Итоги работы МОУ Новской оош по программе « Управление качеством образования» Ноябрь. 2009год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Тема Формат подготовки аналитического материала «Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения»
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Отчет о выполнении программы развития «Школа поддержки развивающейся личности»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 426.
В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование. В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Транксрипт:

Итоги работы МОУ Новской оош по программе « Управление качеством образования» Ноябрь. 2009год.

Программа управления качеством образования в МОУ Новской оош Программа реализуется в 3 этапа до 2010 года. Цель программы: повысить качество образования привести в соответствие образовательные результаты обучения ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Задачи: апробирование системы показателей и индикаторов для управления качеством образования в школе Оценка качества образования на различных ступенях обучения Сбор информации, её обработка и публикация результатов о качестве образования.

Необходимая законодательная база школы в связи с современным подходом к оценке качества. Образовательная программа школы Программа управления качеством образования в школе. Положение о ВШК Типовое положение об образовательном учреждении Положение о мониторинге в школе. Положение о Совете школы. Положение о ЦИТ. Положение об итоговой аттестации учащихся 9 класса. Положение о портфолио учащегося. Положение о портфолио учителя. Положение о доступе к информации в сети Интернет Положение о распределении стимулирующей части оплаты труда работникам МОУ Новской оош

Этапы реализации программы « Управление качеством образования» 1 этап: 2007 – 2008г. Создание условий для объективной оценки качества образования. 2 этап: 2008 – 2009г. Внедрение школьной модели управления качеством образования. 3 этап: 2009 – 2010г. Анализ эффективности и рекомендации.

1этап реализации программы 2007 – 2008г. ( средняя школа) Педсоветы: *Анализ деятельности педколлектива и перспективы в рамках требований КПМО(сентябрь). *Современные подходы к оценке качества образования(декабрь). Совещания при директоре: Инновации в оценке образовательного процесса (октябрь). Портфолио педагога( ноябрь). Выполнение пунктов Соглашения о взаимодействии по внедрению КПМО(декабрь) Районный семинар директоров школ: *Современные подходы к оценке качества образования(декабрь) Анализ деятельности школы

Итоги 1 этапа и выводы: Педагоги используют альтернативное оценивание урочной и внеурочной деятельности: (Урочной - формирование самооценки, предшествующей оценке учителя, рейтинговая оценка, различные виды содержательной оценки накопительная система оценки) ( листок успеха – начальная школа, дневник успеха 5 – 7классы, портфолио 8 – 9 классы) Педагоги для самоанализа и мониторинга результатов обучения создают портфолио педагога Учащиеся 11 класса успешно справились с ЕГЭ 10% учащихся 9 класса выбрали экзамен по алгебре в новой форме и сдали на «4» и «5» Тестирование учащихся 4 класса подтвердило уровень знаний учащихся Поставленные задачи 1 этапа в основном решены(см.анализ)

Анализ деятельности школы по реализации 1 этапа программы в соответствии с разработанными критериями СОКО школы на Индикаторы условийпоказатель Доля педагогов эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в т.ч., по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий. 1 ступень образования. Дрягунова Т.А.- использует систему опережающего обучения чтению в 1 классе; Шишкин В.А. элементы системы В.Н. Огородного для развития вокальных данных в 1 – 4 классах ;2 и 3 ступень образования. Все педагоги используют разноуровневую дифференциацию; педагогику сотрудничества; проектную методику. 30% педагогов закончили курсы пользователей ПК. 7% (Дрягунова Т.А. закончила курсы « История религиозной культуры») 7% (Никифорова Е.А. « Преподавание истории и обществознания в условиях профильного обучения») 7% ( Дрягунов В.А. закончил курсы по историческому краеведению)

Количество учащихся на один персональный компьютер 10 Доля преподавателей, владеющих навыками работы на ПК 71% Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым школой образовательным программам Школа реализует Образовательную программу, Программу развития г.г., Программу предпрофильной подготовки Прграмму начальной профессиональной подготовки учащихся. Программу ученического самоуправления Программа здоровье Квалификация педагогов в целом соответствует реализуемым школой образовательным программам. Наличие условий для дополнительного образования. В школе созданы и работают музыкальные кружки: « Веселые нотки» - младшая фольклорная группа. « Играй гармонь» - средняя фольклорная группа. « Вокал» - старшая фольклорная группа. Наличие предпрофильного и профильного обучения учащихся и обучение по индивидуальному плану. В 9 классе осуществляется предпрофильное обучение. В 10 и 11 классах существуют профильные группы учащихся. Комфортность психологического климата в школе.Комфортная среда создана на принципах гуманности и демократизма. Уровень дисциплины и безопасности условий пребывания в школе для здоровья ребёнка В целях безопасности установлена в 2007 году система противопожарной сигнализации. Остались невыполненными 3 предписания пожнадзора и 2 предписания саннадзора.

