Разработка внеклассного мероприятия выполнена педагогом дополнительного образования Ицкович Т.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Развитие парламентаризма в России».
Advertisements

ОТКРЫТЫЙ УРОК «Развитие парламентаризма в России».
Слово «ПАРЛАМЕНТ» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).
ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В России. История становления парламентаризма
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Избирательное право 9 класс урок 3. «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа» Авраам Линкольн.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Развитие парламентаризма в России гг. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бугровская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года.
«Конституции Российской федерации 20 лет».. Основные вопросы Что такое конституция? Основные положения Роль Государственной Думы Деятельность Костромской.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Избирательная система Российской Федерации
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Особенности государственной власти в России: выборы Форма правления Республика Избираются: Президент, Государственная Дума, законодательные собрания субъектов.
ОГБПОУ « ТПТ » Автор : Фокин Данил :, студент гр. 218 р 1 Руководитель : Е. Д. ПИРОГОВА, преподаватель истории. « История парламентаризма в России »
Демократия от греческого «народовластие» или «правление народа»
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Транксрипт:

Разработка внеклассного мероприятия выполнена педагогом дополнительного образования Ицкович Т.Я.

Что такое парламентаризм? Парламентаризм может рассматриваться как система власти, предусматривающая наличие парламента как представительного органа, наделенного законодательными и контрольными полномочиями, и основанная на принципе разделения государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную, каждая из которых является независимой и самостоятельной в осуществлении своих конституционных полномочий. Парламентаризм может рассматриваться как система власти, предусматривающая наличие парламента как представительного органа, наделенного законодательными и контрольными полномочиями, и основанная на принципе разделения государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную, каждая из которых является независимой и самостоятельной в осуществлении своих конституционных полномочий.

Что такое парламент? Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган. Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган. Каково происхождение слова «парламент»? Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).

Законодательное Собрание Краснодарского края. Законодательное Собрание Краснодарского края постоянно действующий представительный и законодательный орган государственной власти края. Законодательное Собрание разрабатывает и принимает законы, создающие основу народовластия, гарантий прав и свобод жителей края. Законодательное Собрание Краснодарского края постоянно действующий представительный и законодательный орган государственной власти края. Законодательное Собрание разрабатывает и принимает законы, создающие основу народовластия, гарантий прав и свобод жителей края. Депутаты первого созыва, прежде всего, приступили к созданию необходимой нормативной базы и решению организационно-технических вопросов. Первыми были разработаны и приняты нормативные акты, определившие рамки деятельности представительного органа государственной власти края: Временный регламент Законодательного Собрания Краснодарского края; Законы "О Законодательном Собрании Краснодарского края", "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края", Положения о постоянных комитетах. Депутаты первого созыва, прежде всего, приступили к созданию необходимой нормативной базы и решению организационно-технических вопросов. Первыми были разработаны и приняты нормативные акты, определившие рамки деятельности представительного органа государственной власти края: Временный регламент Законодательного Собрания Краснодарского края; Законы "О Законодательном Собрании Краснодарского края", "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края", Положения о постоянных комитетах.

Законом 1, принятым Законодательным Собранием края, стал Закон "О моратории на приватизацию объектов образования в Краснодарском крае". Время показало, что этот нормативный правовой акт внес значительный вклад в укрепление гарантий прав жителей Кубани на получение бесплатного и доступного общего образования. Законом 1, принятым Законодательным Собранием края, стал Закон "О моратории на приватизацию объектов образования в Краснодарском крае". Время показало, что этот нормативный правовой акт внес значительный вклад в укрепление гарантий прав жителей Кубани на получение бесплатного и доступного общего образования. Были приняты также Законы: "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Краснодарском крае", "О выборах главы администрации Краснодарского края", "О выборах в органы местного самоуправления Краснодарского края", "О территориях муниципальных образований, их реорганизации или упразднении, установлении и изменении их границ" и "О территориальном общественном самоуправлении". Были приняты также Законы: "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Краснодарском крае", "О выборах главы администрации Краснодарского края", "О выборах в органы местного самоуправления Краснодарского края", "О территориях муниципальных образований, их реорганизации или упразднении, установлении и изменении их границ" и "О территориальном общественном самоуправлении". В 1997 году были приняты Законы "О муниципальной службе Краснодарского края", "О совершенствовании работы с кадрами в АПК края в новых экономических условиях". В 1997 году были приняты Законы "О муниципальной службе Краснодарского края", "О совершенствовании работы с кадрами в АПК края в новых экономических условиях".

