Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию Учитель истории МБОУ СОШ 2 Власовец Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Advertisements

ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Первобытность Первобытность.
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
План урока: 1. Избирательная система 2. Типы избирательных систем 3. Многопартийность и партийные системы.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
"Участие граждан России в политической жизни. Избирательное право и избирательный процесс»
Правовое просвещение учащихся в области избирательного права Формирование у учащихся представления об основах избирательной системы РФ Продолжить выработку.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РФ Избирательная система Комплекс правовых норм о порядке выборов. Комплекс действий в процессе выборов ( закон в действии.
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
Законодательство Конституция РФ Конституция РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» Федеральный закон «Об основных.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
Избирательное право, избирательный процесс.
Роль процедуры (лат. продвигаться), официально установленного порядка действий при обсуждении, ведении какого-либо дела, становится понятной, если принять.
1 тур 20 вопросов по 2 балла Михаил Романов, 1613 г. I тур Из истории выборов.
Составила презентацию учитель истории и обществознания МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края О.Б. Титова.
Тема: Избирательное право и избирательный процесс Цель: 1. дать учащимся представление о месте избирательного права в системе права. Сформулировать представление.
Тема: Выборы.. План: 1.Выборы и их роль в жизни общества. 2.Избирательное право. 3.Процедура выборов. а) избирательные системы б) избирательный процесс.
Транксрипт:

Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию Учитель истории МБОУ СОШ 2 Власовец Е.С.

Система работы по подготовке к ЕГЭ в 7-м, 8-м классе – пропедевтическая работа (использование тестовых заданий развивающего и контролирующего характера при осуществлении контроля знаний учащихся) в 9-м целенаправленная работа (подготовка учащихся, сдающих экзамены по выбору историю или обществознание) по трем направлениям

Система работы по подготовке к ЕГЭ в 9-м классе 1) на уроках (поурочное решение тестовых заданий; после каждого изученного раздела – проверочная работа, состоящая из заданий частей А,В,С, с последующим подробным разбором наиболее трудных заданий); 2) на консультациях (блочное повторение теории, в соответствии с кодификатором тем, содержание которых проверяется на экзамене, и практическое выполнение заданий обучающего характера, направленных на формирование определенных навыков, необходимых для выполнении заданий ГИА того или иного типа);

Система работы по подготовке к ЕГЭ в 9-м классе 3) На предпрофильных элективных курсах «Женщины российского политического олимпа» (курс рассчитан на 9 часов, испо- льзуется для расширения и углубления базового уровня по отдельным темам предмета «История России». Программа разработана в формате деятельного, проблемного и развивающего принципов обучения и предполагает в процессе обучения совершенствованиеобщеучебных предметных умений (работы с документами, справочной литературой, текстами) и навыками (исторического анализа, сравнения, систематизации фактического материала и т.д.). «Я – гражданин России» Данный элективный курс представляет собой комплекс политических знаний, минимально необходимых каждому гражданину Российской Федерации. Он включает в себя представление о власти, политическом устройстве государства, государственных символах и их назначении, основных функциях органов власти и управления. Курс расширяет и углубляет знания, получаемые обучающимися в процессе изучения обществознания и рассчитан на 12 занятий).

Система работы по подготовке к ЕГЭ 10-м, 11-м классах целенаправленная работа по двум направлениям: 1)Первое направление охватывает учащихся, для которых история и обществознание являются профильными предметами 2)Второе направление подготовки учащихся к ЕГЭ охватывает тех из них, кто учится не в профильных, а в общеобразовательных классах, но решивших сдавать историю или обществознание (- на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; - знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера), - тестов обучающего характера при изучении нового материала - формирование в процессе работы с тестовым материалом навыков адекватной самооценки учащихся)

Принципы подготовки учащихся к ЕГЭ 1. Работа на высоком уровне трудности; 2. Работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. 3. Постоянная тренировка в решении типовых заданий формата ЕГЭ. 4. Большая работа по разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. 5. Не пренебрегать интуицией 6. Перемена педагогической позиции.

