Лексическое значение Задания, «Проверь себя» Поговорки, стихи Пословицы, загадки Часть 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Дотдуева Зарема Сеитовна.
Advertisements

Назови члены предложения, укажи части речи. Зима принакрыла белоснежным одеялом зелёные веточки.
Назовите одним словом: ягоды НЕБОЛЬШИЕ СОЧНЫЕ ПЛОДЫ КУСТАРНИКОВ И ТРАВ.
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Лексическое значение Задания, «Проверь себя» Поговорки, стихи Пословицы, загадки Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
ПР…РОДА Всё существующее (живое и неживое) во Вселенной.
Родственные (однокоренные слова) Урок русского языка во 2 классе Зулина Л. В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа 2»
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Культурные растения. Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Компетентностный подход в воспитании интереса к русскому языку.
Сухарева Л. А. 3 «г» класс Руководитель: учитель начальных классов Полякова О.А.
Этот хитрый лесной охотник на мышей с пушистым хвостом может издавать глухие звуки, напоминающие лай собаки. К этой «хитрости» зверь прибегает, когда.
в_р_на в_р_бей с_р_ка сн_гирь с_ница Этот маленький летом – серый, а зимой – белый зверь, питающийся корой деревьев, травами, бегающий от каждого шороха.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Бурый медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, может быстро бегать и хорошо плавает.
Загадки Царства живой природы 1. ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ. 2.ЦАРСТВО ГРИБОВ. 3.ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ. 4.ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ. Царства живой природы:
Дикие животные Дикие животные «жители леса» часть 1.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация "Именительный и винительный падежи имен существительных" .
«Окружающий мир» 2 класс Тема урока: «Какие бывают животные?»
Транксрипт:

Лексическое значение Задания, «Проверь себя» Поговорки, стихи Пословицы, загадки Часть 2

Берёза Гвоздика Животное Завтрак Заяц Земляника Килограмм Корова Лисица Лягушка Магазин Малина Медведь Молоко Обед Обезьяна Овёс Одуванчик Орех Пирог Пшеница Ромашка Рябина Сахар Сирень Собака Ужин Яблоня Ягода Проверь себя

б рёза Лексическое значение Задания В литературе

1. Скрипучая берёза дольше стоит. 2. Бела берёза, да дёготь чёрен. 3. Береза не угроза - где она стоит, там и шумит. Лиственное дерево с белой корой.

гв здика Лексическое значение Задания В литературе

Погляди-ка, погляди-ка! Что за красный огонёк? Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денёк. (Е. Серова) 1.Душистый полевой и садовый цветок. 2.Пряность, употребляемая в кулинарном деле, представляющая собой высушенные почки тропического дерева, называемого гвоздичным.

з мл ника Лексическое значение Задания В литературе

1. Земляника красна – сеять овёс напрасно. 2. Ради земляники земле поклонишься не раз. 3. Родная земля - земляника, чужая – черника. Травянистое растение из семейства розоцветных.

м лина Лексическое значение Задания В литературе

1. Упустя лето, да в лес по малину. 2. Не бывать калине малиною. 3. С виду – малина, а раскусишь – мякина. 4. Чужбина – калина, родина – малина. Ягодное кустарниковое растение из семейства розоцветных. Ягоды этого растения.

вёс Лексическое значение Задания В литературе

1. Овёс любит хоть в воду, да в пору. 2. Плох овёс, наглодаешься слёз. 3. Овёс не князь – любит грязь. Яровое злаковое растение, зерна которого употребляют преимущественно на корм лошадям.

дуванчик Лексическое значение Задания В литературе

Я шариком пушистым Белею в поле чистом. А дунет ветерок Остался стебелек. (Одуванчик.) Растение из сложноцветных, с жёлтыми цветами, стеблями с млечным соком и пушистыми семенами.

рех Лексическое значение Задания В литературе

1. Для потехи грызи орехи. 2. Пустые слова, что орехи без ядра. 3. Когда зубов не стало, тогда и орехи принесли. Плод некоторых деревьев, со съедобным ядром и крепкой скорлупой.

пш ница Лексическое значение Задания В литературе

1. Слепой курице всё пшеница. 2. Лучше своя сорная трава, чем привозная пшеница. 3. Сей рожь в золу, а пшеницу в пору. Хлебное растение, из зёрен которого приготовляется белая мука.

р машка Лексическое значение В литературе Задания

Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки.) Однолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных.

р бина Лексическое значение В литературе Задания

Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина.) Род листопадных деревьев или кустарников семейства розоцветных.

с рень Лексическое значение В литературе Задания

Давно не рву сирени я соцветья, Когда цветёт безудержно весной, Хочу, чтоб креп на годы, на столетья В саду моём сиреневый настой. (В. Савинов) Крупный кустарник с большими метёлками лиловых (изредка белых), очень душистых цветов.

ябл ня Лексическое значение Задания В литературе

Под яблоней гуси галдят и шипят, На яблоню смотрят сердито, Обходят дозором запущенный сад. И клювами тычут в корыто. (С. Чёрный) Фруктовое дерево из семейства розовых, приносящее яблоки.

яг да Лексическое значение Задания В литературе

1. Гриб не хлеб, а ягода не трава. 2. Какая ягода, такое и варенье. 3. Красна ягода, да на вкус горька. Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений.

ж вотное Лексическое значение Задания В литературе

1. Животные - неиссякаемый источник весёлых ситуаций и просто приятных моментов. 2. Птицы - это летающие позвоночные животные. Живое существо, способное чувствовать и передвигаться.

за ц Лексическое значение Задания В литературе

1. Хитёр, как лиса, труслив, как заяц. 2. Заяц от лисы, а лягушка от зайца бежит. 3. Заяц трус – и тот охотиться любит. Млекопитающее из отряда грызунов.

к рова Лексическое значение Задания В литературе

1.Корова во дворе, так еда на столе. 2. Медведь корове не брат. 3. В корове молоко не прокиснет. 4. Бодливой корове не дано рогов. Самка крупного домашнего рогатого скота, домашнее молочное животное, самка быка.

л сица Лексическое значение Задания В литературе

1. Куда бы лиса ни пошла - хвост за нею. 2. Лисе нет дела, сколько стоит петух. 3. Лиса всё хвостом покроет! Хищное млекопитающее животное из семейства собачьих; то же, что лиса.

л гушка Лексическое значение Задания В литературе

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар и мушка. (Лягушка.) Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыганья.

м дведь Лексическое значение Задания В литературе

- Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? - Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! (В.Орлов) Большой хищный всеядный зверь с длинной шерстью.

безьяна Лексическое значение Задания В литературе

1. Лев - страшно, а обезьяна - смешно. 2. И обезьяна с дерева падает. 3. В хорошем платье и обезьяна красива. Четверорукое млекопитающее, наиболее близкое к человеку по строению тела.

с бака Лексическое значение Задания В литературе

1. По хозяину и собаке честь. 2. Брось собаке кость - и она замолчит. 3. Без собаки зайца не поймаешь. Одомашненное млекопитающее, одно из самых популярных домашних животных.

завтр к Лексическое значение Задания В литературе

1. Хороший завтрак не заменит хорошего обеда. 2. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. Еда между утренним и обеденным временем.

килогра Лексическое значение Задания В литературе

Работал шажком - получишь килограмм с мешком. Мера массы, равная 1000 граммов.

м гази́́н Лексическое значение Задания В литературе

1. Скоро откроется магазин игрушек. 2. Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом. Помещение, приспособленное для розничной продажи товаров.

м локо Лексическое значение Задания В литературе

1. Чего в молоке не было, того в сыворотке не найдёшь. 2. Кто не любил корову, тот всегда мечтал о молоке. 3. Молоко у коровы на языке. Жидкая и очень питательная пища, получаемая главным образом от доения коров.

бед Лексическое значение Задания В литературе

1. Обед красен не ложкой, а едоком. 2. И обед не обед, когда хозяйки нет. 3. Изба красна углами, обед - пирогами. Приём пищи, обычно приуроченный к середине дня, в отличие от завтрака и ужина.

п рог Лексическое значение Задания В литературе

1. В пирог всё завернёшь. 2. Молчит как рыба в пироге. 3. Ёрш бы в ухе, но лещ в пироге. Кушанье - хлебное печенье, преимущественно из сдобного теста с какой- нибудь начинкой.

сах р Лексическое значение Задания В литературе

1. Речи сахарные, а за пазухой камушек. 2. Соломы воз, сахара кусок - одна цена. Один из основных питательных продуктов, белое кристаллическое сладкое вещество, добываемое из свекловицы или из особого вида тростника.

уж н Лексическое значение Задания В литературе

1. Ужин не нужен - был бы обед. 2. Всякому нужен и обед и ужин. 3. Без ужина подушка под головой вертится. Приём пищи, приуроченный к вечеру, в отличие от завтрака и обеда.

б рёза гв здика з м лника м лина вёс Проверь себя Выполни задания Спиши слова, вставь пропущенные буквы. дуванчик рех пш ница р машка р бина с рень ябл ня яг да

берёза гвоздика земляника малина овёс одуванчик орех пшеница ромашка рябина сирень яблоня ягода

ж вотное за ц к рова л сица л гушка м дведь безьяна с бака Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Проверь себя Выполни задания

животное заяц корова лисица лягушка медведь обезьяна собака

бед п рог сах р уж н завтр к килогра м газин м локо Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Выполни задания Проверь себя

завтрак килограмм магазин молоко обед пирог сахар ужин

«Растения» «Животные» «Продукты» Проверь себя

1. Поставь знак ударения. 2. Раздели его для переноса. 3. Раздели его на слоги. 4. Подбери к нему однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к нему однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши его транскрипцию. 7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения. 8. Сделай его фонетический разбор. 9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.). Напиши слово.

1. Поставь в словах знак ударения. 2. Раздели слова для переноса. 3. Раздели слова на слоги. 4. Подбери к словам однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к словам однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши транскрипцию слов. 7. Составь и запиши 2 – 3 предложения со словами (по выбору), сделай синтаксический разбор предложений. 8. Сделай фонетический разбор 2 – 3 слов. 9. Составь и напиши с данными словами словосочетания (прил. + сущ.).