Созывы В работе депутатского корпуса второго созыва были сохранены и развиты традиции краевого парламента первого созыва, найдены и апробированы новые формы деятельности. Тем более, что у депутатов второго созыва имелись определенные преимущества, поскольку уже была создана определенная законодательная база не только на федеральном, но, самое главное, на краевом уровне. В работе депутатского корпуса второго созыва были сохранены и развиты традиции краевого парламента первого созыва, найдены и апробированы новые формы деятельности. Тем более, что у депутатов второго созыва имелись определенные преимущества, поскольку уже была создана определенная законодательная база не только на федеральном, но, самое главное, на краевом уровне. Законодательным Собранием Краснодарского края третьего созыва приоритетными в своей деятельности были названы: развитие и совершенствование регионального законодательства в области организации местного самоуправления, социально- экономического развития края, социальной защиты граждан Законодательным Собранием Краснодарского края третьего созыва приоритетными в своей деятельности были названы: развитие и совершенствование регионального законодательства в области организации местного самоуправления, социально- экономического развития края, социальной защиты граждан

Ключевые направления в деятельности Законодательного Собрания четвертого созыва – это дальнейшая реализация закона о местном самоуправлении и о развитии личных подсобных хозяйств, продолжение работы по укреплению материально-технической базы учебных заведений, участковых больниц, амбулаторий, фельдшерских акушерских пунктов, а также забота о здоровье подрастающего поколения. Большое значение придается реализации приоритетных национальных проектов. Ключевые направления в деятельности Законодательного Собрания четвертого созыва – это дальнейшая реализация закона о местном самоуправлении и о развитии личных подсобных хозяйств, продолжение работы по укреплению материально-технической базы учебных заведений, участковых больниц, амбулаторий, фельдшерских акушерских пунктов, а также забота о здоровье подрастающего поколения. Большое значение придается реализации приоритетных национальных проектов.

Федеральный закон"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Краснодарского края предусматривается, что срок полномочий депутатов одного созыва не может превышать пяти лет. Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Краснодарского края предусматривается, что срок полномочий депутатов одного созыва не может превышать пяти лет. В связи с этим и было принято решение – выборы в Законодательное Собрание Краснодарского края четвёртого созыва проводить в 2007 году и совместить их с выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации V созыва В связи с этим и было принято решение – выборы в Законодательное Собрание Краснодарского края четвёртого созыва проводить в 2007 году и совместить их с выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации V созыва Из 70 депутатов: 35 – являлись депутатами Законодательного Собрания края третьего созыва; 2 – депутатами Государственной Думы четвёртого созыва; 3 – депутатами городской Думы Краснодара четвёртого созыва; 4 – В. А. Бекетов, А. Д. Башинский, Е. В. Капцова, П. М. Курдюк – исполняют свои полномочия в ЗСК четвертый созыв подряд; 9 – являются депутатами трех созывов; 35 – депутатами двух созывов; 22 – избраны впервые Из 70 депутатов: 35 – являлись депутатами Законодательного Собрания края третьего созыва; 2 – депутатами Государственной Думы четвёртого созыва; 3 – депутатами городской Думы Краснодара четвёртого созыва; 4 – В. А. Бекетов, А. Д. Башинский, Е. В. Капцова, П. М. Курдюк – исполняют свои полномочия в ЗСК четвертый созыв подряд; 9 – являются депутатами трех созывов; 35 – депутатами двух созывов; 22 – избраны впервые

Парламентаризм присущ русскому общественному сознанию Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития института народного представительства. Отдельные элементы народного представительства существовали в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве. Однако первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается созыв в 1549 г. Земского собора. Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития института народного представительства. Отдельные элементы народного представительства существовали в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве. Однако первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается созыв в 1549 г. Земского собора.