Тема: Избирательное право Цели: 1) формирование правовой культуры будущих избирателей; 2) совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ; 3) развитие умений применять в социально-правовой практике полученные на учебных занятиях знания. Методическая цель: использование различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на подготовку к ЕГЭ. Форма проведения: урок-практикум с игровым элементом

Комплекс правовых норм о порядке выборов - это 1) избирательное право 2) избирательный процесс 3) предвыборная агитация 4) избирательная компания Избирательное право

В государстве М в масштабе всей страны проходят выборы. Партия А завоевала 45 % голосов, В – 20 %, С – 35%. Каждая из этих партий получила соответственно 45, 20 и 35 мест в парламенте. Какая избирательная система действует в этой стране? 1) пропорциональная 2) мажоритарная абсолютного большинства 3) мажоритарная относительного большинства 4) непропорциональная Пропорциональная

Верны ли следующие суждения? А. В Российской Федерации кандидатом от партии может стать беспартийный гражданин в том случае, если его кандидатуру поддержат 10 членов региональной ячейки, одобрят региональная партийная конференция и партийный съезд. Б. Предвыборная агитация в России прекращается за неделю до дня голосования 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только В 4) оба суждения неверны Верно только А

Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления: 1) самоуправление 2) активное избирательное 3) пассивное избирательное 4) классическое избирательное пассивное избирательное право

Соотнесите принципы избирательного права РФ и их характеристики 1) Всеобщее А. Избиратели голосуют на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно 2) Равное Б. Никто из голосующих не получает каких- либо преимуществ, каждый имеет и отдает только один голос 3) Прямое В. Избирать имеют право все, кроме категорий граждан, специально оговоренных в законе; 4) С тайным Г. Какой-либо контроль за волеизъявлением голосованием избирателей исключается А Б В Г

Назовите пропущенное слово: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные и _________________________________». референдум

Найдите в приведенном списке требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе 1) Равное распределение эфирного времени для кандидатов 2) К голосованию допускаются лица, достигшие 18 лет 3) Наличие фаворитов при распределении голосов 4) Тайная подача голосов 5) Информирование граждан о программах кандидатов 6) К голосованию допускаются только лица с высшим образованием 1, 2, 4, 5

Установите порядок стадий избирательного процесса 1) Предвыборная агитация и финансирование выборов 2) Голосование и подведение итогов выборов 3) Назначение даты выборов, регистрация и учет избирателей 4) Выдвижение и регистрация кандидатов 3, 4, 1, 2

Укажите на нарушение избирательного права Гражданин Д. не пошел голосовать в день выборов. Ближе к вечеру один из членов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил проголосовать. Нарушено избирательное право гражданина Д. По российскому законодательству участие граждан в выборах добровольное. Никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в выборах.

Укажите на нарушение избирательного права Гражданин Н. не решился в день голосования отойти от постели больной дочери и попросил избирательную комиссию прислать ему на дом человека с ящиком для голосования, но ему в этом было отказано со ссылкой на крайнюю занятость членов комиссии. Нарушено избирательное право. Участковая избирательная комиссия обязана удовлетворить просьбу гражданина Н., если его заявление (устное обращение) было подано в участковую комиссию не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования.

Какие конституционные принципы избирательного права были нарушены в ходе выборов в депутаты Гос.Думы в данном избирательном округе Кандидат в депутаты Государственной Думы по Н- скому избирательному округу обратился в Центральную избирательную комиссию с требованием признать результаты выборов недействительными. В ходе выборов наблюдателями были зарегистрированы факты выдачи гражданами нескольких бюллетеней по паспортам членов семей, соседей, которые не в состоянии самостоятельно придти на участок. В день выборов на одном из избирательных участков не успели разместить специально оборудованную кабину для голосования. Граждане, не участвовавшие в голосовании, получили квитанцию о необходимости уплатить штраф за неучастие в выборах.

Нарушены принципы избирательного права: - прямое, т.к. избиратели должны голосовать на выборах непосредственно, а не через подставных лиц; - - с тайным голосованием, т.к. вовремя не была установлена кабина для голосования, что не исключало бы контроль за волеизъявлением избирателей; - Принцип добровольности, т.к. никто не имеет права принуждать каким-либо способом гражданина к участию в выборах.

Кто из следующих монархов оказался на престоле в результате выборов: 1) Борис Годунов, Екатерина Вторая, Василий Шуйский 2) Михаил Романов, Петр Великий, Борис Годунов 3) Михаил Романов, Борис Годунов, Василий Шуйский 4) Михаил Романов, Борис Годунов, Иван Грозный Михаил Романов, Борис Годунов, Василий Шуйский

Какой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе 7 % барьер

В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию за 24 часа до дня голосования

Какой строки нет в избирательных бюллетенях Против всех

Официальный документ в РФ, который выдается соответствующей участковой избирательной комиссией избирателю, не имеющему возможности прибыть на тот избирательный участок, где он включен в список избирателей. На основании этого документа лицо вправе голосовать на любом избирательном участке в пределах соответствующего избирательного округа Открепительное удостоверение