Организация питанияВсе учащиеся 1 – 4 классов получают бесплатные завтраки; У учащиеся классов питание платное ( 10 рублей ) Уровень материально – технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде Кабинеты все оснащены на 70 – 80%. Все соответствуют безопасным условиям. Соответствуют современным требованиям в большей степени три кабинета: - кабинет ОБЖ оснащен наглядными пособиями, техническими средствами, занял 4 место в области на конкурсе кабинетов ОБЖ 2007 года - словесности оснащен наглядными пособиями, техническими средствами, видеокассетами, маркерной доской и компьютерной приставкой к ней. - информатики В кабинете 6 компьютеров,1 ноутбук, принтер, сканер, ксерокс, мультимедиапроектор. Охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года. В анализе Охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние 3 года. В анализе

Индикаторы результатов Количество учащихся, успешно освоивших учебные программы на «4» и «5» Количество учащихся, победивших в различного уровня конкурсах и олимпиадах. Данные об успешности освоения школьниками инновационных образовательных программ, полученные на основе ВШК показатели 36% 15% (Голубев Стас ( 9 класс) и Морковникова Алена (10 класс) заняли 1 место на районных краеведческих чтениях.) В районном конкурсе рисунков и поделок на противопожарную тематику заняли призовые места Гетте Юля (4 класс) и Мочалина Кристина (6 класс); Привалов Е и Суслов А (8 класс) 15% Голубев Стас (9 класс) и Морковникова Алена 10 класс) на областных краеведческих чтениях заняли 3 место на секции « Герои Великой Отечественной Войны». В школьных олимпиадах по различным предметам победителями стали 15 учащихся, в конкурсах 32 учащихся.( рисунков, аппликаций, игрушек, оконной росписи, песен, юных гармонистов, стихов, умельцев и механизаторов, юных спортсменов). 1 ступень. Информатика. Курс «Религиозная культура» 2 ступень. класс ИКТ МХК 5 60% 60% 9 38% 45% Из опроса учащихся 9 класса интерес к элективным курсам можно проследить по таблице Курс Интерес в % Выбор профессии 88% ЗаконыНьютона 55% Тригонометрия 55% Экологический мониторинг 77%

2 этап реализации программы 2008 – 2009 г ( основная школа) *Аккредитация учреждения ( февраль 2009года) *Аттестация педагогов по новым нормативам ( портфолио, презентация опыта работы) *Разработка критериев оценки деятельности педагогов при переходе на НСОТ (оценочный лист) *Участие выпускников 9 класса в ГИА с участием РЭК.

Итоги 2 этапа Качество знаний по результатам года: 45% (повышение на 8%) Результаты ГИА в новой форме: Алгебра: 66%, Русский язык: 50 % - качество знаний 2 педагога прошли аттестацию в новой форме Использование мониторинга при оценке труда педагогов. Применение различных мониторингов для оценки качества образовательных результатов и качества условий. (Итоги года отражены в публичном отчете)

Особенности 3 этапа 2009 – 2010г Реорганизация школы (дошкольное образование, начальное образование, основное образование). Классы-комплекты на 2 ступени образования Модель « Новой школы» (создание и оснащение медицинского кабинета) Аккредитация и лицензирование учреждения (последнее лицензирование- октябрь 2008г, аккредитация – февраль 2009г)

Основные критерии оценки качества образования на 3 этапе реализации программы Оценка условий: Безопасность, комфортность образовательной среды Доля преподавателей, использующих ИКТ в преподавании предметов Техническое и технологическое оснащение учебного процесса Наличие условий для дополнительного образования Организация питания Охват участием в конкурсах педагогов и учащихся Доступность и открытость информации о ситуации в школе Оценка образовательных результатов: Качество усвоения учебных программ Внеучебные достижения виды деятельности учащихся Качество выпускников Оценка достижений учащихся - Образовательные - Ключевые компетенции - Социально-личностные

Система мониторинга в школе Виды мониторинга Мониторинг прохождения программ Методов обучения Результатов обучения Организации образовательного процесса Мониторинг инноваций Мониторинг воспитательной работы

Оценка деятельности труда учителя Результативность образовательной деятельности Методическая работа Инновационная деятельность Внеурочная деятельность Воспитательная работа. Самооценка Оценка экспертной группы Согласование с Советом школы Утверждение стимулирующих выплат

Ожидаемые результаты реализации программы Повышение качества образования Формирование объективной базы данных на каждого учащегося по учебным достижениям Повышение квалификации работников школы в области оценки качества образования Информирование различных пользователей о качестве образования

Качество образовательных результатов уч.г. На «4» и «5» - 45% Результаты ГИА Математика – 66% Русский язык – 50% 1 четверть2009уч.г. На «4» и «5» - 22% 1 ступень – 40% 2ступень – 14%

Качество условий и процесса ОУ Индикаторы условийпоказатель Доля педагогов эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в т.ч., по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий. 1 ступень образования. Дрягунова Т.А.- использует систему опережающего обучения чтению в 1 классе; Шишкин В.А. элементы системы В.Н. Огородного для развития вокальных данных в 1 – 4 классах; 2 ступень образования. Все педагоги используют: разноуровневую дифференциацию; педагогику сотрудничества; проектную методику. 92% педагогов закончили курсы пользователей ПК. 8%(Дрягунова Т.А. закончила курсы « История религиозной культуры») 8% (Никифорова Е.А. « Преподавание истории и обществознания в условиях профильного обучения» и курсы по историческому краеведению Количество учащихся на один персональный компьютер4