В XVI XVII вв. (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также при первых Романовых Михаиле и Алексее) в России формируются и действуют органы сословного представительства Боярские думы, Земские соборы. В условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства общественных сил и отражали местные интересы. В XVI XVII вв. (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также при первых Романовых Михаиле и Алексее) в России формируются и действуют органы сословного представительства Боярские думы, Земские соборы. В условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства общественных сил и отражали местные интересы.

Социальный и политический режим, введенный Петром I, по форме и содержанию является отрицанием парламентаризма. Но именно он, как это ни парадоксально, в изобилии порождает различные прожекты введения на Руси представительной системы. С 30 - х гг. XVIII в. (после смерти Петра I) русская политическая мысль интенсивно разрабатывает идею ограничения самодержавия с помощью органов парламентского типа. Социальный и политический режим, введенный Петром I, по форме и содержанию является отрицанием парламентаризма. Но именно он, как это ни парадоксально, в изобилии порождает различные прожекты введения на Руси представительной системы. С 30 - х гг. XVIII в. (после смерти Петра I) русская политическая мысль интенсивно разрабатывает идею ограничения самодержавия с помощью органов парламентского типа.

В начале XIX века появился замысел создания в России общегосударственного представительного органа. По поручению Александра I трудами М. М. Сперанского и его сотрудников был разработан проект, соответствующий передовым европейским образцам. Именно в этом проекте появились названия "Государственный Совет" и "Государственная Дума", появились, чтобы навсегда войти в парламентскую идеологию и парламентскую практику. Целое столетие власть то приступала к реализации проекта, то отказывалась от него. А когда решение казалось окончательно принятым, в дело вмешивались экстремисты- революционеры, разрушая надежды на мирное преобразование России. В последние недели своей жизни император Александр II рассмотрел и одобрил проект законосовещательного представительного органа, представленный министром внутренних дел М. Т. Лорис-Меликовым. На 4 марта 1881 года царь назначил окончательное обсуждение проекта, но не дожил до этой даты трех дней, "смертельно пораженный святотатственными убийцами". В начале XIX века появился замысел создания в России общегосударственного представительного органа. По поручению Александра I трудами М. М. Сперанского и его сотрудников был разработан проект, соответствующий передовым европейским образцам. Именно в этом проекте появились названия "Государственный Совет" и "Государственная Дума", появились, чтобы навсегда войти в парламентскую идеологию и парламентскую практику. Целое столетие власть то приступала к реализации проекта, то отказывалась от него. А когда решение казалось окончательно принятым, в дело вмешивались экстремисты- революционеры, разрушая надежды на мирное преобразование России. В последние недели своей жизни император Александр II рассмотрел и одобрил проект законосовещательного представительного органа, представленный министром внутренних дел М. Т. Лорис-Меликовым. На 4 марта 1881 года царь назначил окончательное обсуждение проекта, но не дожил до этой даты трех дней, "смертельно пораженный святотатственными убийцами".

Следующий император Александр III проводил политику укрепления самодержавия. Пришедший к власти в 1894 году Николай II в начале своего правления продолжал политику отца. Следующий император Александр III проводил политику укрепления самодержавия. Пришедший к власти в 1894 году Николай II в начале своего правления продолжал политику отца. Но события января-февраля 1905 г. в России, знаменовавшие собой начало первой русской революции, продемонстрировали, что самодержавный период в истории Российского государства завершается и начинается период практической конституционализации и парламентаризации страны. Но события января-февраля 1905 г. в России, знаменовавшие собой начало первой русской революции, продемонстрировали, что самодержавный период в истории Российского государства завершается и начинается период практической конституционализации и парламентаризации страны.

