Морской государственный университет имени Г. И. Невельского Парусник «Надежда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морской государственный университет имени Г. И. Невельского Инженерный компьютерный центр VECTOR Автоматизированная система организации обучения (АСОО)
Advertisements

Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Разработка типовых основных образовательных программ для интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Транксрипт:

Морской государственный университет имени Г. И. Невельского Парусник «Надежда»

Россия, , г. Владивосток, ул. Авраменко, 9а Тел. 8 (4232) (950) (4232) Кузлякина В.В., профессор, д.т.н., членкор РАЕ, заслуженный деятель высшей школы, научный руководитель лаборатории Машиноведение и САПР Инженерный компьютерный центр Vector

Вашему вниманию представляется проект Уважаемые коллеги! ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского

Инженерный компьютерный центр Vector В послании президента России Медведева Д. А. Федеральному Собранию провозглашено начало всеобщей модернизации. Как сказано в послании «Эта модернизация берет начало на школьной скамье и заканчивается в глубинах экономической и политической моделей». В основе модернизации лежит образование т. к. система образования формирует и воспитывает высокообразованных и высоконравственных людей, которым предстоит жить и работать в будущем. Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского

Инженерный компьютерный центр Vector 2010-ый год провозглашён годом учителя, стартовала программа «Новая школа России», определены основные приоритеты развития образования: Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского развитие инновационного мышления; устранение недостатков ЕГЭ; разработка методики оценки самостоятельной работы обучаемых. Профессор Зиновкина М. М. и сотрудники нашего центра в своих работах занимались решением поставленных проблем более двадцати лет и достигли значительных результатов. На последующих слайдах приведены фрагменты из этих работ. В конце презентации приведены названия некоторых работ.

Инженерный компьютерный центр Vector, СХЕМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА РЕПРОДУКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОТОВЫЕ ЗНАНИЯ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ КОНТРОЛЬ ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ КРЕАТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ ТРИЗ На современном этапе ощущается необходимость перехода от репродуктивной познавательной деятельности к поисковой. Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского

Инженерный компьютерный центр Vector НФТМ НЕПРЕРЫВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НФТМдуДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НФТМш ШКОЛА, ГИМНАЗИЯ НФТТМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕДЖИ, ЛИЦЕИ НФТИМВУЗЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ, АКАДЕМИИ НФТМпкУЧРЕЖДЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского В последнее десятилетие практически решена проблема оснащения учебных заведений компьютерной техникой, все высшие учебные заведения имеют выход в Интернет. Однако наличие техники и выхода в Интернет не решает проблемы организации обучения на современном уровне. Требуются специальные программные средства и технологии обучения, адаптированные к конкретной методике обучения конкретной дисциплине, и преподаватели, владеющие компьютерными технологиями обучения (КТО).

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Применение информационных технологий сдерживается тремя основными факторами: отсутствие специальных средств для организации процесса обучения с применением современных информационных технологий; отсутствие методик применения информационных технологий в образовании; неподготовленность работников учебных заведений к использованию современных информационных технологий в образовательном процессе.

Инженерный компьютерный центр Vector Содержание проекта: формирование единой образовательной среды на базе компьютерных классов с помощью АСОО "КОБРА "; организация компьютерных классов; разработка информационных сред по любым дисциплинам на базе АСОО "КОБРА"; обучение сотрудников образовательных учреждений использованию информационных технологий в образовательном процессе. Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского

Предназначена для организации обучения и контроля знаний по любым дисциплинам. Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского В качестве основы единой информационной среды в компьютерном классе и на индивидуальном диске CD предлагается АСОО КОБРА.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Пакет состоит из трех модулей: Teacher.exe – предназначен для специалистов, которые готовят систему для обучения, наполняют систему содержанием. Analizer.exe – модуль для анализа результатов тестирования. Cobra.exe – предназначен для обучаемых. Подробное описание АСОО КОБРА можно найти в разделе «Продукты»

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Формирование единого информационного образовательного пространства, в рамках которого будет реализован процесс обучения с широким использованием современных информационных технологий, будет способствовать повышению уровня знаний обучаемого, развитию творческих способностей и росту интереса к приобретению знаний.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского В последние годы наметилась опасная тенденция снижения знаний по точным наукам, прежде всего по школьной программе и, как следствие, по программам среднего и высшего профессионального образования: математике, физике, начертательной геометрии, сопротивлению материалов, теоретической (прикладной) механике и соответственно по специальным дисциплинам. Широко дискутируются проблемы ЕГЭ, но речь должна идти не об отмене ЕГЭ, а о новых технологиях обучения и подготовки обучаемых к современным средствам аттестации. На последующих слайдах приведены примеры вопросов входного контроля из простейшего типа тстового задания выбор одного правильного ответа из пяти представленных на экране.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д. т. н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского На этот вопрос ответили правильно только 25% сдававших.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д. т. н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского На этот вопрос ответили правильно только 8% сдававших.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д. т. н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского На этот вопрос ответили правильно только 25% сдававших.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Совокупность средств организации обучения, методических материалов и пособий, выполненных как в традиционной форме, так и в компьютерной, образует информационную среду дисциплины (ИС_Д). Совокупности ИС_Д формируют информационные среды учебного класса (ИС_УК) – для школы, специальности (ИС_С) – для средних и высших учебных заведений.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Информационная среда дисциплины (ИС_Д) содержит следующие основные элементы: автоматизированную систему организации обучения (АСОО); компьютерный учебник; конспект лекций с компьютерной поддержкой; лабораторный практикум с компьютерной поддержкой;

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского тестовый контроль с различными видами тестовых заданий; расчётные пакеты для курсового (учебного) проектирования и индивидуальной работы; справочные базы данных; организационно-методические материалы; учебно-методическую литературу в традиционном виде. На следующих слайдах представлены некоторые примеры информационной среды инженерной дисциплины – Теория механизмов и машин (ТММ).

