Программа развития ОУ. Информатизация учебной, управленческой, воспитательной деятельности. Савельева Дарья Александровна – зам. директора по ИТ ГОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Директор школы Звонарева В.Б. Директор школы Звонарева В.Б. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Учитель информатики.
Транксрипт:

Программа развития ОУ. Информатизация учебной, управленческой, воспитательной деятельности. Савельева Дарья Александровна – зам. директора по ИТ ГОУ СОШ 948. ICQ:

Программа развития ОУ 1.Нормативное обоснование программы развития и цели модернизации ОУНормативное обоснование программы развития и цели модернизации ОУ 2.Анализ результативности образовательного процессаАнализ результативности образовательного процесса 3.Структурирование проблем, вытекающих из анализа развития школы 4.Концептуальное обоснование программы развитияКонцептуальное обоснование программы развития 5.Направления, задачи, поэтапный план развитияНаправления, задачи, поэтапный план развития 6.Управленческие задачи реализации программы развитияУправленческие задачи реализации программы развития 7.Ожидаемые результаты развития школыОжидаемые результаты развития школы 8.Критерии эффективности и возможные рискиКритерии эффективности и возможные риски

Нормативное обоснование программы развития и цели модернизации ОУ 1.Закон «Об Образовании» 2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении 3.«Столичное образование -4» 4.ФЦП «Электронная Россия» 5.Концепция модернизации российского образования 6.Устав ОУ Центральные направления модернизации – обновление содержания образования. Задача – повышение доступности, качества и эффективности образования.

Анализ результативности образовательного процесса 1.Контингент и социальный состав 2.Учебно-методическая база 3.Материально-техническое оснащение 4.Кадровый состав 5.Учебная деятельность 6.Внеурочная деятельность 7.Социологические исследования 8.Здоровьесберегающие технологии 9.Общественное управление 10.Безопасность 11.Результативность обучения

Концептуальное обоснование программы развития 1.Разработка концепции реализации программы 2.Основные приоритеты развития 3.Принципы программы 4.Определение этапов и сроков реализации 5. Построение древа целей

Направления, задачи, поэтапный план развития 1.Учебная деятельностьУчебная деятельность 2.Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность 3.Материально-техническая базаМатериально-техническая база 4.Информационно-коммуникационная базаИнформационно-коммуникационная база 5.МедиатекаМедиатека 6.Социокультурологическое сотрудничество 7.Здоровьесберегающие технологии

Управленческие задачи реализации программы развития 1.Организационные задачиОрганизационные задачи 2.Нормативные задачиНормативные задачи 3.Мотивационные задачиМотивационные задачи 4.Научно-методические задачиНаучно-методические задачи 5.Кадровое обеспечение 6.Материально-техническое обеспечение

Ожидаемые результаты развития школы 1.Формирование информационной культуры 2.Повышения уровня ИКТ-компетентности учащихся, педагогов, родителей 3.Наличие АРМ учителя в каждом предметном кабинете 4.Использование современных интерактивных средств обучения для повышения качества образовательных услуг 5.Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий 6.Обеспечение возможности использования компьютера каждым учащимся и работником ОУ не менее 6 часов в неделю 7.Создание условий для организации вариативного и индивидуального образования. 8.Интеграция ИТ в общеобразовательные предметы

Ожидаемые результаты развития школы 1. Подключение ОУ к широкополосному телекоммуникационному каналу 2.Организация доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам 3.Формирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий. 4.Создание информационного банка УМК 5.Развитие медиатеки ОУ как центра самоподготовки и досуговой деятельности учащихся 6.Использование московских и федеральных образовательных ресурсов: информационно- справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников 7.Развитие собственных информационных ресурсов (сайт ОУ, издательских центров….)

