LOGO Новая система оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
Advertisements

Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования 16 августа 2011 г. 1.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками и работодателем. Директор МОУ лицея 18 И.А. Теличко.
Результаты работы в группе /секции 3 Региональная конференция «Новая система оплаты труда» 26 ноября 2008 года.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НСОТ Директор МОУ СОШ 40 Г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Транксрипт:

LOGO Новая система оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях

Company Logo Новая система оплаты труда расходовании средств В эффективном В сохранении Качества образования В повышении Контингента воспитанников Заинтересованность администрации и коллектива

Company Logo Новая система оплаты труда Базовая часть Специальная часть Стимулирующая часть Объективность и прозрачность, заинтересованность в каждом ребенке Объективность и прозрачность, заинтересованность в каждом ребенке - учет всех видов деятельности пед.работника, - учет специфики групп и программ - учет всех видов деятельности пед.работника, - учет специфики групп и программ Стимулирование результативности, разделение понятий «факт выполнения работы» и «результативность работы» Стимулирование результативности, разделение понятий «факт выполнения работы» и «результативность работы» Право каждого учреждения принимать систему оплаты труда Зарплата пед.работника будет зависеть: от качества его работы (результата) от количества детей в группе от посещаемости от квалификации от круга фактически выполняемых обязанностей Зарплата пед.работника будет зависеть: от качества его работы (результата) от количества детей в группе от посещаемости от квалификации от круга фактически выполняемых обязанностей

ФОТ ФОТб (базовая) 60-80% ФОТ пп Педагогические работники ФОТо общая часть 70% ФОТсп специальная часть 30% ФОТ АУП, ВВП, ОП ФОТст (стимулирующая) 20-40% 4 Распределение фонда оплаты труда (модель 1) Гарантированная часть, оплата за факт Оплата за качество Расчет дето-часа Выплаты компенсационного характера, доплаты за звания, выплаты за работу с отдельными категориями детей

ФОТо = ФОТг + ФОТгкп ФОТг – фонд оплаты труда педагогов, работающих в группах с 12-часовым, 14- часовым, 24-часовым пребыванием детей; ФОТгкп – фонд оплаты труда педагогов, работающих в группах кратковременного пребывания детей. 5

Единица измерения – стоимость дето-часа 1 дето-час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным воспитанником 6 ФОТ г х 35 СТг = , {(а1 x в1) + (а2 x в2) + (а3 x в3) x 52 где СТг – стоимость бюджетной услуги по образованию, присмотру и уходу в группах с 12-часовым, 14-часовым, 24-часовым пребыванием детей; 35 – среднее количество рабочих недель в году; 52 – количество недель в году; а1 – количество воспитанников в группах с 12-часовым пребыванием; а2 – количество воспитанников в группах с 14-часовым пребыванием; а3 – количество воспитанников в группах с 24-часовым пребыванием; в1 – годовое количество часов в группах с 12-часовым пребыванием – 2940 часов; в2 – годовое количество часов в группах с 14-часовым пребыванием – 3430 часов. в3 – годовое количество часов в группах с 24-часовым пребыванием – 5880 часов.

Стоимость дето-часа в группах кратковременного пребывания и иных вариативных формах 1 дето-час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным воспитанником 7 ФОТ гкп х 35 СТгкп = , {(а4 x в4) + (а5 x в5)} x 52 где СТгкп - стоимость бюджетной услуги по образованию, присмотру и уходу в группах кратковременного пребывания и иных вариативных формах; 35 – среднее количество рабочих недель в году; 52 – количество недель в году; а4 – количество воспитанников в группах с 3-часовым пребыванием детей; а5 – количество воспитанников в группах с 4-часовым пребыванием детей; в4 – годовое количество часов в группах с 3-часовым пребыванием детей – 735 часов; в5 – годовое количество часов в группах с 4-часовым пребыванием детей–. 980 часов

Оклад педагогического работника, работающего в группах с 12-часовым, 14- часовым, 24-часовым пребыванием детей, рассчитывается по формуле: Оп = ( СТг х У х Ч ) х К, где Оп – оклад педагогического работника; У – количество воспитанников в группе; Ч – среднегодовое количество часов в месяц; К – коэффициент за особенность, сложность работы в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения. Оклад педагогического работника, работающего в группах в группах кратковременного пребывания детей, рассчитывается по формуле: Оп = (СТгкп хУ х Ч) х А, где Оп – оклад педагогического работника; У – количество воспитанников в группе; Ч – среднегодовое количество часов в месяц (144); А – коэффициент за особенность, сложность работы в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения. 8

Коэффициент за особенность, сложность работы в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения может устанавливаться образовательным учреждением и определяться на основании следующих критериев: 1) дополнительная нагрузка работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся (например, ранний возраст, подготовительный возраст); 2) специфика образовательной программы образовательного учреждения, определяемая концепцией программы его развития (например обучение воспитанников с особыми возможностями здоровья, работа в группах наполняемости, отличающейся от предельной, иное). 9

