Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Advertisements

ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Музыкальный руководитель: Бывалина Елена Анатольевн а.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 922 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Использование элементов логоритмики в работе учителя- дефектолога с.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила: Бибина Светлана Викторовна Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МОУ 26 города Искитима Новосибирской области

Основополагающий вопрос: Что такое логоритмика? Вопросы учебной темы: Какие виды деятельности входят в логоритмическое занятие? Как они сочетаются с коррекционными задачами? Какие используются инструменты? Учебные предметы: музыкальное воспитание Участники проекта: музыкальные руководители, логопеды, воспитатели. Информационные ресурсы:Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения. Информационные ресурсы: Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения.

ЛОГОРИТМИКА Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания движения, слова и музыки.

Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера движений ребенка, развития мелодикоинтонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.

Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере усложнения речевого материала.

Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

Логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, рекомендованные Т.В.Буденной

Чистоговорки для автоматизации и дефференциации звуков.

Фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

Пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;

Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;

Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и позитивного самоощущения.

В зависимости от сюжета занятие может включать: упражнения на релаксацию под музыку, речевые игры, задания на развитие чувства ритма, массаж (спины, рук, ног и т.п.)

Для обогащения речевого опыта используется наглядный материал по лексическим темам: иллюстрации элементы костюмов игрушки детские музыкальные инструменты литературный текст: загадки, стихи.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.