Критерии эффективности программы 1.Повышение статуса учреждения 2.Создание нормативно-правовой базы 3.Разработка содержания образования 4.Создание единой информационно- образовательной среды 5.Организация и управление ОУ 6.Научно-методическая работа пед. коллектива 7.Достижения учащихся 8.Достижения преподавателей

Программы обучения информатики и информационным технологиям в образовательном учреждении. Использование информационных технологий на уроках по общеобразовательным предметам Участие в интернет-проектах в рамках учебного процесса Использование информационных ресурсов сети Интернет в рамках учебного процесса Использование учителями образовательного учреждения информационных технологий в своей производственной деятельности Использование информационных технологий в работе с учащимися, которые по состоянию здоровья обучаются дома и имеют домашний компьютер. Участие учителей образовательного учреждения в создании программного обеспечения, иллюстративных и методических материалов для учебного процесса Участие в окружном проекте «Виртуальная школа «Синергия»» Создание тестовых программ Создание банка данных УМК Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе Учебная деятельность

Внеурочная деятельность Работа групп дополнительного образования, программа обучения в которых связана с информационными технологиями Работа школьного компьютерного клуба, интернет-кафе и прочих форм внеурочной деятельности учащихся Работа образовательного учреждения по созданию и поддержанию сайта в сети Интернет Использование информационных технологий в проектной/исследовательской деятельности учащихся Участие в интернет-проектах во внеурочной деятельности учащихся Участие в конкурсах, смотрах, олимпиадах, которые связаны с информационными технологиями Работа образовательного учреждения, связанная с дистанционным образованием учащихся Целенаправленная работа образовательного учреждения по использованию домашних компьютеров учащихся в образовательном процессе и внеурочной деятельности Создание/развитие лаборатории «Робототехники» Использование творческих развивающих и обучающих сред при работе с детьми низкой мотивационной деятельности Использование ресурсов медиатеки в ГПД и для самоподготовки учащихся

Материально-техническая база Оснащение компьютерной техникой и программным обеспечением образовательного учреждения для использования информационных технологий в производственной деятельности Развитие в образовательном учреждении локальных вычислительных сетей Внедрение единой локальной сети «Администратор». Создание локальной сети «Бухгалтерия- отдел кадров» Поддержка системы единого документооборота «Школа – округ – город». Техническая поддержка издательской деятельности в школе. Создание условий для реализации целевой программы «Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы». Техническое обеспечение участия школьников в дистанционных олимпиадах. Оснащение компьютерного класса спец.мебелью (рабочие места преподавателя и ученика).

Информационно- коммуникационная база Создание единой информационной сети ГОУ. Поддержка и развитие компьютерного обеспечения образовательного процесса и профессиональной деятельности педагогов, администрации, вспомогательного персонала. Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ, Организация и контроль доступа в Интернет- пространство. Создание видео-мультимедиа-конференц-зала Организация доступа к мультимедийным ресурсам Техническая поддержка внутришкольных и Интернет- проектов учителей и учащихся. Поддержка работоспосоюности информационных баз данных (Школьный офис, Статистика, 1с:библиотека..)

Медиатека Усиление ресурсов библиотеки (оснащение компьютерами, средствами связи (тел.), целевое докомплектование, подготовка кадров для работы по проектам). Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных (автоматизированная информационная библиотечная система и электронный каталог). Разработка новых информационно-консультационных услуг для всех категорий пользователей. Создание тематических библиотек Вовлечение родительской и нешкольной общественности в формирование библиотечных фондов. Организация мероприятий, культивирующих книгу и печатное слово. Создание единого статистического информационного банка Центра. Создание банка программно-педагогических средств для использования ИКТ в образовательном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.). Обновление и пополнение видеофонда медиатеки

Организационные задачи Создать Школьную информационную службу Создать Совет школы по информатизации Разработать систему психолого-педагогического определения и анализа дифференцированных склонностей, способностей и интересов учащихся. Сформировать творческие группы учителей, смотивированных на работу по новым технологиям в режиме расширения образовательных компонентов школы. Разработать учебные планы, программно- методическое обеспечение для новых компонентов, входящих в обновленную структуру образовательной среды в соответствии с заявленной концепцией.

Нормативные задачи Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы. Организация экспертизы с последующим визированием разработанных учителями спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ,расширяющих образовательные возможности школы и связанных с применением ИКТ

Мотивационные задачи Организация квалифицированных консультаций, теоретических и научно-практических семинаров, круглых столов, педагогических чтений, Организация внутришкольной курсовой системы для повышения уровня ИКТ-компетентности Модернизировать и развивать информационно- технологическое оборудование школы. Оборудовать компьютерами рабочие места учителей. Организовать пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки и библиотек кабинетов.

Научно-методические задачи Организация работы кафедры, методического объединения учителей ИТ Создание лаборатории ИТ в рамках дополнительного образования Разработать внутришкольные критерии оценки уровня ИКТ-компетентности