1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо правовыми актами города Москвы (примерная доля указанных выплат составляет 10 процентов фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс; доля определяется образовательным учреждением самостоятельно); 2) повышающие коэффициенты, в том числе за квалификационную категорию педагогического работника, работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, выполнение работ, предусмотренных образовательной программой, иное (доля определяется образовательным учреждением самостоятельно); 3) доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и иных званий и наград (примерная доля - 5 процентов фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, доля определяется образовательным учреждением самостоятельно). Образовательное учреждение вправе ввести дополнительные повышающие коэффициенты, в рамках фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс(ФОТс),

Дополнительные повышающие коэффициенты Должностные оклады Стимулирующая часть фонда оплаты труда Доплаты Выплаты компенсационного характера (ТК, законодательство и правовые акты г Москвы) * по сокращению штата, * по изменению штатного расписания; *за вредные условия труда по результатам аттестации рабочих мест, *на книгоиздательскую продукцию, * выплаты за первые 3 дня б/л, * сотрудникам по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет, частичная компенсация стоимости проездного молодым специалистам; за экспериментальную работу (на основании приказа Департамента образования, округа 1. Стимулирующие выплаты Надбавки * за интенсивность и напряженность труда: * за работу с детьми раннего возраста и разновозрастных групп, требующих повышенного внимания и заботы; * материальная ответственность, * за выполнение общественно-значимой работы 2. Премии ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ Базовая часть фонда оплаты труда Дает руководитель по решению коллегиального органа (Совет трудового коллектива или профсоюз) (к Юбилеям, календарные праздники, их экономии БЧФОТ) Надбавки * Материальная помощь выплачивается из внебюджетного фонда Специальная часть фонда оплаты труда Премии и иные выплаты Доплаты в % *совмещение профессий, * молодым специалистам Размеры и/или порядок расчета должностных окладов устанавливают на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации с учетом сложности и объема выполняемой работы * поправочный коэффициент в случае снижения расчетного размера должностн. оклада, установленного до введения НСОТ Повышающие коэффициенты * за квалификационную категорию, * за работу с детьми и детьми- инвалидами, детьми с ОВЗ, * за выполнение работ, предусмотренных образовательной программой Доплаты * наличие почетных званий, * государственных наград, * иных званий (кпн) * Доплаты и надбавки устанавливает руководитель. Распределяются Управляющим советом (протокол)по представлению заведующей согласно критериям оценки качества труда

от качества его работы (результат) от количества детей в группе от количества часов от квалификации воспитателя от круга фактически выполняемых обязанностей От чего будет зависеть зарплата воспитателя? Ожидаемые результаты от введения НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА повышение профессионального уровня рост интереса педагога к сохранению контингента детей в группе повышение эффективности образовательного процесса повышение роли общественности вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость зарплаты руководителя от средней зарплаты основного персонала

устанавливает: штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает образовательную программу определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда/ Образовательное учреждение самостоятельно

Company Logo Уход от уравнительной системы оплаты труда Text Повышение качества образования Новая система оплаты труда Рост фактических доходов сотрудников Стимул к повышению профессионального мастерства педагогов Поднятие престижа и конкурентоспособности ДОУ

Company Logo Комплексный план рабочей группы по введению НСОТ Разработка комплексного плана внесения изменений в локальные акты при введении НСОТ Разработка индикаторов удовлетворенности заказчика услуг - родителей Разработка рекомендаций для проведения качественной оценки труда каждого работника Оценка потенциальных рисков и выработка предложений по их снижению Создание достаточного информационного поля для введения НСОТ (руководитель-педагоги-родители)

Company Logo Основные цели, стоящие перед рабочими группами Проведение анализа: штатного расписания (или содержания списка профессий), выплат компенсационного характера и их размеры. Разработка предложений по формированию нового штатного расписания, определению окладов по ПГК, по рекомендуемым размерам и условиям выплат компенсационного и стимулирующего характера. Разработка критериев оценки эффективности работы, включающих: прямую зависимость результатов работы, определение целевых показателей работы, возможность оценки по критериям эффективности

Качество образования - Это нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт просвещения. Это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образования как процесс постоянно находится в развитии и зависит от запросов и потребностей общества, политики государства в области образования, изменения условий финансирования и от качества образовательных услуг, которые будут насыщать рынок

Качество образования М.В.Крулехт обращает внимание на соответствие качества дошкольного образования целям воспитания и развития детей дошкольного возраста, образовательному стандарту, запросам потребителей образовательных услуг. Л.А.Парамонова считает, что подходы к оценке качества образования должны быть едины и для самих педагогов и для контролирующих инстанций и не сводиться к диагностике.