Отечественный парламентаризм прошел трудный путь становления и развития. Работа Думы носила гласный характер, который обеспечивался публикацией стенографических отчетов о парламентских заседаниях, допуском публики на общие собрания, присутствием прессы. Работа Думы носила гласный характер, который обеспечивался публикацией стенографических отчетов о парламентских заседаниях, допуском публики на общие собрания, присутствием прессы. Важнейшим направлением деятельности Думы было обсуждение и утверждение новых законов. В компетенцию Думы входило утверждение бюджета («государственной росписи») страны за исключением расходов по содержанию царского двора, на платежи по государственным долгам, на чрезвычайные расходы в военное время, на государственные займы. Эти проблемы разрешал император. Важнейшим направлением деятельности Думы было обсуждение и утверждение новых законов. В компетенцию Думы входило утверждение бюджета («государственной росписи») страны за исключением расходов по содержанию царского двора, на платежи по государственным долгам, на чрезвычайные расходы в военное время, на государственные займы. Эти проблемы разрешал император.

Таким образом, в 1906 г. Россия сделала существенный шаг на пути к парламентской монархии, а ее население получило основные политические права, благодаря чему россияне из поданных императора превратились в граждан страны. Однако, новая политическая система была далека от идеального варианта правового государства и гражданского общества. Таким образом, в 1906 г. Россия сделала существенный шаг на пути к парламентской монархии, а ее население получило основные политические права, благодаря чему россияне из поданных императора превратились в граждан страны. Однако, новая политическая система была далека от идеального варианта правового государства и гражданского общества.

Граждане России не получили права на прямые, равные, тайные и всеобщие выборы. Граждане России не получили права на прямые, равные, тайные и всеобщие выборы. Госсовет, был реформирован и занял место, равноправное с Госдумой как законодательной палатой. Госсовет, был реформирован и занял место, равноправное с Госдумой как законодательной палатой. Законотворческая деятельность Государственной думы была ограничена невозможностью внесения изменений в «Основные законы Российской империи». Законотворческая деятельность Государственной думы была ограничена невозможностью внесения изменений в «Основные законы Российской империи». Император обладал огромной властью, в том числе правом досрочного роспуска Думы и издания законов в обход ее. Император обладал огромной властью, в том числе правом досрочного роспуска Думы и издания законов в обход ее. Правительство не назначалось парламентом и не отчитывалось перед ним. Правительство не назначалось парламентом и не отчитывалось перед ним.

Парламентаризм дореволюционной России получил свое продолжение в советскую эпоху Высший орган власти в СССР, согласно Конституции 1936 г., Верховный Совет СССР, избиравшийся на 4 года, состоял из двух палат: Совет Союза и Совет Национальностей, между его сессиями - Президиум Верховного Совета. Определялась компетенция правительства СССР - Совета Народных Комиссаров. Он был подотчетен Верховному Совету СССР. Высший орган власти в СССР, согласно Конституции 1936 г., Верховный Совет СССР, избиравшийся на 4 года, состоял из двух палат: Совет Союза и Совет Национальностей, между его сессиями - Президиум Верховного Совета. Определялась компетенция правительства СССР - Совета Народных Комиссаров. Он был подотчетен Верховному Совету СССР.

В 1977 году была принята новая Конституция СССР. В её преамбуле констатировалось, что Советское государство, "выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным" и в стране построено "развитое социалистическое общество", давались его - во многом мифические и изложенные партийно- канцелярским языком - основные черты ("общество подлинной демократии, политическая система которого обеспечивает все более активное участие трудящихся в государственной жизни", "общество зрелых социалистических отношений, в котором сложилась новая историческая общность людей - советский народ", "общество высокой организованности, идейности и сознательности трудящихся…законом жизни которого является забота каждого о благе всех"). В 1977 году была принята новая Конституция СССР. В её преамбуле констатировалось, что Советское государство, "выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным" и в стране построено "развитое социалистическое общество", давались его - во многом мифические и изложенные партийно- канцелярским языком - основные черты ("общество подлинной демократии, политическая система которого обеспечивает все более активное участие трудящихся в государственной жизни", "общество зрелых социалистических отношений, в котором сложилась новая историческая общность людей - советский народ", "общество высокой организованности, идейности и сознательности трудящихся…законом жизни которого является забота каждого о благе всех").