Доля преподавателей, владеющих навыками работы на ПК 92% Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым школой образовательным программам Школа реализует: Образовательную программу, Программу развития г.г., Программу по профориентационной работе и предпрофильной подготовке учащихся, Программу «Управление качеством образования» Квалификация педагогов в целом соответствует реализуемым школой образовательным программам. Наличие условий для дополнительного образования. В школе созданы и работают музыкальные кружки: « Веселые нотки» - младшая фольклорная группа. « Играй гармонь» - средняя фольклорная группа. « Вокал» - старшая фольклорная группа. Наличие предпрофильного и профильного обучения учащихся и обучение по индивидуальному плану. В 1-7 классах проводится профориентационная работа В 7-9 классах осуществляется предпрофильное подготовка. Комфортность психологического климата в школе. Комфортная среда создана на принципах гуманности и демократизма.

Уровень дисциплины и безопасности условий пребывания в школе для здоровья ребёнка В целях безопасности установлена в 2007 году система противопожарной сигнализации. Остались невыполненными 4 предписания пожнадзора(отделка путей эвакуации горячими материалами, дверь кабинета трудов не соответствует пределу огнестойкости, оконный проем 2 этажа на лестничной клетке запасного эвакуационного выхода заделан деревянными досками, двери путей эвакуации не открываются в сторону выхода из помещений) Организация питанияВсе учащиеся 1 – 4 классов получают бесплатные завтраки; 87% учащиеся 5- 9 классов получают питание бесплатно, 13% питаются платно ( 20 рублей ) Уровень материально – технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде Кабинеты все оснащены на 70 – 80%. Все соответствуют безопасным условиям. Соответствуют современным требованиям три кабинета: - кабинет ОБЖ оснащен наглядными пособиями, техническими средствами, занял 4 место в области на конкурсе кабинетов ОБЖ - словесности оснащен наглядными пособиями, техническими средствами, видеокассетами, маркерной доской и компьютерной приставкой к ней. - информатики В кабинете 6 компьютеров,1 ноутбук, принтер, сканер, ксерокс, мультимедиапроектор. Охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года. ( таблица) Охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние 3 года. ( таблица)

Охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года ФИО педагогов 2007 год2008 год2009 год районны е областн ые районныеобластныерайонныеобластные Антонова Л.Л Пришкол ь ных участков Педагог года Пришколь ных участков Декорат.исс « Семейное творчество» Конкурс рисунков « Юный пожарник» Декорат.искус сво «Зеркало природы», « Золотое кружево» Пришкольн ых участков Золотое кружево(из делия из соломки) Пришкольных участков Бойцова Л.ПУрок Чтения Библиотечны й урок Рождестве нский подарок Голубева Н.З.Урок Чтения « Ступень к Парнасу»-1 « Семейные чтения» Дрягунова Т.А.Урок Чтения. Детских организаций

Шишкин В.А.Фолькло рных коллекти вов « Ступень к Парнасу» Детских организац ий Урок чтения « Весенняя капель» « Славим Россию» « Играй гармонь» Хороводиц а «Фольклор военных лет» Конкурс патриотич еской песни Балашова С.Н.Конкурс на лучшую террито рию около мемориа лов «Я граждан ин России» Конкурс социальны х проектов Проект «Милосер дие» Акция «Я- гражданин России» Проект «Дети- детям" Морковникова И.В.компьют ерных презента ций Конкурс портфолио педагогов

Охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние 3 года Районные Проект «Площадь памяти» краеведческие чтения Хороводица сочинений компьютерных презентаций лето2007 юный патриот полевые сборы спортивные соревнования Проект «Милосердие» краеведческие чтения компьютерных презентаций безопасное колесо лето2008 юных пожарников « Семейное творчество» « Семейные чтения» « Ступень к Парнасу» «Евровидение -2007» спортивные соревнования Фестиваль организаций школьного самоуправления г Плес. Конкурс портфолио органов ученического самоуправления Проект «Дети-детям» Краеведческие чтения лето2009 Конкурс рисунков на противопожарную тему, Безопасность дорожного движения « Семейные чтения» Конкурс портфолио учащихся спортивные соревнования по легкой атлетике и лыжным гонкам Хороводица Светлый праздник Конкурс патриотической песни Выставка декоративно- прикладного творчества Заочный конкурс «Ученик года»(портфолио) Областные Конкурс территорий вокруг памятников погибшим воинам Краеведческие чтения краеведческие чтения Конкурс портфолио учащихся Музыкальные конкурсы: « Весенняя капель», « Славим Россию» « Играй гармонь»

Факторы, препятствующие ожидаемым результатам Улучшению качества условий: - не выполнены 4 предписания госпожнадзора - не оборудован и не оснащен медицинский кабинет - не отремонтирована крыша перехода в спортзал Улучшению качества результатов: -соединение в классы- комплекты Оцениванию достижений учащихся: - отсутствие четкой системы при оценивании образовательных достижений, ключевых компетенций, социально- личностных характеристик