Качество образовательного процесса с точки зрения: детей - интерес к обучению, родителей -эффективность обучения, воспитателя - оценка труда, -успешные результаты обучения, -психическое и физическое здоровье детей Рассматривая дошкольное учреждение как целостную динамическую систему, исследователи Л.В.Поздняк и Л.М.Денякина предлагают подходить к оценке качества образовательного процесса многогранно руководителя -эффективность деятельности каждого педагога, -индивидуальный прогресс каждого воспитанника

Подходы к оценке качества дошкольного образования Подходы Социокультурный: рассматривается качество специально организованной педагогом деятельности по освоению ребенком культуры как системы ценностей Аксиологический: основной профессионально- педагогической ценностью выступает ребенок Компетентностный: оценивание личности ребенка с помощью различных компетентностей, способов поведения, отношения к самому себе Оптимизационный и синергетический: 1 на достижение лучших чем прежде максимально возможных конечных результатов; 2 сотрудничество, сотворчество, самоуправление и соуправление – основа развития ДОУ Системный: совокупность взаимосвязанных функций объекта, предмета, субъектов, показателей, процедуры и результата оценки Многоуровневый: каждый уровень управления имеет свой объект оценки и свой инструментарий (на нижних уровнях более глубокий мониторинг)

Классификация показателей качества образования Виды качества образования Экономическая природа показателей качества образования Виды показателей качества образованияПримерный перечень основных групп показателей качества образования Качество образования воспитанников Показатели качества образовательной услуги Результативные показатели качества подготовки выпускников и образования воспитанников Динамика формирования интегративных качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Развитие способностей и склонностей; навыки самообслуживания Качество образовательног о процесса Показатели качества образовательной услуги Показатели условий осуществления образовательного процесса, создаваемых непосредственно для воспитанников Оснащение образовательного процесса; Санитарно-гигиенические условия обучения, воспитания и содержания детей в образовательном учреждении; Реализация дополнительных образовательных программ и платных образовательных услуг для детей; организация досуга Показатели качества организации образовательной услуги Показатели условий и организации образовательного процесса, к которым воспитанник не имеет прямого непосредственного отношения Локальные нормативные акты по организации образовательного процесса; Повышение квалификации педагогических работников и иного персонала; Санитарно-гигиенические условия деятельности педагогических работников и иного персонала; Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение образовательного.процесса.

Company Logo Основные риски 1 Финансово- экономические 2 Социальные 3 Организационно- управленческие

РискиПути устранения Несовершенство нормативно-правовой базы для введения НСОТ, необходимость доработки Привлечение общественности к разработке и принятию нормативных локальных актов Психологическая перестройка «трудного» преподавателя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в учреждении. Проведение тренингов по психологической адаптации в условиях СОКО, НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при тарификации Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета, Совета родителей в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Недостаточный размер стимулирующего фонда оплаты труда Повышение эффективности деятельности учреждения ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ 24

«Чистые» типы мотивации: люмпенизированный (избегательный класс); инструментальный (достижительный класс); профессиональный (достижительный класс); патриотический (достижительный класс); хозяйский (достижительный класс).

Характеристика люминизированного типа мотивации все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений; согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше; низкая квалификация; не стремится повысить квалификацию, противодействует этому; низкая активность и выступление против активности других; низкая ответственность, стремление переложить ее на других; стремление к минимизации усилий.

Характеристика инструментального типа мотивации интересует цена труда, а не его содержание (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации); важна обоснованность цены, не желает "подачек"; важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Профессиональный тип Характеристика: интересует содержание работы; не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за них не платили. интересуют трудные задания - возможность самовыражения; считает важной свободу в оперативных действиях; важно профессиональное признание, как лучшего в профессии.

Патриотический тип Характеристика: необходима идея, которая будет им двигать; важно общественное признание участия в успехе; главная награда - всеобщее признание незаменимости в учреждении.

Хозяйский тип Характеристика: добровольно принимает на себя ответственность; характеризуется обостренным требованием свободы действий; не терпит контроля.

Человек как сочетание чистых мотивационных типов

Влияние стимулирования на поведение человека при различном типе и степени мотивации

СНИЖЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ. Понижающие индикаторы 1 Размер стимулирующих выплат может быть снижен, либо с учетом тяжести допущенных нарушений работник может быть полностью их лишен в случаях: · за нарушение Устава Учреждения; · за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; · за нарушение должностных инструкций, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, инструкций по охране труда; · а нарушение трудовой, служебной и исполнительской дисциплины; 2. Работник лишается стимулирующих выплат, если находится на больничном свыше 7 рабочих дней в отчетный период; 3. Работник лишается стимулирующих выплат, если находится в отпуске за свой счет свыше 7 рабочих дней в отчетный период; 4. Решение о лишении и уменьшении выплат стимулирующего характера устанавливается приказом заведующей в соответствии с аналитической запиской Экспертной группы.