В условиях нарастающего развала экономики и роста социальной напряженности резко усилилось противостояние Президента и Верховного Совета России, который стал все решительнее отмежевываться от правительственного курса, выдвигая задачи корректировки реформ и социальной защищенности рядовых граждан. Президент, его окружение усмотрели главную причину неудач в «антиреформаторской позиции». В условиях нарастающего развала экономики и роста социальной напряженности резко усилилось противостояние Президента и Верховного Совета России, который стал все решительнее отмежевываться от правительственного курса, выдвигая задачи корректировки реформ и социальной защищенности рядовых граждан. Президент, его окружение усмотрели главную причину неудач в «антиреформаторской позиции». Итогом нараставших противоречий стал острый политический кризис сентября - октября 1993 г., завершившийся вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции РФ, которая установила основы государственного устройства и современного парламентаризма в России. Итогом нараставших противоречий стал острый политический кризис сентября - октября 1993 г., завершившийся вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции РФ, которая установила основы государственного устройства и современного парламентаризма в России.

Государственная Дума 4 созыва 7 декабря 2003 г. на основании Закона от 20 декабря 2002 г. 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» состоялись выборы в Государственную Думу четвёртого созыва. В них приняло участие 18 политических партий и 5 избирательных блоков. Пятипроцентный барьер сумели преодолеть только три политические партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и избирательный блок «Родина». По трём округам выборы не состоялись. Одной из особенностей Государственной Думы четвёртого созыва ( гг.) является высокий уровень преемственности. В ее составе 207 депутатов предыдущего созыва. Председателем Думы стал Б.Г. Грызлов (фракция «Единая Россия»). Общее число комитетов в Государственной Думе четвертого созыва увеличилось до 29. Имея большинство в нижней палате парламента (около 300 депутатов), фракция «Единая Россия» выдвинула своих кандидатов на должности руководителей комитетов, взяв на себя ответственность за конечные результаты деятельности Государственной Думы. Об итогах законотворчества последней Думы можно будет говорить только после окончания срока ее деятельности. 7 декабря 2003 г. на основании Закона от 20 декабря 2002 г. 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» состоялись выборы в Государственную Думу четвёртого созыва. В них приняло участие 18 политических партий и 5 избирательных блоков. Пятипроцентный барьер сумели преодолеть только три политические партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и избирательный блок «Родина». По трём округам выборы не состоялись. Одной из особенностей Государственной Думы четвёртого созыва ( гг.) является высокий уровень преемственности. В ее составе 207 депутатов предыдущего созыва. Председателем Думы стал Б.Г. Грызлов (фракция «Единая Россия»). Общее число комитетов в Государственной Думе четвертого созыва увеличилось до 29. Имея большинство в нижней палате парламента (около 300 депутатов), фракция «Единая Россия» выдвинула своих кандидатов на должности руководителей комитетов, взяв на себя ответственность за конечные результаты деятельности Государственной Думы. Об итогах законотворчества последней Думы можно будет говорить только после окончания срока ее деятельности.

Таким образом, Государственная Дума - нижняя палата Федерального Собрания РФ - представляет интересы всех граждан российского государства независимо от языка, национальности, места проживания, социального статуса, политической и религиозной принадлежности. Ее законотворческая деятельность охватывает все направления политической и социально- экономической жизни по улучшению благосостояния общества и укреплению российской государственности. Таким образом, Государственная Дума - нижняя палата Федерального Собрания РФ - представляет интересы всех граждан российского государства независимо от языка, национальности, места проживания, социального статуса, политической и религиозной принадлежности. Ее законотворческая деятельность охватывает все направления политической и социально- экономической жизни по улучшению благосостояния общества и укреплению российской государственности.