Мир звуков. Каков он? 1.Что такое звук? 2.Как мы слышим? 3.Как шум влияет на жизнедеятельность человека?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удивительное рядом. Автор: Ефимова Ольга Валерьевна, учитель физики, Гимназия 1 г.Кувандыка.
Advertisements

Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Тема: Звук. Физические и психофизические характеристики звука. Закон Вебера-Фехнера. Органы слуха. Элементы биофизики слуха. Звук - это колебания в какой.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Строение и функции органа слуха.. Значение органа слуха воспринимает разнообразные звуки окружающей среды. различает и анализирует звуки. способствует.
МОУ СОШ 2 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» ст. Курская 2011 год.
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Транксрипт:

Мир звуков. Каков он? 1.Что такое звук? 2.Как мы слышим? 3.Как шум влияет на жизнедеятельность человека?

Авторы проекта: Никифоров Николай Пелих Андрей Руководитель: Ефимова Ольга Валерьевна, учитель физики, II кв.категория.

Цель проекта: Показать практическое применение теории звуковых волн. Рассмотреть здоровьесберегающие факторы звука.

Колебательные движения Основным признаком, по которому можно отличить колебательное движение от других видов движения, является периодичность.

Величины, характеризующие колебательное движение ВеличинаОбозначениеЕдиницы измерения Амплитуда Ам Период Тс Частота VГц Фаза

Волны Продольные Поперечные

Акустика Физиологическая( изучает орган слуха, его устройство и действие) Музыкальная (исследует музыкальные инструменты и условия их наилучшего звучания) Архитектурная( изучает распространение звука в помещениях) Физическая (изучает природу звуковых колебаний, в том числе и ультраколебаний)

Звуковые колебания Звуковые (от 20 гц до гц) Ультразвуковые (от гц) Инфразвук (менее 20 гц)

Как мы слышим?

Источники звука Разнообразен мир окружающих нас звуков -голоса людей и музыка, пение птиц,шум леса и т.д. Общим для всех звуков является то, что порождающие их тела, т.е. источники звука, колеблются.

Голосовой аппарат человека Голосовой аппарат человека состоит из легких, гортани с голосовыми связками, глоточной, ротовой и носовой полости(рис. а,б). Голосовые связки С являются звукопроизводящими. При свободном дыхании (рис.в) При разговоре (рис.г)

Приемники звука Ухо Р- наружный слуховой проход П- барабанная перепонка М- молоточек Н- наковальня С- стремечко Внутреннее ухо ( рис.б)

Распространение звука Звуковые волны. Скорость звука v=s\t λ=vT v=٧λ

Как звук влияет на жизнедеятельность человека? Шум – это звуковая волна, воспринимаемые людьми как неприятные, мешающие или даже вызывающие болезненные ощущения, фактор.

Уникальные свойства уха Чрезвычайная чувствительность к слабым звуковым колебаниям. Большая выносливость к интенсивным звукам. Способность различать звуки по их частотным характеристикам.

Ученые измеряют громкость звука в дБ. Самый тихий звук, который может различить ухо, - 4 дБ, а самый громкий звук, которое оно способно выдержать, – чуть более 150 дБ. Шкала громкости логарифмическая; это означает, что если два звука отличаются на 10 дБ, то один из них громче другого в 10 раз.

ШУМ Вызывает изменения в мускульном напряжении. Вызывает изменения в работе желудка. Ухудшает электросопротивляемость кожи Приводит к психическим расстройствам. Тугоухость. Гипертония. И др.

Полезные свойства звука Снижение напряжения Релаксация. Восстановление работоспособности.

Исследование:

Литература: Блудов М.И. Беседы по физике.Ч.2.Учеб. Пособие для учащихся/ под ред. Л.В. Тарасова.- М.: Просвещение, с. Смирнов Ю.И. Мир физики.ИКФ «МиМ- Экспресс», с.-(Серия:»Хочу все знать!»). Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики: Кн.для учителя: Из опыта работы.-2-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, с.:ил. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб.для общеобразоват.учеб.заведений.-3-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа, с.:ил.