Введение стандартов ISO на системы менеджмента в практику российской компании Кейс в продолжение доклада «Международные стандарты на системы менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Advertisements

Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Транксрипт:

Введение стандартов ISO на системы менеджмента в практику российской компании Кейс в продолжение доклада «Международные стандарты на системы менеджмента как институт» Л.Г.Голубкова Семинар по институционализации 18 июня 2010

222 Почему для доклада я выбрала кейс «исоизации одной компании»? 1.Масштабируемость: от уровня небольшой организации до уровня государства 2.Стандарты и стандартизация ISO как удобный объект рассмотрения: подходит под понятие «института» компактный, соразмерный организации, дает возможность осуществлять с ним практическую деятельность в широком смысле слова (организационную + методическую + конструктивно-техническую) 3.Наличие старой и новой нормы: возможность сравнения стандартов ISO и ГОСТов 4.Два варианта работы: стандартизация и замена одних стандартов на другие

3 5.«Чистый» случай: прослеживаемость от стадии замысла до реализации 6.Полная автономность в работе: доступность разных методов, способов и инструментов 7.Возможность для меня выступать в разных позициях: представитель руководства (= управленец) преобразователь («методист» + «инженер-методист») исследователь (= рефлексун)

444 Как в одной компании возникла мысль «внедрить стандарты ИСО»... В конце 2005 года директор завода убедил генерального директора-владельца холдинга получить сертификат по ISO 9001 и заодно по ISO (экология) и OHSAS (охрана труда и техника безопасности). Причина: надо хорошо выглядеть в глазах региональных властей. Директор завода (на снимке справа) – местный житель и депутат Госсовета Чувашии. Повод: Реализация региональной программы ускоренного внедрения международных стандартов качества.

5 Ход работ: первый этап принятие решения выбор варианта стандартизации (завод или УК+завод, набор стандартов для сертификации) выбор органа сертификации разработка комплексного плана работ, формиро- вание проектной структуры, выбор консультантов и формы работы с ними, обучение персонала и др. подготовка к сертификации по ISO 9001: работа проектной группы с персоналом, разработка и согласование метадокументации – политик, целей, карт процессов, обязательных процедур и др.; обновление документации и работа с персоналом формирование группы внутренних аудиторов, проведение пробных внутренних аудитов предварительный и основной сертификационный аудиты по ISO 9001 ноябрь 2005 декабрь-март 2006 апрель-май июнь-август сентябрь 2006 – февраль 2007 январь- февраль март-апрель 2007

6 Ход работ: второй этап май 2007 июнь-август сентябрь 2007 – февраль 2008 март апрель-июнь июнь июль 2008 проведение анализа работы за корректировка плана второго этапа проекта, обучение персонала и внутренних аудиторов подготовка к сертификации по ISO (экология) и OHSAS (безопасность): структурно то же, что и на первом этапе, но с другим содержанием, частично не институционализированным перевод части задач по ISO 9001 из проектного контура в операционный предварительный сертификационный аудит по новым стандартам и надзорный по ISO 9001 устранение несоответствий по результатам аудита сертификационный аудит по ISO 14001, OHSAS завершение проекта, перевод работ в операционный контур, начало нового цикла

7 Операционный цикл «исоизации» - свидетельство институционализации этой практики в деятельности компании зима весна лето осень апрель - сертификационные / надзорные аудиты сентябрь – выездной семинар для внутренних аудиторов май – анализ по итогам аудита июль-август – доработка «метадокументации КИСМ» сентябрь-ноябрь – начало проектов «по итогам аудитов» (ввод новых управленческих технологий) февраль-март – подготовка к очередному внешнему аудиту Круглогодично (по плану) – проведение внутренних аудитов, пересмотр и обновление документации, обучение и работа с персоналом всех уровней участвуют все подразделения в области сертификации участвуют подразделения и сотрудники, обеспечивающие «работоспособность КИСМ»

8 Совмещение «цикла исоизации» с другими операционными циклами зима весна лето осень

9 Удовлетворяют ли условия в компании стандартизации ISO? 1.Этическая система в области сертификации (разработка и производство) частично та же, что и в стандартах (например, понятия долга, дисциплины, прослеживаемости, проверяемости есть, а «удовлетворенности клиента» нет). Серьезных противопоказаний в этом пункте для введения стандартов нет, однако в управляющей компании и на заводе надо применять разные методы и средства (требуется особый анализ). Особое внимание – на объяснение различий ГОСТов и ISO, комментирование текстов стандартов и результатов аудитов. 2.В компании используется и культивируется система управления, альтернативная «компетентной». Большинство руководителей не на своем месте, подобраны по признаку лояльности, родственно-приятельских связей. Серьезное сопротивление управленческим технологиям индустриального периода, в том числе со стороны первого лица. Требуется время, а также различные средства (например, китайские стратагемы, приемы психологического манипулирования). Особое внимание – на создание механизмов вовлечения среднего звена, рабочего «хребта» организации. 3.Компания полихронна. УК –разросшаяся бизнес-община, завод – индустриальный объект полувековой давности. Требуется совмещение двух систем ценностей, выработка единого языка, построение информационного пространства. Особое внимание – на создание коммуникационных механизмов трансляции новых норм.