Профессор, д. т. н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Инженерный компьютерный центр Vector Лабораторный практикум выполняется с компьютерной поддержкой: сначала на макетах, моделях или лабораторных установках, а затем моделируется механизм или процедура на персональном компьютере. Задания на курсовое проектирование содержат объекты из области будущей профессиональной деятельности.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Судовой дизель типа KSZ Кинематическая схема Анимация схемы в редакторе VSE Курсовое проектирование

Профессор, д. т. н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Инженерный компьютерный центр Vector В курсовом проектировании используются специальные и профессиональные пакеты AutoCAD, КОМПАС, VSE, ДИНАМО, APM WinMachine;

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Расчётная схема фланцевого соединения крышки цилиндра Модель фланцевого соединения для проектировочного расчета. График изменения действия силы на поршень.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Расчётная схема и результаты проверочного расчёта фланцевого соединения в системе АПМ Исходные данные для проверочного расчета Распределение давления в плоскости стыка и распределение нагрузок на болты

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Инновационный подход позволяет перейти от репродуктивной познавательной деятельности к поисковой и предполагает использование современных технологий и методик обучения, основанных на новых принципах и приемах, тесно связанных с использованием информационных технологий. Парадигма современного образования заключается в реализации инновационного подхода к процессу изучения каждой дисциплины учебных планов на всех этапах образовательного процесса

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Проект включает в себя следующие этапы: 1. Анализ состояния учебного заведения в плане использования информационных технологий. На этом этапе специалисты Центра в тесном взаимодействии с заказчиком определят цели и задачи, которые помогут реализовать проект, и проведут его эскизную проработку 2. Подготовка проекта. Совместно с представителями заказчика разраба- тывается техническое задание и составляется первый вариант проекта, подлежащий дальнейшей корректировке при необходимости.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского 3. Организация обучения сотрудников. Поскольку использование современных технологий обучения требует, как правило, специальных знаний, то организация обучения сотрудников является неотъемлемой частью проекта. Обучение проводится на курсах по типовым и оригинальным программам. 4. Реорганизация компьютерных классов. В зависимости от оснащенности учебного заведения компьютерной техникой возможна как организация компьютерного класса «с нуля», так и реорганизация существующих аппаратных и программных средств обучения.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского 5. Реорганизация учебно-методических комплексов. Поскольку проект реализуется в рамках концепции информационных сред, то по желанию заказчика могут быть разработаны, переработаны и реорганизованы учебно- методические комплексы (УМК) по любым дисциплинам, как в традиционной, так и в цифровой форме. 6. Опытная эксплуатация. 7. Сопровождение. После окончания реализации проекта специалисты Центра продолжают принимать участие в эксплуатации созданной образовательной среды. В течение полугода обеспечивается бесплатная техническая поддержка. Также наши клиенты получают возможность обновлять программный продукт АСОО «Кобра» на выгодных условиях.

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Предлагаемый проект позволит учебным заведениям организовать процесс обучения с применением современных информационных технологий и вписаться в единое информационное и образовательное пространство, создать современную IТ – насыщенную среду образования, обеспечить полноценную интеграцию обучаемых с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Подробнее об условиях реализации проекта можно ознакомиться на сайте в разделе «Услуги»

Инженерный компьютерный центр Vector Профессор, д.т.н. Кузлякина В. В., Россия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Литература: 1. Зиновкина, М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа Текст / М. М. Зиновкина. – М., – 46с. 2. Зиновкина, М. М. Креативное инженерное образование Текст / М. М. Зиновкина. – М., – 352с. 3. Kuzlyakina V. V., Information Environment for Mechanism and Machine Science Course, In: Proceedings of the 11th World Congress in Mechanisms and Machine Science, China, vol. 2, pp , Кузлякина В.В. «Компьютерно - механические комплексы по инженерным дисциплинам», Материалы конференции «Основы проектирования и детали машин – XXI век», Орёл, 2007 г. 5. Кузлякина В. В., Бражник Л. А. «Инновационные образовательные технологии – от школы до университета», Материалы конференции «Инновационная активность вузов: состояние, проблемы, перспективы», Владивосток, 2009 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный компьютерный центр Vector» Россия, , г. Владивосток, ул. Авраменко, 9а Тел. 8 (4232) (950) (4232) Автор идеи проекта «Информатизация обучения на основе компьютерных классов» Кузлякина Валентина Васильевна, профессор, д.т.н., членкор РАЕ, заслуженный деятель высшей школы, научный руководитель лаборатории Машиноведения и САПР. Инженерный компьютерный центр Vector

Автор презентации профессор Кузлякина В. В. Инженерный компьютерный центр Vector