МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Advertisements

Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Работа социально- психологической службы МВСОУ ОСОШ - 1.
Социально – психологическая служба школы МБОУ « СОШ 19» ЭМР.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Транксрипт:

МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями Презентация нашей работы Составители Борисова О.Н. Мысова Е.В.

Пояснительная записка Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказании реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально- психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям, проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказании реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально- психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям, проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально-психологической работы с учащимися и их семьями важно достичь понимание и принятие друг друга. Для ребенка реальны: СЕМЬЯ, ШКОЛА (коллектив формально определенных сверстников), ДВОР (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В ходе социально-психологической работы с учащимися и их семьями важно достичь понимание и принятие друг друга. Для ребенка реальны: СЕМЬЯ, ШКОЛА (коллектив формально определенных сверстников), ДВОР (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: РОДИТЕЛЬ РЕБЕНОК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ РЕБЕНОК УЧИТЕЛЬ

Объект нашей работы Каждый учащийся школы, но особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимым могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты – адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности. Каждый учащийся школы, но особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимым могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты – адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Цель социально – психологической службы «Шаги навстречу» Создание условий для развития социально адаптированной личности учащегося Создание условий для развития социально адаптированной личности учащегося

социально – психологическая служба «Шаги навстречу» Задачи службы Защита прав ребенка Забота о сохранении физического и психического здоровья ребенка Развитие индивидуальных способностей ребенка

Методы и формы работы социально – психологической службы «Шаги навстречу»

Методы и формы работы 1. изучение документации 1. изучение документации 2. беседа 2. беседа

Методы и формы работы 3. наблюдение 3. наблюдение 4. эксперимент 4. эксперимент

Методы и формы работы 5. ТЕСТИРОВАНИЕ 6. АНАЛИЗ

Методы и формы работы 7. АНКЕТИРОВАНИЕ

Методы и формы работы 8. консультирование 8. консультирование 9. диагностика 9. диагностика

Методы и формы работы 10. индивидуальная работа 11. групповая работа

Структура работы социально-психологической службы «Шаги навстречу» Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Планируемый результат Повысить социально – психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения. Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу. Повысить социально – психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения. Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.

Средства достижения цели: 1. просвещение родителей, педагогов, учащихся (семинары для педагогов, учащихся; родительские собрания, классные часы, помощь в самообразовании педагогов) 1. просвещение родителей, педагогов, учащихся (семинары для педагогов, учащихся; родительские собрания, классные часы, помощь в самообразовании педагогов) 2. консультирование (психологическое, правовое, профессиональное) 2. консультирование (психологическое, правовое, профессиональное) 3. профилактика (правонарушений, безнадзорности и беспризорности; наркомании, табакокурения, алкоголизма) 3. профилактика (правонарушений, безнадзорности и беспризорности; наркомании, табакокурения, алкоголизма) 4.развитие индивидуальных способностей учащихся (коррекционно-развивающие занятия для учащихся начальной школы; психологические игры и тренинги для учащихся среднего и старшего звена; помощь в выборе проведения досуга) 4.развитие индивидуальных способностей учащихся (коррекционно-развивающие занятия для учащихся начальной школы; психологические игры и тренинги для учащихся среднего и старшего звена; помощь в выборе проведения досуга) 5. проведение школьных социальных акций («дети – детям», «ветеран живет рядом») 5. проведение школьных социальных акций («дети – детям», «ветеран живет рядом»)

Помощь в самообразовании педагогов

Проведение классных часов

Правовое консультирование

Психологическое консультирование

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся начальной школы

Тренинг по профилактике асоциального поведения

Ролевая игра «Учимся противостоять влиянию»

Тренинг по профилактики наркомании

Помощь в выборе и проведения досуга

Социальная Акция «Дети - детям!»

Социальная акция «Ветеран живет рядом»

Основные направления работы специалистов службы Социальный педагог Социальный педагог Проверка посещаемости занятий учащимися. Составление социального паспорта школа. Составление картотеки детей девиантного поведения. Составление картотеки асоциальных семей. Помощь в составление планов классным руководителям по индивидуальной работе с детьми асоциального поведения. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями. Участие в проведение Совета профилактики, административных совещаний, малых педсоветов. Тесное контактирование с ПДН, КДН, районным инспектором по охране детства, работниками социальной сферы. Развитие индивидуальных способностей учащихся. Оказание социально- психологической помощи и поддержки учащимся. Посещение детей асоциального поведения и их семей. Проверка посещаемости занятий учащимися. Составление социального паспорта школа. Составление картотеки детей девиантного поведения. Составление картотеки асоциальных семей. Помощь в составление планов классным руководителям по индивидуальной работе с детьми асоциального поведения. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями. Участие в проведение Совета профилактики, административных совещаний, малых педсоветов. Тесное контактирование с ПДН, КДН, районным инспектором по охране детства, работниками социальной сферы. Развитие индивидуальных способностей учащихся. Оказание социально- психологической помощи и поддержки учащимся. Посещение детей асоциального поведения и их семей. Психолог Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам. Диагностика индивидуальных способностей учащихся. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета, участие в мониторинге учебно- воспитательного процесса. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися. Помощь педагогам по составлению планов по самообразованию. Разработка и составление психодиагностического инструментария. Индивидуальное планирование работы с детьми асоциального поведения. Посещение детей асоциального поведения и их семей.

Ресурсное обеспечение социально- психологической службы «Шаги навстречу» директор Заместитель по УВР Заместитель по ВР Социальный педагог Педагог - психолог Классные руководители Учителя - предметники

директор Курачёва Марина Валерьевна

Заместители директора По УВР Корякина Наталья Львовна По ВР Галашева Елена Валерьевна

Специалисты социально-психологической службы «Шаги навстречу» Педагог – психолог Педагог – психолог Борисова Ольга Николаевна Социальный педагог Мысова Екатерина Владимировна

Планы работы социально- психологической службы «Шаги навстречу»

Год работы нашей социально- психологической службы «Шаги навстречу» принес свои положительные результаты

Дети асоциального поведения активно заняты во внеурочное время

Самое прекрасное зрелище в мире – это ребенок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь…