Мы - наследники патриотов. Важной задачей идейно-воспитательной работы остается патриотическое воспитание, формирование защищать Отчизну, отдать ей все.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание. Важной задачей идейно-воспитательной работы остается патриотическое воспитание, формирование защищать Отчизну, отдать ей все.
Advertisements

«Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно» « Счастлив тот, кто счастлив.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Здесь они учились, работали Они защищали землю, сохраняя её для нас Мы и наши дети будут здесь жить и работать Здесь жили наши отцы, деды, прадеды.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.
Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» Цели и задачи: 1.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Конференция отцов «Я – гражданин России»
Транксрипт:

Мы - наследники патриотов

Важной задачей идейно-воспитательной работы остается патриотическое воспитание, формирование защищать Отчизну, отдать ей все свои силы. В воспитании подрастающего поколения патриотами своей Родины неоценима роль семьи, в которой формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям.

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг. вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить вклад в ускорение социально-экономического развития страны, в преодолении сложных и трудных задач. вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде. готовить их к выполнению своего гражданского долга. готовить их стойкими борцами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры и идеологии.

Семья, в отличие от школы, является специфической сферой (микроколлективом), в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается: уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым и трудовым традициям, любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено: В о -первых, тем, что она представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, родителями и детьми. В о-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец. В -третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.

В. А. Сухомлинский: «Никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа.»

1 идея единения и согласия, гармония взаимоотношений в быту 80 2 идея народности (использования народных традиций) в воспитании детей 63 3 ощущение исторического долга и преемственности поколений, служение отеческой вере, государству (державе), народу 66 4 идея семьи как частицы рода, иерархичности отношений в семье, значимости каждого из членов семьи, уважения друг к другу 86 5 идея духовного служения и стремления к истине («правде-матушке») 72 6идеи православия или других религий, конфессий41 7 идея уважения людей, много сделавших для единения и возрождения России 70 8идея всечеловечности65

Таким образом, было выявлено, что среди педагогических установок родителей преобладают: - идея семьи как частицы рода, иерархичности отношений в семье, значимости каждого из членов семьи, уважения друг к другу. В основном, взрослые акцентируют аспект, выраженный в пословице: «От доброго дерева добрый и плод: каков корень, таково и семя»; - идея единения и согласия, гармония взаимоотношений в быту. Акцентируется аспект, выраженный в пословице: «Где кто родился, там и пригодился» (среди молодежи более популярной является пословица «Своя земля и в горсти мила»); - идея духовного служения и стремления к истине («правде- матушке»). Акцентируется внимание на пословице: «Своя земля и в горсти мила». Среди молодежи установкой, занявшей третье ранговое место является идея всечеловечности и пословица «Худая та птица, которая гнездо свое марает».

Чувство любви к Родине это лишь основа формирования патриотизма. Его высшим проявлением является осознание молодыми людьми своего гражданского долга, готовность активно включаться в труд, быть сознательными тружениками уже в школьные годы.

Героическая летопись нашего рода начинается с 1914 года. Наш прадед Первушин Никифор Алексеевич 1876 года рождения – участник Первой Мировой войны. (Этой фотографии 96 лет ).

Наш прадед Коргаполов Василий Иванович был участником двух войн : Гражданской и Отечественной.

А на этой фотографии наш прадед со своими преемниками – правнуками.

Прадед по линии папы Хорьков Александр Петрович участник Великой Отечественной войны. Он дошёл до Берлина.

Эстафету прадедов – Защитников Отечества,принял наш дед Хорьков Виталий Александрович. С 1968 – 1970 год он служил в рядах Советской Армии, в Армении, связистом. В течении нескольких лет работал военруком в Останинской школе.

Продолжая семейную традицию служил в рядах Российской Армии – в Кремлёвском полку наш отец Хорьков Вадим Витальевич.

К службе в армии он готовил себя заранее.Вместе с дедом совершил несколько категорийных походов по Среднему Уралу.

Стали участниками – победителями конкурса, посвящённого 65-летию Победы. В феврале защитил исследовательский проект «Люди войны» об единственном оставшимся в живых ветеране ВОвойны – земляке Татаринове Иване Петровиче. Написал реферат ( с мультимедийной презентацией) о земляках – участнике боевых действиях в Чечне «Ходил уральский парень по Чечне…»

Жизнь человека – только миг В безбрежном времени вселенной, И только в памяти живых Она становится нетленной Всё это так. Да вот беда. Что забывали иногда Откуда мы, кто наши предки ? Такие случаи нередки Заставить нас забыть о них Не должен злой народа гений- Уйдя из памяти живых, Исчезнет много поколений. Одной мы связаны судьбой, Одной семьёй, единой кровью Потомки станут нам с тобой Надеждой,верой и любовью. И дух наш,продолжая жить, Во внуков, правнуков вольётся И никогда не оборвётся Веков связующая нить.

Спасибо за внимание!