ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА ВЫПОЛНИЛ: КРАШАКОВ ДЕНИС ПРОВЕРИЛА: ПОПОВА Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил Дубровин Александр Ученик 9 класса Ольховской школы.
Advertisements

9 класс тема «Программное управление работой ПК». По учебнику И.Г. Семакина и др. Учитель информатики Галимова Гульфия Фаизовна, школа 68 г. Оренбурга.
Алгоритмы работы с величинами Компьютер + система программирования исполнитель Данные Величина ЧисловаяСимвольная Логическая Система команд Переменные.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
2,5 - 0,1 345 цел M, N, K вещ A, B, X вещ таб Т[1:12] Т а б л и ц ы Константы Переменные К о м а н д ы Ц и к л с п а р а м е т р о м Для k от 1 до 10 повторять.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Программирование циклов
Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ПО УЧЕБНИКУ И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой,С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой «Информатика и ИКТ» 9 класс Подготовила учитель информатики.
ЧТО ТАКОЕ PASCAL? Паскаль (англ.Pascal) один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах.
Введение в школьный алгоритмический язык. Линейные вычислительные алгоритмы.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Программирование
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский.
Массивы Паскаль. Массивы - это Заранее известное число однотипных элементов Элементы (каждое данное массива) имеют общее имя(имя массива) и тип (тип элементов.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Транксрипт:

ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА ВЫПОЛНИЛ: КРАШАКОВ ДЕНИС ПРОВЕРИЛА: ПОПОВА Е.А

КТО ТАКИЕ ПРОГРАММИСТЫ Назначение ПРОГРАММИРОВАНИЯ – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. ПРОГРАММИСТЫ-специалисты, профессионально занимающиеся программированием. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей больше чем программистов.

Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит, и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие.

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Универсальные языки программирования – ПАСКАЛЬ, БЕЙСИК, СИ, ФОРТРАН.

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. СИСТЕМА ПРОГРАМИРОВАНИЯ – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

КОМПЬЮТЕР КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ

ВЕЛИЧИНА - отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера. ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ – это информация, хранимая в этом поле памяти. ТИПЫ ВЕЛИЧИН ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ

КОНСТАНТЫ записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейки памяти и остается неизменным в течении работы программы. ПЕРЕМЕННЫЕ в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют – идентификаторами. Примеры идентификаторов: A, X, B3, prim, r25 и т.п.

Алгоритм решения любой задачи на компьютере составляется из следующих команд: присваивания; ввода; вывода; обращения к вспомогательному алгоритму; цикла; ветвления.

КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ := Значок «:=» читается «присвоить». Например: Z := X+Y Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания.

КОМАНДА ВВОДА Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. Команда ввода в описаниях алгоритмов будет выглядеть так: ввод Например: ввод A, B, C Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

КОМАНДА ВЫВОДА Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода. Команда вывода в алгоритмах будет записываться так: вывод Например: X1, X2

ПРИСВАИВАНИЕ; СВОЙСТВА ПРИСВАИВАНИЯ Переменная величина получает значение в результате присваивания. ТРАССИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА процесс ее заполнения- трассировочный командаab a:= 1 b:= 2 x a a:= b b:= a + b

КомандаXYZ Ввод X, Y Z:= X X:= Y Y:= Z вывод X, Y

Алгоритм деления дробей В матем. форме: : = = алг Деление дробей цел a,b,c,d,m,n нач ввод a,b,c,d m: ad n: bc вывод m,n кон

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПАСКАЛЯ ПАСКАЛЬ – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Язык разработан 1971году, назван в честь Блеза Паскаля. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

алг Деление дробей Program Division цел a, b, c, d, m, n var a, b, c, d, m, n: integer; нач begin ввод a, b, c, d readln (a, b, c, d); {ввод} m: ad m: a*d; {числитель} n: bc n: b*c; {знаменатель} вывод m, n write (m, n) {вывод} кон end Алгоритм реш. Программа на паскале дробей

Program В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа величин: вещественный и целый. Integer – целый тип, real – вещественный тип. Begin – начало, end – конец. begin end

read ( ) или readln ( ) В конце нажимается клавиша ( ) Write( ) или writeln ( ) + сложение - вычитание * умножение / деление

Матем. выраж C На Паскале A*A + B*B – 12*C или SQR (A) + SQR (B) – 12*C Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). Необходимо строгое соблюдение правописания (синтаксиса) программы.

В команде ветвления в качестве условия может использоваться отношение неравенства между величинами. Числовые величины, которые могут принимать любые значения( целые и дробные ), имеют вещественный тип. Для решения одной и той же задачи можно построить несколько вариантов алгоритмов. Несколько ветвлений в одном алгоритме могут быть последовательными и вложенными.

На языке Паскаль имеется оператор ветвления - условный оператор. Который имеет вид: If then else На ветвях условного оператора могут находиться простые или составные операторы. Составной оператор – это последовательность операторов, заключенная между служебными словами begin и end. В сложных логических выражениях используются логические операции: and, or, not.

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий. Например сценарий вычисляющий сумму двух целых чисел: Введите первое слагаемое: A=237 ; Введите второе слагаемое: B=658 ; A+B = 895 Пока!

Program Summa; var A, B: integer; begin write (введите первое слагаемое: А=); readl (A); write (введите второе слагаемое: B=); readl (B); writeln; writeln (A+B=, A+B); writeln (пока!) end.

Этапы решения расчетной задачи на компьютере 1)Постановка задачи 2)Математическая формализация 3)Построение алгоритма 4)Составление программы на языке программирования 5)Отладка и тестирование программы 6)Проведение расчетов и анализ полученных результатов Эту последовательность называют технологией решения задачи на компьютере.

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется – числом перестановок. Число перестановок равно N! (N-факториал): N!= 1*2*…*N. Любой циклический алгоритм может быть построен с помощью команды «цикл-пока» (цикл с предусловием). Цикл – команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность команд. Оператор цикла с предусловием в Паскале: while do ; Оператор составляющий тело цикла, может быть простым или составным.

Алгоритм Евклида предназначен для получения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Структура алгоритма Евклида-цикл с вложенным ветвлением. Ручная трассировка может использоваться для проверки правильности лишь сравнительно простых алгоритмов. Правильность программ проверяется путем тестирования на компьютере.

МАССИВ – это пронумерованная конечная последовательность однотипных величин. Представление таблицы в языках программирования называется массивом. Линейная таблица- одномерный массив В алгоритмах, связанных с перебором элементов массива, удобно использовать структуру «цикл с параметром». Месяц температура ,55, ,224175,4-7-18

Описание и обработка массива на Паскале Общая форма описания одновременного массива на Паскале такая: var : array[ ] of

Описание массива t будет следующим: var T: array [1..12] of real; Цикл с параметром на Паскале Рассмотрим полный текст программы на Паскале. Program Temperature; var T: array [1..12] of real; I: integer; Tsred: real; begin (цикл ввода) for I:=1 to 12 do begin write(T [,I:2,]=); readln (T[I]) end; (цикл суммирования) Tsred:=0; For I:=1 to 12 do Tsred:= Tsred:+ [I]; (вычисление среднего) Tsred:= Tsred/12; Writeln(среднегодовая t=,Tsred: 6: 2, градусов) end.

Случайные числа – результаты случайного выбора из конечного множества значений ( игровой кубик, жребий и Т.Д) Функция random (x) – датчик случайных чисел в диапазоне от 0 до Х на Паскале. Для почёта количества искомых величин используется переменная – счётчик.