10 Институционализация стандартов ISO Вариант 1. Отсутствие стандартов > стандартизация (1) Анализ норм в стандартах ISO, отсутствующих в культуре и/или практике компании: –процессная структура («процессный ландшафт») –новые предметные области («экология» по ISO 14000) –новые понятия («заинтересованные стороны») –новые функции внутри компании («бизнес-анализ») –новые виды документов («метадокументация» ISO: политики, карты процессов, обязательные процедуры, отчетность по «анализу системы», внутренним аудитам) –новые роли: представитель руководства, владелец процесса, эксперт по аудиту, внутренний аудитор –измерение результативности собственной деятельности –внутренние аудиты –выявление проблем и планирование изменений собственной работы («направления на улучшение») –разработка и поддержание метадокументации –ведение учета действий («записи»), прозрачность операций новые концепты новые деятель- ности

11 Разработка аргументов в пользу стандартизации для разных целевых групп, включая первое лицо Формирование новой системы норм и механизмов ее трансляции: –в явном виде (методическая работа в широком смысле) –в опосредованном виде (выстраивание и обеспечение коммуникации) –в скрытом виде (манипуляционные техники, проектирование групп) Институционализация стандартов ISO Вариант 1. Отсутствие стандартов > стандартизация (2) Проблема введения новых норм: не навреди!

12 Институционализация стандартов ISO Вариант 2. Замена старых норм на новые Преодоление сопротивления персонала, включая: –привычки, систему представлений «как нужно», боязнь нового –опасение впускать «чужаков» в свою область –перераспределение полномочий и ответственности Запрет использования старых норм: –в явном виде: через управленческо-нормативную документацию (выпуск приказов, обновление должностных и других типов инструкций) –в опосредованном виде: через механизмы аттестации персонала, контроля производственной деятельности –в скрытом виде: через поощрение «правильных» норм и игнорирование или осуждение «неправильных» норм Адаптация новых норм: –онтологическое перепрогаммирование (напр., исполнение долга vs удовлетворенность внутреннего клиента) –встраивание «правильного» опыта в формальную систему – организация «сосуществования» старых и новых норм (аналогия с билингвизмом в англ. яз. и системой образования Великобритании) –совмещение разных временных горизонтов: оперативного («реактивного»), циклического («административного») и стратегического

13 Проблемно-ролевая структура моей деятельности РУКОВОДИТЕЛЬ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУКОВОДСТВА): обеспечить сертификацию в соответствии со стандартами ISO 9001 (качество), (экология), OHSAS (безопасность) Входит в состав явной задачи ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: изучить опыт, проанализировать и изложить в доступных для трансляции формах внедрить освоить изучить стандарты менеджмента ISO УПРАВЛЕНЕЦ- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МЕТОДИСТ: передать свой опыт, навыки, способы ввода новой деятельности ИНЖЕНЕР-МЕТОДИСТ: сконструировать деятельность, которой раньше не было ни в личном опыте, ни в практике компании, используя чужой опыт (консультантов или сотрудников других организаций) Задачи Личная инициатива, «сверхзадача»

14 Что дала «исоизация» компании? Анализ намерений и результатов – что удалось Предпринята управляемая попытка ввода новой предметной области – «исоизации». Теперь сотрудники могут к этому отнестись. Институционализирован бизнес-анализ как способ решения повторяющихся проблем взаимодействия подразделений. Деятельность описана «как есть», выявлены разрывы, предложена и частично реализована регламентация. В штатное расписание введена новая должность «бизнес-аналитик». Улучшился внутренний документооборот – сотрудники меньше «договариваются»; стали фиксировать догово- ренности в письменном виде и использовать регламен- тирующие документы для организации своей работы. Введен в практику институт внутренних аудитов. Введены в ролевую структуру компании роли «эксперта по аудиту» и «внутреннего аудитора системы менеджмента», отличные от функциональной роли «специалиста» и властного статуса «начальника». ДN+МN+ДP+ДN+ДR+ДN+МN+ДP+ДN+ДR+ ПозицияГипотеза Категория Рез-т

15 Анализ намерений и результатов – что не удалось У руководителей подразделений появилась новая роль – владелец процесса, не всегда совпадающая с его властным статусом и ролью начальника. Была организована работа по «внедрению процессного подхода» - создан макет процессной структуры (выделены процессы, назначены руководители процессов). ISO 9001 требует продемонстрировать процессный подход. Одновременно отрабатывался подход к освоению новой предметной области: «сначала форма, потом содержание – сначала сделаем, потом поймем». Сделана попытка выявить характеристики процессов, влияющие на результативность.* * Cтепень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов (ISO 9000:2005) Частично освоено понятие «проекта» в современном смысле. Проект - это не только «проектно-сметная документацию», но и определенный способ организации работы. Сейчас идет освоение инструмента «проектный офис». МR -+ МN? НN-- МN? P Позиция Гипотеза Категория Рез-т