Локальные акты (модель): Положение «О введении новой системы оплаты труда (НСОТ) работников» О порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ Положение о формировании экспертной службы (Информ. анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, ОП Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником в связи с введением новой системы оплаты труда (НСОТ)

При внесении изменений в систему оплату труда необходимо соблюдать нормы, предусмотренные Трудовым кодексом Обязательно учитывать мнение коллегиального органа (профсоюз, совет трудового коллектива) 37

Система оплаты труда в ТК РФ Трудовой кодекс, ст.135 Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Company Logo Формирование нормативно – правовой базы в ОУ 1 этап – организационный 2 этап – документационный (согласование с трудовым коллективом дополнений и изменений в коллективный договор, получение от сотрудников учреждения согласия на изменение существенных условий оплаты труда в связи с переходом на НСОТ, заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам) 3 этап – апробация принятых локальных актов (положение о стимулирующих выплатах) Деятельность Управляющего совета. Информирование сотрудников через информационные стенды, собрания коллектива, индивидуальные и групповые беседы. Ежемесячный мониторинг

Company Logo Вносятся изменения и дополнения в: устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договора с работниками, должностные инструкции, договора с родителями.

Company Logo Разрабатываются новые локальные акты: Положение о творческой группе по разработке локальных актов при переходе на НСОТ; Положение о НСОТ, Положение о порядке установления выплат стимулирующей части ФОТ, Положение о формировании экспертной службы (информационный анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ, Положение об Управляющем совете, Положение о выборах в Управляющий совет Положение о кооптированных членах

Company Logo Система нормативно-правовых и организационно-правовых документов ДОУ должна носить целостный характер Коллективныйдоговор B Е D A Положение об оплате труда Правила внутреннего трудового распорядка Должностные инструкции Положение об Управляющем совете Положение о порядке установления выплат стимулирующей части ФОТ C G Положение об экспертной группе

Коллективный договор (раздел «Оплата и нормирование труда» Правила внутреннего трудового распорядка (раздел «Права и обязанности Учреждения») Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. (Трудовой кодекс, ст.135)

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оплаты труда в ДОУ Общие положения. Прописываются правовые основы для введения данной системы оплаты труда Формирование фонда оплаты труда (ФОТ) в ДОУ Распределение ФОТ (общая часть, специальная часть, стимулирующая часть) Повышение качества образования Повышение качества образования * Рост фактических доходов сотрудников * Стимул к повышению профессионального мастерства педагогов Распределение стимулирующей части ФОТ Расчет заработной платы административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала Критерии оценки результативности профессиональной деятельности работника

Company Logo Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником Базов- ая часть фиксированный размер оплаты труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени. сумма Компенсац ионная часть (доплаты) компенсационные выплаты устанавливаются за особенность, сложность и интенсивность работы в соответствии с разработанными критериями на основании положения о НСОТ. % Стимулиру ющие выплаты (надбавки, премии) включает поощрительные выплаты по результатам и качеству труда (на основании положения о НСОТ) % или сумма

Функции должностной инструкции Информационно-методическая Регламентирующая (организационно- нормативная) Контрольная 37 Обучающая (тренинговая)

Company Logo Должностная инструкция Правила внутреннего трудового распорядка Коллективный договор Типовое положение о ДОУ Трудовой Кодекс РФ Закон Об образовании Устав ДОУ (Приложение к приказу Минздравсоцразвития от г. 593 Должностные инструкции

График подготовки должностной инструкции Проверка соответствия должностной инструкции с требованиями нормативно-правовых и локальных актов учреждения (Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка) Разработка чернового варианта текста инструкции на основе квалификационных характеристик должностей. Разработка уточненных должностных обязанностей на основе комплексного анализа трудовых функций и учета условий на рабочем месте (по видам должностей). Определение примерных индикаторов качества труда. Согласование с органом самоуправления ДОУ, и утверждение должностной инструкции. Ознакомление работника с должностной инструкцией. Определение структуры должностной инструкции. Введение понятия «Оценка работы». Определение заданий для структурных подразделений. Создание Рабочих групп. Определение сроков.

Company Logo Состав Управляющего совета Управляющий совет совет B C D A Представители родительской общественности (не менее 1/3 и не более 1/2) Представители администрации и коллектива ДОУ (не более1/4) Представители Учредителя Кооптированные члены

Обязанности председателя Управляющего Совета: обеспечивает демократичный, государственно-общественный характер рассмотрения вопроса о стимулировании работников; организует на заседаниях Совета учреждения рассмотрение вопроса об утверждении кандидатур для установления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда. 50

LOGO