: Формирование культуры личности обучающихся в условиях развивающейся лицейской образовательной модели.

Уровни лицейской образовательной модели Процесс воспитания Процесс обучения и развития Публичные слушания, общественные экспертизы Профиль как базовая единица. Профильное обучение Проектные мастерские, лаборатории, мастер-классы Урок как базовая единица

Компоненты, обеспечивающие развитие лицейской образовательной модели

Культура личности